УИД: 11RS0001-01-2021-013766-69 Дело № 5-4646/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 декабря 2021 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «...» Щербиной Натальи Валерьевны, ..., ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в суд представлен административный материал в отношении Щербиной Натальи Валерьевны по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу Управления Роспотребнадзора по Республике Коми об административном правонарушении от 23.07.2021 №607 в Управление Роспотребнадзора по РК поступили материалы проверки, зарегистрированные в КУСП УМВД России по г.Сыктывкару №11834 от 27.03.2021, в ходе которого установлено, что 27.03.2021 в баре «...» ООО «...» по адресу: ..., были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Щербина Н.В. в судебном заседании участия не приняла, извещена о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, согласно отчёту об отслеживании почтовых отправлений, извещение о дате судебного заседания по делу об административном правонарушении привлекаемым лицом не получено, 04.12.2021 зафиксирована неудачная попытка вручения.
Представитель административного органа представителя для участия в судебном заседании не направил.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» дополнен пунктом 16 следующего содержания: «16. В 34.2 коронавирусная инфекция (2019-nCoV)».
Ч.1 ст.2 названного Федерального закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе путём выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
Ч.3 ст.39 названного Федерального закона установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических).
Пунктом 4.4. правил установлено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно п.4.2. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции; максимальное ограничение контактов); соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
В соответствии с пунктом 4.4 Правил, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Щербина Н.В. является администратором ООО «...».
В ходе проведения проверки Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми выявлено нарушение п.3.3. Правил, а именно, в баре «Правда-Бар» ООО «...» по адресу: ..., не в полном объёме проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции: - помещения бара не обеспечены оборудованием по обеззараживанию воздуха (рециркуляторами).
Поскольку должностным лицом Щербиной Н.В. не соблюдены требования санитарно-эпидемиологического законодательства, действия Щербиной Н.В. верно квалифицированы административным органом по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. В подтверждение виновности представлены протокол об административном правонарушении от ** ** ** №..., копией приказа о приеме работника на работу от ** ** ** №** ** **, должностной инструкцией администратора ООО «...» от ** ** **, приказом от ** ** ** «Об организации работы бара «...», рапортом УМВД России по г.Сыктывкару от 27.03.2021, протоколом осмотра от 27.03.2021, фотоматериалами.
Оценив исследованные доказательства в совокупности с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, суд находит их совокупность достаточной для вывода о доказанности виновности Щербиной Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Щербиной Н.В. от административной ответственности не имеется.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения должностного лица к выполнению своих обязанностей по организации и проведению дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение которых могло создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке ст.2.9 КоАП РФ в данном случае не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность привлекаемого должностного лица, по делу не установлено.
Оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Щербиной Н.В. при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее как должностного лица, ответственного за безопасность труда, не имеется.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Тем самым, законодатель предоставил возможность суду индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Согласно п.2.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
При назначении наказания, с учётом характера совершённого административного правонарушения, его последствий, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, сведения о совершении которой административных правонарушений в предшествующий период отсутствуют, суд считает возможным назначить должностному лицу Щербиной Н.В. административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в размере 25000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо ООО «...» Щербину Наталью Валерьевну, ** ** ** года рождения виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), ИНН 1101486396, КПП 110101001; Банк получателя – Отделение НБ Республики Коми, БИК 018702501, счет получателя 40102810245370000074, КБК 141 1 16 01061 010003 140, ОКТМО 87701000, УИН 14104110002400051756.
Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А.Дульцева