Дело № 2а-601/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Онега |
27 сентября 2021 года |
Онежский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Карелиной С.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ильиной А.С.,
с участием помощника Онежского межрайонного прокурора Мерзлого Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Черногребелю ... ... об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее ФКУ ИК-16) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Черногребеля .... на срок 3 года, а именно по ... с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленной данным органом периодичностью.
В обоснование заявленных требований указано, что Черногребель .... отбывает наказание в ФКУ ИК-16 по приговору мирового судьи судебного участка № 7 Северодвинского судебного района Архангельской области от ... по ч.3 ст.30, ч.1 ст. 158 УК РФ, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на 2 года 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу .... Начало срока – ..., конец срока – .... Осужденный Черногребель .... за период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется крайне отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца Зайцев А.А. просил удовлетворить административное исковое заявление.
Административный ответчик Черногребель Е.В. в судебном заседании не согласился с административным иском в части количества явок в месяц в ОВД указанных в административном иске. Полагает, что характеристика на него в материалах дела не соответствует действительности.
Помощник прокурора в судебном заседании полагал необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-16.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом частью 3 ст. 3 названного Федерального закона установлено, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Черногребель Е.В. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области.
Приговором мирового судьи судебного участка № 7 Северодвинского судебного района Архангельской области от ... года Черногребель признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ... и ему назначено наказание, с применением ... УК РФ, по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по данному приговору и наказания, назначенного по приговору от 13 февраля 2020 года мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г.Архангельска, окончательно определено наказание в виде лишения свободы сроком на ..., с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок наказания зачтено время содержания под стражей с ... года до дня вступления приговора в законную силу. Также в срок лишения свободы зачтено наказание, отбытое по приговору мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г. Архангельска от ... года.
Апелляционным постановлением Северодвинского городского суда Архангельской области от 15 мая 2020 года приговор мирового судьи судебного участка № 7 Северодвинского судебного района Архангельской области от 3 марта 2020 года изменен, Черногребелю ... зачтено наказание, отбытое по приговору мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г.Архангельска от 13 февраля 2020 года с 2 ноября 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно из расчета один день за один день. В остальной части приговор оставлен без изменения.
Приговор вступил в законную силу ...
Начало срока отбытия наказания – ..., конец срока – ...
Уголовным законом преступление, совершенное Черногребелем Е.В. предусмотренное ч. 1 ст. 158 УК РФ, с учетом положений ст. 15 УК РФ относятся к категории небольшой тяжести, согласно приговору от ... преступление совершено при рецидиве преступлений.
Осужденный Черногребель ... за период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется крайне отрицательно, 5 июня 2020 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ответчика административного надзора на срок 3 года.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из разъяснений, содержащихся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Закона N 64-ФЗ.
К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона N 64-ФЗ).
Учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела, время и место совершения Черногребелем Е.В. преступления, его тяжесть, степень общественной опасности и социальную значимость, личность Черногребеля Е.В. и его поведение в местах лишения свободы, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым, установить Черногребелю Е.В. на период административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Довод ответчика о том, что установление четырех явок в месяц для регистрации будет нарушать его права является несостоятельным, поскольку доказательствами не подкреплен.
Доводы ответчика о том, что в характеристике не верно указаны сведения о нем, доказательствами также не подтверждены.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, ответчик не имеет постоянного места жительства, и в судебном заседании он не отрицал, что регистрации по месту жительства не имеет.
В силу пункта 3 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из этого, установление в отношении ответчика административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Поскольку в соответствии с пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора, принимая во внимание, что административный ответчик после освобождения из исправительного учреждения намерен выехать по адресу: ..., суд полагает необходимым установить в отношении поднадзорного административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории – муниципального образования «Северодвинск».
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Черногребеля ... удовлетворить.
Установить в отношении Черногребеля ..., ..., уроженца ..., гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок три года.
Срок административного надзора в отношении Черногребеля ... исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора установить Черногребелю ... административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения выезда за установленные судом пределы территории – муниципального образования «Северодвинск».
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Онежский городской суд Архангельской области.
Председательствующий подпись С.Ю. Карелина
...
...