Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 декабря 2018 года Пермский край г. Верещагино
Верещагинский районный суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Мохнаткиной И.В.,
при секретаре судебного заседания Поповой С.П.,
с участием представителя истца Чудинова В.С.,
представителя ответчика Гиляшевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Верещагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края о признании незаконным бездействие по непринятию мер для создания аварийно-спасательных служб (формирований), возложении обязанности устранить нарушения законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, в сфере противодействия терроризма,
Установил:
Прокурор Верещагинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным административным иском.
Требования мотивировал тем, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения требований законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, в сфере противодействия терроризма администрацией муниципального образования «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края (далее - администрация Верещагинского городского поселения) установлено, что на территории поселения не созданы аварийно-спасательные служба и (или) аварийно-спасательные формирования, отсутствие которых не позволяет должным образом принимать исчерпывающие меры, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Бездействием администрации МО «Верещагинское городское поселение» нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, ставится под угрозу безопасное проживание и пребывание граждан на территории поселения. Просит признать незаконными бездействие администрации МО «Верещагинское городское поселение», обязать администрацию в срок до 31.12.2019 создать на территории муниципального образования «Верещагинское городское поселение» аварийно-спасательную службу и (или) аварийно-спасательное формирование.
В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика в судебном заседании признал иск.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно п.24 ч.1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится, в том числе создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
В статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайной ситуацией является обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основано, в том числе на принципе минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (п. 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
В ч. 4 ст.1 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» сказано, что аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Судебным разбирательством установлено, что прокуратурой Верещагинского района Пермского края в ходе проверки исполнения требований законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, в сфере противодействия терроризма администрацией муниципального образования «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края установлено, что на территории поселения не созданы аварийно-спасательные служба и (или) аварийно-спасательные формирования, отсутствие которых не позволяет должным образом принимать исчерпывающие меры, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации вынесено представление об устранении нарушений законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций (л.д.70), вместе с тем меры к созданию аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования городского поселения не приняты, требования законодательства не исполнены.
Отсутствие аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, что влечет невозможность предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Учитывая изложенное, исковые требования прокурора Верещагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края о признании незаконным бездействие по непринятию мер для создания аварийно-спасательных служб (формирований), возложении обязанности устранить нарушения законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, в сфере противодействия терроризма, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-176, 178-180, 177,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие муниципального образования «Верещагинское городское поселение» выразившееся в непринятии мер для создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.
Возложить обязанность на муниципальное образование «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края в срок до 31 декабря 2019 года создать на территории муниципального образования «Верещагинское городское поселение» аварийно-спасательную службу и (или) аварийно-спасательное формирование.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда <данные изъяты>
<данные изъяты>.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья И.В.Мохнаткина