Дело № г.
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, ЧР
Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующей - судьи Бошаевой Л.Л.,
с участием: представителя истца -
помощника прокурора <адрес> ЧР юриста 2-го класса - ФИО4,
представителя ответчика - главы администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР - ФИО5,
при секретаре - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР, поданного в интересах неопределенного круга лиц к администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР о признании бездействия должностных лиц Брагунского сельского поселения, выразившегося в непринятии мер по разработке нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия органов местного самоуправления по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ЧР обратился в суд с исковым заявлением к администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР о признании бездействия должностных лиц Брагунского сельского поселения, выразившегося в непринятии мер по разработке нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия органов местного самоуправления по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения, в обоснование которого в заявлении привел следующие доводы.
<адрес> проведена проверка исполнения законодательства, направленного на противодействие экстремистской деятельности и терроризма на территории Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.
Материалами проверки установлено, что согласно п. 7.1. ч. 1 ст. 6 Устава Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района (далее - Администрация поселения)к вопросам местного значения отнесено участие поселения в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселений. Одной из наиболее эффективной формой противодействия терроризму и экстремизму на муниципальном уровне является принятие целевых программ по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципальных образований. Наличие целевой программы предполагает бюджетное финансирование мероприятий, в ней определенных, в связи с чем, данные мероприятия носят более эффективный характе<адрес> программа профилактики предупреждения экстремизма и терроризма Администрацией поселения до настоящего времени не разработана и не принята, соответственно, в расходной части бюджета сельского поселения на 2012 год денежные средства для проведения профилактических мероприятий и исполнения обязанности по профилактике терроризма и экстремизма не предусмотрены. В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму установлено, что муниципальная целевая программа по противодействию терроризму и экстремизму Администрацией поселения не разработана, финансирование мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на 2012 год бюджетом не предусмотрено. Несоблюдение вышеуказанных требований федерального законодательства ущемляет интересы Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 поддержал требования прокурора <адрес> и просил его удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика - Глава администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР ФИО5 заявленные требования признал в полном объеме и не возражал против их удовлетворения.
Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствие с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Подпунктами «а, б, в» ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ закреплено понятие противодействия терроризму, как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии со ст. 4 и ст. 5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Как указано выше, полномочие по участию в профилактике терроризма и экстремизма является вопросом местного значения муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Кроме того, статьей 17 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают рядом полномочий, в том числе иными прямо не перечисленными в данной норме.
В соответствии со ст.45 ГПК прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Перечень способов защиты гражданских прав, содержащийся в ст. 12 ГК РФ не является исчерпывающим. В данной норме указано, что защита гражданских прав может осуществляться иными способами предусмотренными законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> ЧР поданное в интересах неопределенного круга лиц к администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР, удовлетворить.
Признать бездействие должностных лиц администрации Брагунского сельского поселения ЧР, выразившееся в непринятии мер по разработке нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия органов местного самоуправления по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения незаконным и обязать устранить выявленные нарушения закона.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Гудермесский городской суд в течение 30 (тридцати) дней со дня вынесения.
Председательствующий: