№ – 2002 / 2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 08 декабря 2016 года
Кочубеевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Щербакова С.А.,
с участием представителя истца Дмитренко Н.И. в лице Криницына А.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика государственного учреждения – управления пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> - Соловьевой Е.М., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания Товмасян Н.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Дмитренко Н.И. к государственному учреждению – управлению пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> об обязании включить период нахождения на инвалидности в общий трудовой стаж, произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
Дмитренко Н.И. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ по <адрес> об обязании включить период нахождения на инвалидности в общий трудовой стаж, произвести перерасчет, выплатить задолженность.
В обоснование иска указано, что он принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ признан инвали<адрес>-й группы с 80% -й степенью утраты профессиональной трудоспособности вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с катастрофой на Чернобыльской АЭС. С последующими переосвидетельствованиями состояния здоровья, группа инвалидности и степень утраты профессиональной трудоспособности не изменялись: ДД.ММ.ГГГГ 2-я группа с 80% степенью утраты трудоспособности, с ДД.ММ.ГГГГ 2-я группа с 80% степенью утраты трудоспособности; с ДД.ММ.ГГГГ 2-я группа с 80% степенью утраты трудоспособности бессрочно.
С момента установления группы инвалидности ему была назначена и выплачивалась пенсия по инвалидности на основании Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и ст. 29 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». С ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости.
При определении ему размера пенсии по старости в общий трудовой стаж работниками пенсионного фонда не был включен период нахождения его на 2-й группе инвалидности периода с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12. 2001 года (7 лет 04 месяца 13 дней), в связи с чем считает, что размер пенсии установлен в заниженном размере.
При обращении в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> получил отказ во включении в его общий трудовой стаж спорного периода, что повлекло нарушение его прав.
В соответствии со статьей 29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации следствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в п.п.1 и 2 ч.1 ст.13 настоящего закона (куда он относится) гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие Чернобыльской катастрофы, в том числе, установленных до вступления настоящего закона в силу в соответствии с законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
Данная редакция п.1 статьи 29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утратила силу в связи с вступлением в силу федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 112-ФЗ, которым п.1 ст. 29 указанного Закона изложен в новой редакции, действие которой распространено на правоотношения, возникшие после ДД.ММ.ГГГГ, в силу которой предусмотрено, что лицам, ставшими инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, гарантируется назначение пенсии по инвалидности как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания ( п.1 ст.29 | Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ).
Из раздела III 1.1 Указания Минсоцзащиты Российской Федерации «О порядке назначения (перерасчета) пенсии гражданам пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от ДД.ММ.ГГГГ №-У, следует, что в соответствии с инструктивным письмом Минсобеса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № И «О порядке определения рабочим и служащим профессионального заболевания, вызванного событием на ЧАЭС», заболевание рабочих и служащих, вызванное воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, следует считать профессиональным.
При назначении ему пенсии по старости в 2008 году пенсионным фондом не был включен в общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности по 2-й группе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 04 месяца 13 дней), что повлекло заниженный ее размер.
Согласно п.п. 3, 4 ст.30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, в которую включаются, в том числе, период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством или профессионального заболевания.
Аналогичное правило предусмотрено п. «а» ст.92 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РФ», действующего на момент установления ему впервые инвалидности (март 1995 года) и до ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 39 этого закона предусматривается, что инвалидностью вследствие трудового увечья признается инвалидность, наступившая вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации.
Согласно п.п.9, 10 статьи 30 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О трудовых пенсиях в РФ», при оценке пенсионных прав застрахованных лиц во внимание принимается порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе, стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения перерасчета государственных пенсий до дня вступления настоящего закона - ДД.ММ.ГГГГ. Период пребывания на инвалидности первой и второй группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством или профессионального заболевания, приравнивается к работе, на которой получено указанное увечье или заболевание. Справками ВТЭК, МСЭ причина его инвалидности определялась как увечье, связанное с ЧАЭС. На ЧАЭС он выполнял работы в новых особо вредных условиях труда, не предусмотренные трудовым договором предприятия, на котором трудился, с существенно измененными условиями труда без заключения отдельного договора.
Согласно разъяснению от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке определения размера фактического ущерба для установления пенсии военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца», утвержденному Постановлением Министерства Труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, размер фактического ущерба для установления пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной безопасности, гражданской обороны, военнослужащим, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы определяется Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4214-1, законодателем такие понятия как «инвалидность, полученная вследствие увечья, связанного с производством, или профессиональным заболеванием» и «инвалидность вследствие военной травмы» признаны равнозначными для включения в общий трудовой стаж при определении расчетного периода пенсии.
Считает, что он недополучает пенсию по вине ответчика, в соответствии с п.2 ст.23 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», она должна быть взыскана за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком и выплачивать ее с учетом перерассчитанного размера - после включения периода нахождения на инвалидности в общий стаж работы 7 лет 03 месяца 15 дней.
Просит суд обязать государственное учреждение - управление пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> принять к зачету в общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности 2-й группы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 04 месяца 13 дней). Обязать государственное учреждение - управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> произвести перерасчет пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом включения в общий трудовой стаж периода нахождения на инвалидности 2-й группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 04 месяца 13 дней) и выплатить задолженность по недополученной пенсии без ограничения времени.
В судебном заседании представитель истца Дмитренко Н.И. – Криницын А.И. уточнил исковые требования Дмитренко Н.И. и просил обязать ГУ – УПФ РФ по КР СК принять к зачету в общий трудовой стаж Дмитренко Н.И. период нахождения на инвалидности 2 группы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГУ – УПФ РФ по КР СК произвести перерасчет пенсии по старости Дмитренко Н.И. с учетом включения в общий трудовой стаж периода нахождения на инвалидности 2 группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ Соловьева Е.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Дмитренко Н.И. по основаниям, изложенным в сообщении, направленном ГУ – УПФ РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Из указанного сообщения следует, что до ДД.ММ.ГГГГ порядок исчисления и подтверждения общего трудового стажа определялся Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных пенсиях в Российской Федерации», согласно которому в общий трудовой стаж наравне с работой включались иные периоды, в том числе, временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы и инвалидность 1 и 2 группы вследствие увечья, связанного с производством или профессиональным заболеванием. Под увечьем, связанным с производством, понимался несчастный случай, вызвавший повреждение здоровья, произошедший в ситуациях, исчерпывающим образом предусмотренных в пунктах «а» - «г» части первой статьи 39 этого Закона.
После ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан на территории Российской Федерации осуществлялось согласно федеральным законам от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно пункту 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, при определении расчетного размера трудной пенсии в общий трудовой стаж включается период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством или профессионального заболевания. Инвалидность считается наступившей вследствие профессионального заболевания, если вызвавшее ее заболевание признается профессиональным в установленном законодательством порядке. Причинная связь инвалидности с профессиональным заболеванием подтверждается соответствующим государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Инвалидность, наступившая вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в случаях, определенных Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», может считаться инвалидностью вследствие трудового увечья, но не увечья, связанного с производством. В общий трудовой стаж такой период учитывается на основании акта о несчастном случае на производстве и выписки из акта освидетельствования в органах медико-социальной экспертизы 1 или 2 группы с причиной инвалидности «трудовое увечье».
С ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в силу федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утратил силу за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с новым законом в части, не противоречащей этому закону.
Дмитренко Н.И., является получателем двух пенсий: государственной пенсии по инвалидности 2 группы, в связи с увечьем полученным при исполнении обязанностей военной службы связанным с аварией на Чернобыльской АЭС и страховой пенсии по старости.
По документам его пенсионного дела, стаж для определения пенсионного капитала составляет 19 лет 5 месяцев 14 дней, стаж для валоризации - 16 лет 5 месяцев 14 дней|. При расчете пенсии во внимание принят среднемесячный заработок за период работы в колхозе «Заветы Ильича» с ДД.ММ.ГГГГ по 3l.12.1989 года, который составил 343,13 рублей, отношение заработков - 1,537 (при максимально возможном 1,2).
В настоящее время суммарный размер пенсий составляет 21638,22 рублей. Одновременно с пенсией, ему, как инвалиду второй группы и участнику ликвидации Чернобыльской катастрофы, осуществляется ежемесячная денежная выплата в размере 4481,48 рублей и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО)| 1000 рублей. Размеры пенсий и иных выплат определены верно, строго в соответствии с нормами действующего законодательства.
Период нахождения на инвалидности второй группы вследствие чернобыльской катастрофы может быть зачислен в общий трудовой стаж при условии подтверждения в установленном порядке причинной связи этой инвалидности у конкретного гражданина с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. Вторая группа инвалидности впервые была установлена Дмитренко Н.И. ДД.ММ.ГГГГ, на момент ее установления, он был уволен. Следовательно, в его случае, для зачета в стаж времени нахождения на инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, необходимо в установленном порядке подтвердить причинную связь инвалидности с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
Увеличение размера его трудовой пенсии по старости возможно при предоставлении документов о трудовом стаже до ДД.ММ.ГГГГ, не учтенных при назначении трудовой пенсии, выданных в соответствии с предъявляемыми требованиями.
В судебном заседании представитель истца Дмитренко Н.И. - Криницын А.И. поддержал уточненные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.
В судебное заседание истец Дмитренко Н.И. не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
На основании ст.167 ГПК РФ и с учетом мнения сторон, дело рассмотрено в отсутствие истца Дмитренко Н.И.
Выслушав мнение сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что заявленные уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст.39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ст.19 Конституции РФ провозглашает равенство прав и свобод граждан, без какой-либо дискриминации.
Ст.7 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину страны социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.
Согласно выписке из акта освидетельствования во ВТЭК № от ДД.ММ.ГГГГ Дмитренко Н.И. установлена впервые 2 группа инвалидности, в графе причина инвалидности указано «увечье получено при выполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС». Инвалидность установлена на срок до сентября 1999 года.
Согласно выписке из акта освидетельствования Дмитренко Н.И. установлена 2 группа инвалидности бессрочно, в графе причина инвалидности указано «увечье получено при выполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС».
Согласно ст.29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гражданам, указанным в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируются:
1) назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на ЧАЭС, в том числе, установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или Федеральным законом «О страховых пенсиях». В таком же порядке назначаются пенсии по случаю потери кормильца членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие катастрофы на ЧАЭС;
2) назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
Так, в судебном заседании установлено, не оспаривается сторонами и подтверждается представленными документами, что Дмитренко Н.И. принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ему впервые установлена 2 группаинвалидности.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «Отрудовыхпенсиях в Российской Федерации», под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовойи иной общественно-полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, в которую включается, в том числе,периодпребываниянаинвалидности1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.
Аналогичное правило было предусмотрено п. «а» ст.92 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего на момент установления истцу инвалидности впервые и до ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 39 комментируемого Закона предусматривается, чтоинвалидностью вследствие трудового увечья признается инвалидность, наступившая вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции РФ.
Таким образом, в период нахождения истца на инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государство приравнивало инвалидность в связи с увечьем, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы связи с аварией на ЧАЭС, кинвалидностивследствиетрудовогоувечья.
Учитывая, что ст.ст.6 (ч.2), 15 (ч.4),17 (ч.1),18,19и55 (ч.1) Конституции РФ, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды нахождения истца на инвалидности подлежали включению в общий трудовой стаж при назначении пенсии по старости.
Суд учитывает, что аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №В04-14.
Как следует из разъяснения Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке определения размера фактического ущерба для установления пенсий военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца», размер фактического ущерба для установления пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутреннихдел, государственной безопасности, гражданской обороны, военнослужащим, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и при этом исполнявшимобязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы определяется Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей.
Основанием для определения причины инвалидности с формулировкой трудовоеувечье является акт о несчастном случае на производстве, основанием для определения причиныинвалидности с формулировкой профессиональное заболевание является акт о случае профессионального заболевания. Основанием для включения в стаж периодов инвалидности может быть выписка из акта освидетельствования во ВТЭК с причиной инвалидности «трудовоеувечье», «профессиональное заболевание».
Из раздела III 1.1 Указания Минсоцзащиты Российской Федерации «О порядке назначения (перерасчета) пенсии гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от ДД.ММ.ГГГГ №-У, следует, что в соответствии с инструктивным письмом Минсобеса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-И «О порядке определения рабочим и служащим профессионального заболевания, вызванного событием на ЧАЭС» заболевание рабочих и служащих, вызванное воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, следует считать профессиональным.
Положения приведенных правовых норм приравнивают военнообязанных, призванных на специальные и поверочные сборы, направленных и командированных для работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и при этом исполнявших обязанности военной службы (служебные обязанности), ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, кинвалидамвследствие военной травмы и наделяют их правом на одновременное получение двух пенсий.
Из представленных ответчиком письменных материалов усматривается, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принят к зачету, о чем свидетельствует таблица трудовой деятельности Дмитренко Н.И., имеющаяся в материалах пенсионного дела.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ст.195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, уточненные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования (уточненные) Дмитренко Н.И. к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> об обязании включить период нахождения на инвалидности в общий трудовой стаж, произвести перерасчет - удовлетворить.
Обязать государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> принять к зачету в общий трудовой стаж Дмитренко Н.И. период нахождения на инвалидности 2 группы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> произвести перерасчет пенсии по старости Дмитренко Н.И. с учетом включения в общий трудовой стаж периода нахождения на инвалидности 2 группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кочубеевский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут.
Судья С.А. Щербаков