Дело № 2-47/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Ишим «17» февраля 2017г.
Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе: председательствующего - судьи Скидан Е.В.,
при секретаре Сосниной О.В.,
с участием:
помощника прокурора - Фабрициуса В.В.,
истцов - ФИО1, ФИО2
представителя ответчика администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области - Фоминой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Усть-Ишимского района Омской области, действующего в интересах ФИО2, ФИО1, несовершеннолетних ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области, ГУ МЧС России по Омской области, ГУ региональной безопасности Омской области, о признании ФИО2, ФИО1, несовершеннолетних ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015 года на территории Усть-Ишимского района Омской области, о признании за ФИО2, ФИО1, несовершеннолетними ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как за лицами проживающими в границах зоны чрезвычайной ситуации, вызванной проходившим в 2015 году в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области паводком, права на получение единовременной материальной помощи в соответствии с п.п. «г», п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110,
установил:
Прокурор Усть-Ишимского района Омской области, действуя в интересах ФИО2, ФИО1, несовершеннолетних ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковым заявлением к Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области, ГУ МЧС России по Омской области, ГУ региональной безопасности Омской области, Правительству Омской области, Правительству Российской Федерации о признании истца пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015г. на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области и признании за истцом, как за лицом проживающим в границах зоны чрезвычайной ситуации, вызванной проходившим в 2015 году в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области паводком, права на получение единовременной материальной помощи в соответствии с п.п. «г», п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор в исковом заявлении указал, что в период чрезвычайной ситуации возникшей на территории Усть-Ишимского района Омской области, вызванной паводком 2015г., истцы проживали на территории включенной в границы зоны чрезвычайной ситуации. Вместе с тем выплата единовременной материальной помощи истцам по настоящее время не произведена, что является нарушением их законных прав.
Помощник прокурора Усть-Ишимского района Омской области Фабрициус В.В., а также истцы ФИО2., ФИО1 заявленные исковые требования подержали в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области Фомина Л.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что в соответствии с Постановлением Администрации Усть-Ишимского района Омской области № 43-п от 24 февраля 2016г. территория домовладения, на которой проживают истцы, была включена в границы зоны чрезвычайной ситуации. В связи с чем истцы, как лица, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации, были включены в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением паводковыми водами 2015 г. на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области. Данный список, утвержденный Главой Администрации Усть-Ишимского муниципального района, 15.09.2016 года был направлен председателю КЧС и ПБ Правительства Омской области.
Представители ответчиков ГУ МЧС России по Омской области, ГУ региональной безопасности Омской области, Правительства Омской области и Правительства Российской Федерации в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению. К данному выводу суд пришел исходя из следующего.
Постановлением Правительства Омской области от 08.06.2015 № 140-п на территории Омской области был введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области № 233-П от 12.055.2015 года с 16 час. 12.05.2015 года введен режим чрезвычайной ситуации на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области.
Согласно Федеральному Закону № 68-ФЗ от 21.12.1994г. «О защите населения и природных территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера»:
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (абз. 4 ст.1).
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация (абз. 1 ст.1).
В соответствии со ст. 18 названного Закона граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, право на получение компенсации и социальных гарантий за проживание и работу в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п. «л» ч. 1 ст. 11 Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, устанавливающие порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Согласно положений п.п. «г», п. 2 указанных Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе для оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
В силу п. 1 Положения о Главном управлении региональной безопасности Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 25.06.2004 года № 113, уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим реализацию мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности населения Омской области, пожарной безопасности, российского казачества, обеспечения правопорядка и организации участия граждан в охране общественного порядка и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в указанных сферах является Главное управление региональной безопасности Омской области.
В соответствии с Приказом Главного управления региональной безопасности Омской области от 02.10.2015 N 3-п "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам Омской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, произошедшего в 2015 году на территории Омской области" Трансферты предоставляются муниципальным районам Омской области, территории которых попали в зону чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015 года на территории Омской области (далее - муниципальные районы Омской области).
Трансферты предоставляются муниципальным районам Омской области при наличии:
1) утвержденного главой муниципального района Омской области списка граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015 года на территории Омской области;
2) утвержденного главой муниципального района Омской области списка граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком 2015 года;
3) правового акта муниципального района Омской области об определении фактических границ зоны чрезвычайной ситуации.
Предоставление трансфертов осуществляется Главным управлением региональной безопасности Омской области единовременно.
Постановлением Главы Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 21.10.2015 года № 438-п утвержден Порядок организации выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015 года на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, согласно которого основанием для предоставления материальной помощи является включение заявителя в списки граждан, нуждающихся в оказании материальной помощи.
Постановлением администрации Усть-Ишимского муниципального района от 24 февраля 2016г. № 43-п " О внесении изменений в Постановление Администрации Усть-Ишимского муниципального района от 18.06.2015г. № 283-п «Об определении фактических границ зоны чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением-паводком 2015 года на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области", в границы зоны чрезвычайной ситуации включены в том числе территория улиц Иртышская, Ишимская, Тухачевского, Советская от дома №1 до дома №21, а также улица Садовая д.5, улица Луговая д.6, улица Грязнова д.25 села Усть-Ишим.
Истцы имеют регистрацию и фактически проживают и проживали в период паводка 2015г. по адресу с<адрес> что нашло свое подтверждение Справками предоставленными Администрацией Усть-Ишимского сельского поселения и МП ОМВД Росси по Усть-Ишимскому району.
Из пояснений истцов данных в судебном заседании, не опровергнутых ответчиками, проживая на территории включенной в границы чрезвычайной ситуации истцы были подвергнуты угрозе полного затопления в связи с чем был нарушен их повседневный жизненный уклад. Территория их домовладения, была подтоплена паводковыми водами, в результате чего стали невозможны своевременная посадка и сбор урожая в огороде, что в свою очередь повлекло траты на приобретение продуктов питания, которые в обычное время истцы собирали со своего огорода.
Ответчиком - Администрацией Усть-Ишимского муниципального района Омской области, истцы включены в список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком 2015 года. Данный список 15.09.2016 года направлен в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный на подготовку сводных данных о количестве граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи.
Согласно сведений представленных ГУ Региональной безопасности Омской области следует, что вопрос о формировании сводных данных и направлении таковых совместно со списками в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по настоящее время не инициирован в связи с неопределением судом источника выплат.
Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативной базой субъекта Федерации - Омской области и Усть-Ишимского муниципального района, источником финансирования мероприятий связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации - паводка 2015г.), в том числе направленных на выплату единовременной материальной помощи гражданам пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, является резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Таким образом, признавая право истцов на получение единовременной материальной помощи, и, учитывая форму защиты своих интересов, избранную истцами, суд считает необходимым определить, что в соответствии с действующим законодательством, источником финансирования для выплаты истцам единовременной материальной помощи являются бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░4 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░4 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░2, ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░4 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░4 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ 2015░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░2, ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░4 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░4 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ 2015░. ░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. «░» ░.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15.02.2014 № 110.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2017░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.