Решение по делу № 2а-5162/2021 от 01.07.2021

Дело № 2а-5162/2021

УИД 26RS0001-01-2021-008023-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 04.08.2021

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кулиевой Н.В.,

при секретаре Юрковой Ю.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Верзунова И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению, предъявленному заместителем прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на интернет-странице <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

заместитель прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Промышленный районный суд <адрес> с вышеуказанным административным исковым заявлением в обоснование которого указано, что <адрес> проведена проверка, в ходе которой в результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») выявлен сайт, на котором доступна информация, пропагандирующая или предлагающая услуги по внесению конструктивных изменений в приборы учета коммунальных ресурсов: <данные изъяты> Данная информация находится в свободном доступе, предназначена для неопределенного круга лиц.

C помощью интернет-сервиса https://2ip.ru/whois.com/ установлено, что правообладатель вышеуказанного интернет ресурса на территории Российской Федерации отсутствует, в связи с чем, установить его не представляется возможным.

Однако, установить администратора данного доменного имени, следовательно, лиц, осуществляющих производство и распространение вышеуказанной информации, в целях устранения нарушений федерального законодательства, не представляется возможным, в связи, с чем указанное доменное имя в соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ необходимо внести в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имеет, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании изложенного административный истец просит суд признать информацию, распространенную в сети «Интернет» на интернет-сайте: <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> Верзунов И.Ю. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-<адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения, согласно которым доступ к вышеуказанному сетевому адресу: <данные изъяты> установлен.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заинтересованного лица, поскольку их явка не признана обязательной и препятствий для рассмотрения административного дела не имеется.

Суд, исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положения данной статьи об участии прокурора в административном деле являются общими и распространяют свое действие на производство по административным делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Статьей 2 Федерального закона от дата N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон от дата N 149-ФЗ) предусмотрены следующие понятия: информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Как указано в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от дата N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 6 ст. 10 Федерального закона от дата N 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 1, 5 ст. 15 Федерального закона от дата N 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В настоящем административном иске прокурор, заявляя требование о признании информации запрещенной, ставит вопрос об установлении правового состояния спорного информационного материала, который имеет юридическое значение для разрешения вопроса о его включении по правилам ч.2 ст. 15.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», и как следствие прекращения права на его распространение.

Проверкой в сфере противодействия распространению запрещенной или ограниченной к распространению информации в сети «Интернет», проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что на сайте в сети «Интернет» по адресу: https://stroy-mc.ru/obnaruzhili-magnit-na-schetchike-chto-delat/ размещена информация, пропагандирующая или предлагающая услуги по внесению конструктивных изменений в приборы учета коммунальных ресурсов.

Суд принимает в качестве доказательств скриншоты страниц указанного первоисточника, заверенные прокурором, проводившим проверку, содержащие название и адрес сайта, которые доказывают, что информация взята именно из этого источника.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от дата N 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Подпункт «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата , предусматривает запрет, связанный с несанкционированным вмешательством потребителей в работу установленных приборов учета коммунальных ресурсов.

Указанная на интернет-странице <данные изъяты> информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 7.19 КоАП РФ – самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа), так и уголовная ответственность (ст. 158 УК РФ - кража), может способствовать их совершению, что подтверждается актом осмотра данного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим информацию о несанкционированном вмешательстве потребителей в работу установленных приборов учета коммунальных ресурсов.

По делам о признании информации по предложениям услуг по внесению конструктивных изменений в приборы учета коммунальных ресурсов, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в РФ, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания такой информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Как установлено в судебном заседании, в результате проведенного <адрес> мониторинга сети Интернет выявлен сайт сайте <данные изъяты> на котором размещена информация, запрещенная к распространению в Российской Федерации, а именно пропагандирующая или предлагающая услуги по внесению конструктивных изменений в приборы учета коммунальных ресурсов.

Доступ к данному сайту является свободным для неопределенного круга лиц, то есть не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием ресурсов и скопировать материалы в электронном виде может любой интернет - пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Исходя из приведенных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно предлагаемых услуг по внесению конструктивных изменений в приборы учета коммунальных ресурсов.

Таким образом, нахождение в свободном доступе в сети «Интернет» указанной информации подрывает безопасность государства, основы конституционного строя РФ и способствует совершению правонарушений и преступлений.

Суд считает, что наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе <данные изъяты> указанных материалов нарушает права неопределенного круга лиц - потребителей информационных услуг.

Следовательно, учитывая положения вышеприведенных норм права, распространение указанной информации на названном сайте запрещено законом и фактически является информационным пособничеством совершения преступлений (правонарушения), что является достаточным основанием для признания размещенной на данных Интернет-страницах информации информацией, запрещенной на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является основанием для включения соответствующего сайта, являющегося ее источником, в вышеуказанную единую автоматизированную информационную систему.

С учетом изложенного, суд полагает, что заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на интернет-странице: https<данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-странице: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Внести указанную интернет-страницу в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и в Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-<адрес>, для исполнения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.

Судья подпись Н.В. Кулиева

Копия верна. Судья Н.В. Кулиева

Подлинник определения подшит

в материалах дела а-5162/2021

Судья Н.В. Кулиева

2а-5162/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Зам.прокурора Промышленного района г.Ставрополя
Другие
УПРАВЛЕНИЯ РОСКОМНАДЗОРА
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Кулиева Наталья Викторовна
Дело на странице суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
01.07.2021Регистрация административного искового заявления
01.07.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
04.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2021Дело оформлено
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее