Дело № 5-140/2024
УИД 02RS0002-01-2024-000650-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 июня 2024 года с. Кош-Агач
Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Ватутина А.А., рассмотрев материалы дел об административных правонарушений, предусмотренном ч.1 ст.16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении гражданина <данные изъяты> Хатшыбай Ерханат, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт иностранного лица серия P № выдан MIA ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, персональный №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
02.02.2024 в зоне таможенного контроля МАПП «Ташанта» Ташантинского таможенного поста гражданином <данные изъяты> Хатшыбай Ерханат, который следовал в качестве водителя на автомобиле «VOLVO FH12» регистрационный номер 7736БОУ/7736АР, с территории Евразийского экономического союза через пункт пропуска МАПП «Ташанта» в Монголию. В ходе таможенного контроля обнаружена металлическая бочка синего цвета, с жидкостью бесцветной, предположительно дизельное топливо. При взвешивании путем переливания жидкости в пустые емкости, вес брутто составило 94,30 кг, вес тары составило 22,88 кг. вес нетто соответственно 94,30-22,88= 71,42 кг. Страна происхождения и торговая марка не отображена. Пробы и образцы товара, отобранные в рамках таможенного контроля были направлены на таможенную экспертизу с целью идентификации, на основании решения о назначении таможенной экспертизы №<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в ПЗ «Рабочее место СТО» (версия 6.0.2.5) поступило в электронном виде заключение таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно результатам таможенной экспертизы: 1. Непосредственный объект настоящей таможенной экспертизы – проба товара № отобранная по акту отбора проб и (или) образцов № от ДД.ММ.ГГГГ представляет собой не обладающий свойствами сырого нефтепродукт, полученный из битуминозных пород - тяжелый дистиллят - газойль (в терминах ТН ВЭД ЕАЭС), с содержанием серы не более 0,05 мас. %. По совокупности характеристик, для определения оценки или контроля которых таможенный эксперт располагает необходимой материально-технической базой материал исследованной пробы товара является топливом дизельным зимним экологического класса К5. 2. Непосредственный объект настоящей таможенной экспертизы – проба товара № отобранная по акту отбора проб и (или) образцов № от ДД.ММ.ГГГГ – представляет собой не обладающий свойствами сырого нефтепродукт, полученный из битуминозных пород - тяжелый дистиллят - газойль (в терминах ТН ВЭД ЕАЭС). 3. Плотность материала исследованной пробы при 15°С составляет 827,6±0,5кг/м3. На уровне таможенного поста определен объем топлива расчетным методом: 71,42 кг./ 827,6±0,5кг/м3 = 0,08630±0,5кг/м3 (86,30 л.) при 15°С. В ходе проведения таможенной экспертизы израсходовано и уничтожено 6 литров топлива отобранного по акту отбора проб и (или) образцов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Гражданином Хатшыбай Ерханат при вывозе с территории Российской Федерации товара «дизельное топливо (зимнее)» в количестве 86,30 л., не соблюден запрет установленный постановлением Правительства РФ от 21.09.2023 №1537, также вышеуказанный товар не продекларирован по установленной письменной форме, тем самым Хатшыбай Ерханат совершил административные правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3, ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Определением судьи Кош-Агачского районного суда от 23.05.2024 производство по делам в отношении гражданина гражданина Казахстана Хатшыбай Ерханат об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, на основании ст. 4.4 КоАП РФ, объединены в одно производство.
Представитель Алтайской таможни на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Хатшыбай Ерханат в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с п.1 ст.9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу с ч.1 ст.7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно п.п.10 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС, запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с п.2 ст.9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС. В соответствии с п.2 ст.14 ТК ЕАЭС, товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.
В ст.104 ТК ЕАЭС указано, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ст.310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.
Согласно п. 2 ст. 110 ТК ЕАЭС таможенная декларация в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, подается до их убытия с таможенной территории Союза.
В силу п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с п.1 ст.260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Согласно п.п.2 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
В соответствии с п.3 ст.261 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, подлежащих соблюдению физическими лицами в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса, если соблюдение запретов и ограничений подтверждается представлением таких документов.
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в зоне таможенного контроля МАПП «Ташанта» Ташантинского таможенного поста, в ходе таможенного контроля, у гражданина Монголии Хатшыбай Ерханат, который следовал в качестве водителя на автомобиле «VOLVO FH12» регистрационный №БОУ/7736АР, с территории Евразийского экономического союза через пункт пропуска МАПП «Ташанта» в Монголию, обнаружена металлическая бочка синего цвета, с жидкостью бесцветной, предположительно дизельное топливо.
Согласно заключению таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, непосредственный объект настоящей таможенной экспертизы – проба товара № отобранная по акту отбора проб и (или) образцов № от ДД.ММ.ГГГГ представляет собой не обладающий свойствами сырого нефтепродукт, полученный из битуминозных пород - тяжелый дистиллят - газойль (в терминах ТН ВЭД ЕАЭС), с содержанием серы не более 0,05 мас. %. По совокупности характеристик, для определения оценки или контроля которых таможенный эксперт располагает необходимой материально-технической базой материал исследованной пробы товара является топливом дизельным зимним экологического класса К5. Непосредственный объект настоящей таможенной экспертизы – проба товара № отобранная по акту отбора проб и (или) образцов № от ДД.ММ.ГГГГ – представляет собой не обладающий свойствами сырого нефтепродукт, полученный из битуминозных пород - тяжелый дистиллят - газойль (в терминах ТН ВЭД ЕАЭС). Плотность материала исследованной пробы при 15°С составляет 827,6±0,5кг/м3.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении временного запрета на вывоз дизельного топлива из Российской Федерации» (действующим на момент совершения правонарушения) установлен временный запрет на вывоз дизельного топлива дизельного топлива (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 422 0 - 2710 19 425 0) (далее - товары), из Российской Федерации.
Согласно п.п. «л» п. 2 указанного постановления запрет не распространяется на товары, вывозимые физическими лицами для личного пользования.
В соответствии с п.п. 46 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Пунктом 7 Перечня категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования (приложение № к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №), к таким товарам отнесены, в числе иных, вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) товары, в отношении которых законодательством государства - члена Союза установлены вывозные таможенные пошлины (за исключением топлива, находящегося в обычных баках транспортного средства для личного пользования, и в количестве не более 10 л в отдельной емкости).
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении при взвешивании путем переливания жидкости в пустые емкости, вес брутто составило 94,30 кг, вес тары составило 22,88 кг. вес нетто соответственно 94,30-22,88= 71,42 кг.
Таким образом, прихожу к выводу, что указанный товар нельзя отнести к товарам для личного пользования.
Материалы дела не содержат сведений о том, что на момент следования Хатшыбай Ерханат с таможенной территории Евразийского экономического союза в Монголию у последнего имелись разрешительные документы на вывоз дизельного топлива из Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считаю, что вина Хатшыбай Ерханат в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколами об административном правонарушении от 05.04.2024; докладной запиской; протоколом изъятия вещей и документов от 06.03.2024, согласно которому у Хатшыбай Ерханат было изъято топливо дизельное зимнее экологического класса К5, объем 80,3 л.; фототаблицей; актом таможенного досмотра; объяснениями Хатшыбай Ерханат; заключением таможенного эксперта №12408010/0002796 от 04.03.2024; заключением эксперта №001-36-24 от 17.03.2024.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности вины Хатшыбай Ерханат в совершенном административном правонарушении и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, а также ст. 16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Предусмотренных законом оснований для освобождения Хатшыбай Ерханат от административной ответственности не имеется.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, а также характер допущенного нарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами как того требует ст.3.1 КоАП РФ, судья считает, что Хатшыбай Ерханат необходимо назначить административное наказание, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
При производстве экспертизы по делу об административном правонарушении понесены расходы, подтвержденные счет-фактурой №001-36-24 от 17.03.2024 в сумме 1 000 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Хатшыбай Ерханат, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст.16.3 КоАП РФ и назначить ему наказание, с применением ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ в пределах санкции ст. 16.3 КоАП РФ, в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
Товары, явившиеся предметом административного правонарушения, а именно: топливо дизельное зимнее экологического класса К5, объемом 80,3 л., хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни, конфисковать в доход федерального бюджета.
Издержки по делу за проведение товароведческой экспертизы в ООО «ЭкспертПро» в размере 1 000 рублей 00 копеек отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня его получения через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Ватутина