5-249/2023
УИД25RS0011-01-2023-002587-69
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Спасск-Дальний 25 июня 2023 год
Приморский край
Спасский районный суд Приморского края, расположенный по адресу: г. Спасск-Дальний Приморского края, ул. Советская, 75, в составе:
председательствующего судьи Середыч С.М., с участием:
лица привлекаемого к административной ответственности – Олиферевского Алексея Владимировича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении:
Олиферевского Алексея Владимировича, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11часов 13 мин. Олиферевский А.В. находясь по адресу: <адрес>, в здании КПБ №, являясь лицом, результат медицинского освидетельствования которого необходимо для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, с явными признаками алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, отказался от прохождения медицинского освидетельствования, о чем свидетельствует Акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, нарушил ч.1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года « 3-ФЗ "О полиции".
Олиферевский А.В. вину в совершенном административном правонарушении признал, в содеянном раскаивался.
Согласно статье 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ) на полицию возлагаются обязанности, в том числе пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
В силу части 1 статьи 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Согласно пункту 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий по доставлению лиц для составления протокола об административном правонарушении.
Вина Олиферевского А.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательства: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, объяснением правонарушителя, актом медицинского освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом из базы КЛОН.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, место и дата составления протокола: описано событие административного правонарушения.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий.
Какой-либо заинтересованности сотрудников полиции выявивших административное правонарушение в исходе дела или допущенных ими злоупотреблениях по данному делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные в составленных ими рапортах, не имеется. Исполнения сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершенного Олиферевским А.В. правонарушения.
Согласно части 1 и части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Поскольку рапорты сотрудников полиции составлены в рамках осуществления ими должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, рапорта содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, включая и сведения об отказе Олиферевского А.В. от исполнения законных требований сотрудников полиции.
Сведения, изложенные сотрудниками полиции в рапортах последовательны, непротиворечивы, согласуются друг с другом.
Суд приходит к выводу о наличии в действиях Олиферевского Алексея Владимировича состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, место и дата составления протокола: описано событие административного правонарушения.
Оснований для освобождения Олиферевского А.В. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Олиферевскому А.В. судья усматривает признание вины. Обстоятельством, отягчающим ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно материалам дела Олиферевский А.В. был задержан в порядке ст. 27.3 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 12 часа 05 минут.
В судебном заседании установлено, что Олиферевский А.В. не входит в перечень лиц, в отношении которых не может быть применено наказание в виде административного ареста, предусмотренный статьёй 3.9 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и мере административного наказания, за совершенное правонарушение, суд учитывает: личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения, полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного ареста, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Олиферевского Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по данной статье в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с 12 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.
Судья С.М. Середыч