№ 2а – 168/2019

            Р Е Ш Е Н И Е

            Именем Российской Федерации

село Майя                                                   11 апреля 2019 года

Мегино – Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Тарбахова К.И.,

при секретаре судебного заседания Васильевой С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Мегино – Кангаласского района Республики Саха (Якутия) Евстафьевой С.Д.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействие администрации в части не принятия мер по постановке на кадастровый учет и оформлению права собственности на общественное кладбище и возложении обязанности в 6-месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу оформить право собственности на общественное кладбище,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Мегино – Кангаласского района Республики Саха (Якутия) обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Хоробутский наслег» (далее – МО «<данные изъяты>»), в обоснование указав, что по результатам прокурорской проверки соблюдения законодательства о решении вопросов местного значения сельского поселения, в части содержания мест захоронения, установлено, что на территории МО «<данные изъяты>» имеется общественное кладбище площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное примерно в <данные изъяты> км. от села <данные изъяты> в <данные изъяты> направлении, право муниципальной собственности на земельный участок которого, не зарегистрировано в соответствии с требованиями земельного законодательства.

В связи с этим просит суд признать бездействие администрации МО «<данные изъяты>» незаконным и возложить обязанность в 6-месячный срок оформить право собственности на данное общественное кладбище.

    В судебном заседании прокурор Евстафьева С.Д. административный иск поддержала в полном объеме и просила удовлетворить.

    Представитель администрации МО «<данные изъяты>» не явился, надлежащим образом извещен о дне и времени рассмотрения дела, в своем ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ просит суд рассмотреть дело без участия представителя административного ответчика.

Суд, изучив требования прокурора и материалы дела приходит к следующему выводу.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № ФЗ-8 «О погребении и похоронном деле» (далее – ФЗ № 8) общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Также в соответствии с ч. 3 предусмотрено, что на общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2011 года № 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», распространяющиеся на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.

Согласно ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

На основании ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Также ч. 6 предусмотрено, что государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

Согласно ч. 7 - государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно ст. 131 ГК РФ Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно ст. 164 ГК РФ в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Распоряжением районной администрации МР «Мегино-Кангаласский улус» РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездно передан объект (кладбище) муниципальной собственности МР «Мегино-Кангаласский улус» в муниципальную собственность МО «<данные изъяты>» (л.д. 8-10)

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, а именно информацией, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС (Я) и ответом администрации МО «<данные изъяты>», администрация МО «<данные изъяты>», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ государственную регистрацию права на земельный участок под общественное кладбище не зарегистрировала, что является нарушением исполнения законодательства о решении вопросов местного значения сельского поселения, а именно в части содержания мест захоронения.

Подобное нарушение может привести к обезличиванию территории кладбища, прав граждан на благоприятную среду при осуществлении захоронений умерших, имеющим особый санитарный режим использования и порядок предоставления, также дальнейшему определению балансовой принадлежности и надлежащему содержанию, нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду (при неприятии должных мер по содержанию кладбища).

При указанных обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда по требованию прокурора – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░><░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

    ░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░░░░

2а-168/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мегино-Кангаласского района
Ответчики
Администрация МО "Хоробутский наслег"
Суд
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
mkang.jak.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Подготовка дела (собеседование)
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Дело оформлено
14.01.2020Дело передано в архив
11.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее