Решение по делу № 2а-230/2020 от 01.06.2020

адм.дело №2а-230/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2020 года                         пос. Прямицыно

Октябрьский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Акимовой Н.С.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Октябрьского района Курской области Минаковой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Яценко О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Прямицыно о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

    Прокурор Октябрьского района Курской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации поселка Прямицыно о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия, указав, что прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения администрацией поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. В ходе проверки установлено, что в отношении земельных участков, на которых расположены контейнерные площадки для сбора ТКО, вблизи многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес> не проведены кадастровые работы по межеванию и постановке на учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. В результате бездействия органа местного самоуправления нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оказывается негативное воздействие на окружающую среду, ее загрязнение.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области выразившееся в непринятие мер по проведению кадастровых работ и постановке на кадастровый учет земельных участков, используемых под размещение контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных вблизи многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес> обязать администрацию поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение кадастровых работ и постановку на кадастровый учет земельных участков, используемых под размещение контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных вблизи многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Октябрьского района Курской области Минакова И.В. заявленные требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что бездействие административного ответчика по осуществлению кадастрового учета земельных участков, находящихся в местах расположения контейнерных площадок для сбора мусора влечет нарушение Земельного законодательства и нарушает права неопределенного круга лиц.

Представитель административного ответчика - администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав на признание требований административного иска.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением, в том числе, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Стратегией экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 года № 176, к основным задачам, решение которых необходимо для достижения целей государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, отнесены снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, развитие системы эффективного обращения с отходами производства и потребления, повышение эффективности осуществления контроля в области обращения с

опасными отходами.

Конституцией Российской Федерации (статья 72) вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности отнесены к совместному ведению

Российской Федерации и её субъектов.

Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены основные понятия, принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами, полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в этой области, общие требования к обращению с отходами, вопросы нормирования, государственного учета и отчетности в области обращения с отходами, экономического регулирования, государственного надзора и ответственности за нарушение

законодательства в этой области.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 1 Закона Курской области от 23.08.2016 года № 57-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями Курской области закреплены полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых

коммунальных отходов.

В силу ст.13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения

иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 года № 80 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Согласно п. 3.2 вышеуказанных Правил временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для

этого площадках.

Законом Курской области от 27.09.2017 года № 57-ЗКО «Об отдельных вопросах в области обращения с отходами в Курской области» к полномочиям органа исполнительной власти Курской области, реализующего полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства и развития топливно-энергетического комплекса, в области обращения с отходами относятся, в частности, утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) (ст. 5 ЗКО).
Согласно п. 5.11 Приказа Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 05.12.2016 года № 144 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Курской области» порядок определения мест размещения контейнерных площадок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется администрацией поселения (городского округа).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Из пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи.
При таких обстоятельствах, для временного складирования твердых коммунальных отходов и размещения контейнерных площадок необходимо отвести земельные участки в установленном законом порядке их оформить.
    Прокуратурой Октябрьского района Курской области проведена проверка исполнения администрацией поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. В ходе проверки установлено, что в отношении земельных участков, на которых расположены контейнерные площадки для сбора ТКО, вблизи многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес> не проведены кадастровые работы по межеванию и постановке на учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.

15.01.2020 года прокуратурой района в адрес главы поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области вынесено Представление об устранении выявленных нарушений закона, в том числе о необходимости проведения кадастровых работ в отношении земельных участков, на которых расположены контейнерные площадки для сбора ТКО – <адрес>

Согласно установленному в суде, административным ответчиком до настоящего времени кадастровые работы в отношении указанных земельных участков не проведены.

Данные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении ряда норм вышеуказанного законодательства, о соблюдения которого во многом зависит состояние обеспечения природопользования и соответствующих экологических прав.
В результате бездействия органа местного самоуправления нарушаются права неопределенного круга лиц.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При таких обстоятельствах, суд считает требования административного истца обоснованными, подлежащими удовлетворению, поскольку не проведение вышеперечисленных мероприятий со стороны администрации поселка Прямицыно является нарушением законодательства Российской Федерации, а, следовательно, подлежит устранению административным ответчиком.

С учетом изложенного прокурор обоснованно в соответствии со ст.39 КАС РФ обратился в суд с данным административным иском, при этом им был избран надлежащий способ защиты права.

При этом, учитывая характер требований, суд считает возможным, в соответствии с ст.187 КАС РФ, определить предельный срок для исполнения решения суда - 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу, по истечении которого административный ответчик в силу ч.9 ст.227 КАС РФ, обязан - сообщить об исполнении решения суда в Октябрьский районный суд Курской области и административному истцу – прокурору Октябрьского района Курской области.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административный иск прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области о признании бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области выразившееся в непринятие мер по проведению кадастровых работ и постановке на кадастровый учет земельных участков, используемых под размещение контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных вблизи многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>

Обязать администрацию поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение кадастровых работ и постановку на кадастровый учет земельных участков, используемых под размещение контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных вблизи многоквартирных домов, по адресу: <адрес>

По истечении установленного срока обязать администрацию поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области сообщить об исполнении решения суда в Октябрьский районный суд Курской области и административному истцу – прокурору Октябрьского района Курской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по административным делам Курского областного суда в течение 1 месяца со дня оглашения.

Судья:/подпись/

2а-230/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района
Ответчики
Администрация п. Прямицыно
Суд
Октябрьский районный суд Курской области
Судья
Акимова Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
oktiabrsky.krs.sudrf.ru
02.06.2020Регистрация административного искового заявления
02.06.2020Передача материалов судье
03.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2020Подготовка дела (собеседование)
19.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2020Судебное заседание
01.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее