Дело № 2а – 2860/2022
УИД 76RS0016-01-2022-002602-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2022 года г. Ярославль
Дзержинский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Черничкиной Е.Н.,
при секретаре Исрафиловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1, просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2019г. в размере № руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб.
В обоснование требований указано, что ФИО1 состоит на налоговом учете в качестве плательщика транспортного налога, в 2019г. ей принадлежал автомобиль Ленд Ровер Рендж, мощность двигателя 390,30 л/<адрес> ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2019г., в связи с чем ей было направлено требование от 08.02.2021г. №, которое в установленный срок и до настоящего времени не исполнено. По заявлению налоговой инспекции 30.08.2021г. мировым судьей был вынесен судебный приказ, который ввиду поступивших от налогоплательщика возражений был отменен 30.12.2021г., что и послужило основанием для обращения в суд с данным административным иском.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом по адресу регистрации, подтвержденному сведениями ОАСР УВМ УМВД России по <адрес>. Почтовый конверт с судебным извещением возвращен по истечении срока хранения, что расценивается как уклонение от получения судебной корреспонденции.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, материалы административного дела № по заявлению ИФНС <адрес> о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена в ст.23 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база для уплаты транспортного налога определяется по правилам ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с ч.2, ч. 3 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению сумм налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления за взыскиваемый период.
В силу п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В период с ДД.ММ.ГГГГ. На ФИО1 был зарегистрирован автомобиль Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт, 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак № мощностью двигателя 390,3 л/с, что подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> от 06.06.2022г.
На основании ст.352 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3). Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства (п.4).
ДД.ММ.ГГГГ. налоговым органом в адрес ФИО1 по месту ее регистрации: <адрес>, заказным письмом направлялось налоговое уведомление от 03.08.2020г. № об уплате транспортного налога за 2019г. в размере № руб. Данное налоговое уведомление содержало сведения об объекте налогообложения, периоде начисления, налоговой базе, ставке налога, количестве месяцев владения в 2019г.
Налог на имущество физических лиц за 2019г. подлежал уплате до ДД.ММ.ГГГГг., в установленный срок уплачен не был.
На основании ст.75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019г. ФИО1 начислены пени в размере ДД.ММ.ГГГГ руб.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом (п.1 ст.70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
В связи с неисполнением обязанности по уплате начисленного налога, в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ в установленный п.1 ст.70 НК РФ срок, было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. № о необходимости уплаты налога в размере № руб., пени в размере № руб. с установленным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
В установленный срок и до настоящего времени обязанность по уплате налога административным ответчиком не исполнена, что подтверждается карточкой по расчетам с бюджетом. Доказательств обратного административным ответчиком вопреки требованиям ст.62 КАС РФ не представлено.
27.08.2021г. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2019 год, пени. 30.08.2021г. мировым судьей был выдан судебный приказ, который определением от 30.12.2021г. был отменен. Обращение в районный суд в порядке искового производства последовало ДД.ММ.ГГГГ
Срок обращения в суд, установленный ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Представленные административным истцом расчеты основной задолженности и пеней судом проверены, являются правильными.
Административный истец является полномочным органом на обращение в суд с указанным административным иском.
Исходя из изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме, с административного ответчика следует взыскать задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере ДД.ММ.ГГГГ руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – № руб., а всего – № руб.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме № руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (<данные изъяты> в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере № руб., пени – № руб., а всего – № руб.
Взыскать ФИО1 (<данные изъяты> в доход бюджета государственную пошлину в сумме № руб.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Н. Черничкина