***
Дело № 5-180/2022
Полный текст изготовлен 04.03.2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 марта 2022 года г.Кола Мурманской области
Судья Кольского районного суда Мурманской области Трофимова А.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Ануфриева В.С., *** года рождения, ***, к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
*** в ***. Ануфриев В.С. находился в адрес***, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора), чем нарушил пункт 2.1.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП.
*** по данному факту в отношении Ануфриева В.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Ануфриев В.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, об отложении дела судью не просил.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП, продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила).
Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
В соответствии с требованиями подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 указанных Правил, граждане обязаны: использовать средства индивидуальной защиты при нахождении в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.Из протокола об административном правонарушении следует, что Ануфриев В.С. от дачи объяснений отказался.
Вина Ануфриева В.С. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ***;
- рапортом младшего инспектора СО ООП ЛОП в а/п г. Мурманска ФИО1 от ***, из которого усматривается, что *** в *** Ануфриев В.С. находился в помещении, правилами посещения которого установлено обязательное использование СИЗ, в период введения режима повышенной готовности, без средств индивидуальной защиты;
- объяснениями свидетелей ФИО2 и ФИО3 от *** об обстоятельствах правонарушения.
Оценив вышеизложенные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что все доказательства являются допустимыми, имеют юридическую силу и отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Протокол об административном правонарушении от *** содержит указание на разъяснение Ануфриеву В.С. прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, что удостоверено подписью последнего.
При производстве по делу об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Совокупность исследованных в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении доказательств суд находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и вины Ануфриева В.С. в его совершении.
С учетом установленных фактических обстоятельств совершения административного правонарушения суд квалифицирует действия Ануфриева В.С. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При квалификации действий Ануфриева В.С. суд учитывает, что нахождение последнего в помещении, правилами посещения которого установлено обязательное использование СИЗ, без средств индивидуальной защиты, являлось прямым нарушением Правил, которые устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и направлены на защиту жизни и здоровья граждан (подпункт 2.1.1 пункт 2.1 раздела 2 Правил).
Учитывая, что административное правонарушение, совершенное Ануфриевым В.С., посягает на общественную безопасность, затрагивает жизнь и здоровье граждан, что указывает на значительную степень его общественной опасности, суд не находит оснований для освобождения последнего от административной ответственности по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основанием для прекращения производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При назначении административного наказания Ануфриеву В.С. суд учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом сведений о личности Ануфриева В.С., который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить последнему наказание в виде предупреждения, которое будет являться соразмерным содеянному и отвечать целям назначения административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ануфриева В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Р. Трофимова