Дело № 2-2742/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

(мотивированная часть)

г. Хабаровск                                29 мая 2023 года

Центральный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Кима Д.А.,

при секретаре Кудрявцевой П.А.,

с участием истца Тремасова В.В., представителя истца по письменному заявлению Кругляковой О.Н., представителя ответчика по доверенности Исаковой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тремасова Виталия Викторовича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности включить в специальный северный стаж периоды работы и назначить страховую пенсию по старости досрочно,

УСТАНОВИЛ:

Тремасов В.В. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав в обоснование, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с целью назначения досрочной пенсии по старости, ДД.ММ.ГГГГ ему пришел отказ в назначении пенсии. На повторное его обращение от ДД.ММ.ГГГГ ему пришло решение от ДД.ММ.ГГГГ, где ему было также отказано в назначении пенсии, поскольку его страховой стаж составляет 19 лет 7 месяц 26 дней, то есть менее требуемых 25 лет. ДД.ММ.ГГГГ не согласившись в принятым выше решением было подано заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии, на что ДД.ММ.ГГГГ ответчик принял решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости из которого следует, что в страховой стаж дополнительно зачтены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 03 месяца 20 дней) военная служба по призыву, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 лет 06 месяцев 16 дней) военная служба, всего в страховой стаж, с учетом ранее принятого решения, составляет 25 лет 11 месяцев 16 дней. Истец не согласен с выводами ответчика, считает, что стаж работы в МВД в районах Крайнего Севера засчитывается в общий стаж работы в районах Крайнего Севера.

Согласно уточненным исковым требованиям, истец просил признать незаконным решение об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости, возложить обязанность включить в специальный северный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – службу в органах внутренних дел РФ и назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении своих уточненных исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель истца в судебном заседании поддержала требования истца, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также письменных дополнениях, согласно которым в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного постановление Совета Министров СССР от 03.08.1972 №590 период прохождения службы может быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по выбору обратившегося за назначением пенсии, либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. В данном случае истец просит приравнять период службы в армии к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым Тремасов В.В. ДД.ММ.ГГГГ обращался с заявлением на заблаговременную работу по подготовке документов для назначения пенсии, которое не является обращением о назначении страховой пенсии по старости. За назначением страховой пенсии по старости Тремасов В.В. обращался ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в назначении которой ему было отказано, в связи с отсутствием стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Продолжительность страхового стажа заявителя на ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения за назначением страховой пенсии по старости) составила 25 лет 11 месяцев 16 дней, календарная продолжительность стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 04 04 месяца 18 дней, что соответствует стажу работы на Крайнем Севере 03 года 03 месяца 13 дней. Тремасов В.В. просит включить период прохождения службы в органах МВД в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. В обоснование своих доводов истец ссылается на нормы закона, которые применяются при исчислении страхового стажа целях определения права на страховую пенсию по старости, а не при исчислении специального стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости. Законодательством, действующим на момент прохождения службы, а также действующее в настоящее время не предусматривает включение периодов работы на службе, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости. Период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию.

Выслушав истца, его представителя, а также представителя ответчика, исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2019 года имели мужчины, достигшие возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 календарных лет в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (соответствует 15 годам работы на Крайнем Севере), имеющие страховой стаж не менее 25 календарных лет и величину индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

С 01.01.2019 года с учетом изменений, внесенных Законом № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», предусмотрено повышение пенсионного возраста, с учетом положений переходного периода.

В судебном заседании установлено, что Тремасову В.В. согласно принятыми решениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа.

При этом определено, что продолжительность страхового стажа истца по состоянию на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ составила 25 лет 11 месяцев 16 дней. Календарная продолжительность стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 04 года 04 месяца 18 дней, что соответствует стажу работы на Крайнем Севере 03 года 03 месяца 13 дней (согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ один календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера) (решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ).

Для назначения Тремасову В.В. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» требуется не менее 25 лет страхового стажа и не менее 7 лет 6 месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ истцу в страховой стаж дополнительно, в том числе зачтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 лет 06 месяцев 16 дней) военная служба (служба в органах внутренних дел).

Вместе с тем истец просит указанный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включить в специальный северный стаж (в районах, приравненных к Крайнему Северу).

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 12 Закона № 400-ФЗ период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» засчитываются только в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 Закона № 400-ФЗ.

В соответствии с положениями, содержащимися как в законодательстве, действовавшем на момент прохождения истцом военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Закон РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в Российской Федерации»), так и в действующем законодательстве (Закон № 400-ФЗ), включение периодов прохождения военной службы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не предусмотрено.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «о списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», Правил № 516 утвержденных Постановлением Правительства от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы в стаж (работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не включаются.

Период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ.

Таким образом, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в органах внутренних дел не может быть засчитан в льготном исчислении, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано.

Аналогичная позиция отражена, в том числе в определениях Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 №14-0, от 24.09.2012 № 1505-0, согласно которой указано, что федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в районах Крайнего Севера в специальный стаж.

Кроме того, в силу пункта 1 статьи 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией (заявительный характер), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как установлено в судебном заседании Тремасов В.В. ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно не обращался. В указанный день он обращался с заявлением на заблаговременную работу по подготовке документов для назначения пенсии, что является самостоятельным отказом в удовлетворении исковых требований в части назначения досрочной стразовой пенсии по старости.

Доводы истца о том, что оспариваемый период работы должен был исчислен в льготном порядке основан на ошибочном толковании норм пенсионного законодательства, поскольку выводы истца применяются при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию по старости, а не при исчислении специального стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что истцу было обосновано отказано в назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.06.2023.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░             (░░░░░░░)            ░.░. ░░░

2-2742/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тремасов Виталий Викторович
Ответчики
Пенсионный фонда РФ Отделение пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю и ЕАО
Другие
Круглякова Оксана Николаевна
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Ким Денис Александрович
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
21.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2023Подготовка дела (собеседование)
18.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Дело оформлено
22.11.2023Дело передано в архив
29.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее