г. Смоленск 2а-2635/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2020 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Родионова В.А.
при секретаре Васильевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 67RS0003-01-2020-004116-46 по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Смоленску к Новикову Андрею Александровичу о взыскании пени по страховым взносам и налогу,
у с т а н о в и л:
инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Смоленску, уточнив исковые требования, обратилась в суд с административным иском к Новикову А.А. о взыскании пени по страховым взносам и недоимки и пени по транспортному налогу, указав, что административный ответчик в период времени с 2004 г. по 2018 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. За административным ответчиком значится недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017-2018 год пени в размере 9,24 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017-2018 год пени в размере 47,14 руб. Кроме того, ответчик не в полном объёме уплатил транспортный налог, задолженность по нему составляет 0,72 руб. пени. Просит суд взыскать вышеуказанную задолженность.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Смоленску Жулаев А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным обстоятельствам.
Представитель административного ответчика Новикова А.А. – Полубинский Г.А. исковые требования не признал, считая данные требования необоснованными.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС Росси №5 по Смоленской области в судебное заседание не явился, в представленном ходатайстве просил о рассмотрении дела без его участия.
При таких обстоятельствах, суд в силу ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица.
Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
В силу с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом с 01.01.2017 года в соответствии с п. 2 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 указанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как установлено в судебном заседании Новиков А.А. с 02.07.2004 и по 28.03.2018 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
В связи нарушением сроков уплаты страховых взносов до 2017 года Новикову А.А. направлялось требование от 24.06.2019 № 44057 об уплате пени в размере за недоимку по обязательному медицинскому страхованию за 2017-2018 года, пени в размере за недоимку по обязательному пенсионному страхованию, пени в размере за недоимку по транспортному налогу со сроком уплаты до 23.09.2019 соответственно.
Указанные требования об уплате пени плательщиком в добровольном порядке не исполнены.
Административным ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие исполнение обязанности по уплате страховых взносов, пени и отсутствия задолженности, а также не оспорен размер задолженности и правильность его исчисления.
В установленный срок административный ответчик требование не исполнил, что послужило основанием для обращения административного истца 06.03.2019 к мировому судье судебного участка № 12 в г. Смоленске с заявлением о выдаче судебного приказа.
06.03.2019 мировым судьей судебного участка № 12 в г. Смоленске вынесен судебный приказ о взыскании с Новикова А.А. в пользу ИФНС России по г. Смоленску недоимки по налогам в размере 2319,64 руб., а также государственной пошлины в размере 200 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 12 в г. Смоленске от 07.05.2020 судебный приказ отменен.
Настоящее административное исковое заявление поступило в Промышленный районный суд г. Смоленска 12 августа 2020 года.
При таких обстоятельствах, суд находит, что срок на обращение в суд с требованием о взыскании пени по страховым взносам и налогу, административным истцом соблюден.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что ответчик в судебном заседании доказательств погашения пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование, а также пени по транспортному налогу не представил, расчет задолженности не оспорил, срок по данному требованию на момент обращения в суд не истек, то сумма задолженности подлежит бесспорному взысканию с Новикова А.А. в пользу административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017-2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 47 ░░░. 14 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017-2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░. 24 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 00 ░░░. 72 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░