Решение по делу № 2а-1218/2021 от 28.10.2021

Дело №2а-1218/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє                                      30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР°

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Мартысюк А.А.,

с участием представителя административно истца – помощника Торжокского межрайонного прокурора Кацалова И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Торжокского межрайонного прокурора, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на положения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах с электронными адресами: https://putanka.dosug-ekb.com/, https://ekaterinburg1.prostitutki.store/page-2, https://1.kurtizanki-ekaterinburga.com/, https://ekaterinburg.individualka-tut.com/, https://prostitutkisitenew.net/ekaterinburg/, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование административного искового заявления указано, что Торжокской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в сети Интернет выявлены сайты с адресами: https://putanka.dosug-ekb.com/, https://ekaterinburg1.prostitutki.store/page-2, https://1.kurtizanki-ekaterinburga.com/, https://ekaterinburg.individualka-tut.com/, https://prostitutkisitenew.net/ekaterinburg/, на которых размещена информация о занятии проституцией, размещены фотографии женщин, занимающихся проституцией, их анкеты, а также сведения о ценах на соответствующие сексуальные услуги. Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с их содержанием и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Судом в соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ административное дело рассмотрено без участия неявившихся лиц.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 241 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за организацию занятия проституцией.

За занятие проституцией (оказание интимных услуг за вознаграждение) в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (статья 6.11 КоАП РФ).

В соответствии со ст.ст.4,14 ФЗ от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст.ст.2,22 ФЗ от 29 декабря 2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к целям государственной политики в интересах детей, являющейся приоритетной, относится защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Информационной безопасностью детей является состояние их защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. К информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, относится запрещенная для распространения среди детей информация порнографического характера. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждено, что Торжокской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети Интернет выявлены сайты с адресами: https://putanka.dosug-ekb.com/, https://ekaterinburg1.prostitutki.store/page-2, https://1.kurtizanki-ekaterinburga.com/, https://ekaterinburg.individualka-tut.com/, https://prostitutkisitenew.net/ekaterinburg/, на которых размещена информация о занятии проституцией, размещены фотографии женщин, занимающихся проституцией, их анкеты, а также сведения о ценах на соответствующие сексуальные услуги.

Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с их содержанием и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по организации и осуществлению платных интимных услуг.

Установить лиц, действия которых послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, не представилось возможным.

Учитывая изложенное, в целях защиты интересов РФ, прав и законных интересов граждан, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание указанной информации, запрещенной к распространению на территории РФ, будет направлено на защиту конституционного строя, прав и законных интересов других лиц и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 265.1-265.5 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах с адресами: https://putanka.dosug-ekb.com/, https://ekaterinburg1.prostitutki.store/page-2, https://1.kurtizanki-ekaterinburga.com/, https://ekaterinburg.individualka-tut.com/, https://prostitutkisitenew.net/ekaterinburg/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой в РФ запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                  Р•.Р®.Арсеньева

Мотивированное решение составлено 30 ноября 2021 года.

Подлинник находится в деле № 2а-12181/2021 (УИД 69RS0032-01-2021-003363-55) в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

РЎСѓРґСЊСЏ          Р•.Р®. Арсеньева

Дело №2а-1218/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє                                      30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР°

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Мартысюк А.А.,

с участием представителя административно истца – помощника Торжокского межрайонного прокурора Кацалова И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Торжокского межрайонного прокурора, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на положения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах с электронными адресами: https://putanka.dosug-ekb.com/, https://ekaterinburg1.prostitutki.store/page-2, https://1.kurtizanki-ekaterinburga.com/, https://ekaterinburg.individualka-tut.com/, https://prostitutkisitenew.net/ekaterinburg/, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование административного искового заявления указано, что Торжокской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в сети Интернет выявлены сайты с адресами: https://putanka.dosug-ekb.com/, https://ekaterinburg1.prostitutki.store/page-2, https://1.kurtizanki-ekaterinburga.com/, https://ekaterinburg.individualka-tut.com/, https://prostitutkisitenew.net/ekaterinburg/, на которых размещена информация о занятии проституцией, размещены фотографии женщин, занимающихся проституцией, их анкеты, а также сведения о ценах на соответствующие сексуальные услуги. Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с их содержанием и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Судом в соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ административное дело рассмотрено без участия неявившихся лиц.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 241 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за организацию занятия проституцией.

За занятие проституцией (оказание интимных услуг за вознаграждение) в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (статья 6.11 КоАП РФ).

В соответствии со ст.ст.4,14 ФЗ от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст.ст.2,22 ФЗ от 29 декабря 2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к целям государственной политики в интересах детей, являющейся приоритетной, относится защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Информационной безопасностью детей является состояние их защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. К информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, относится запрещенная для распространения среди детей информация порнографического характера. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждено, что Торжокской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети Интернет выявлены сайты с адресами: https://putanka.dosug-ekb.com/, https://ekaterinburg1.prostitutki.store/page-2, https://1.kurtizanki-ekaterinburga.com/, https://ekaterinburg.individualka-tut.com/, https://prostitutkisitenew.net/ekaterinburg/, на которых размещена информация о занятии проституцией, размещены фотографии женщин, занимающихся проституцией, их анкеты, а также сведения о ценах на соответствующие сексуальные услуги.

Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с их содержанием и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по организации и осуществлению платных интимных услуг.

Установить лиц, действия которых послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, не представилось возможным.

Учитывая изложенное, в целях защиты интересов РФ, прав и законных интересов граждан, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание указанной информации, запрещенной к распространению на территории РФ, будет направлено на защиту конституционного строя, прав и законных интересов других лиц и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 265.1-265.5 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах с адресами: https://putanka.dosug-ekb.com/, https://ekaterinburg1.prostitutki.store/page-2, https://1.kurtizanki-ekaterinburga.com/, https://ekaterinburg.individualka-tut.com/, https://prostitutkisitenew.net/ekaterinburg/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой в РФ запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                  Р•.Р®.Арсеньева

Мотивированное решение составлено 30 ноября 2021 года.

Подлинник находится в деле № 2а-12181/2021 (УИД 69RS0032-01-2021-003363-55) в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

РЎСѓРґСЊСЏ          Р•.Р®. Арсеньева

1версия для печати

2а-1218/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Торжокский межрайонный прокурор
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций
Управление федеральной службы по надзору а сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Дело на странице суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация административного искового заявления
29.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2021Судебное заседание
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее