Дело № 2-209/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
село Лешуконское 08 мая 2015 года
Судья Лешуконского районного суда Архангельской области Кокотова Е.И.,
с участием прокурора Лешуконского района Архангельской области Харина Д.А.,
при секретаре Листовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда Архангельской области гражданское дело по заявлению прокурора Лешуконского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Юромское», выразившегося в не создании специализированного муниципального жилищного фонда, относящегося к видам маневренного фонда, на территории МО «Юромское»,
установила:
прокурор Лешуконского района Архангельской области Харин Д,А. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Юромское», выразившегося в не создании специализированного муниципального жилищного фонда, относящегося к видам маневренного фонда, на территории МО «Юромское».
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района в порядке статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения жилищного законодательства в администрации МО «Юромское» Лешуконского района Архангельской области, в ходе кторой установлено, что в МО «Юромское» отсутствуют жилые помещения специализированного жилищного фонда, относящиеся к видам маневренного жилого фонда и администрацией МО «Юромское» не принято мер к организации создания маневренного жилого фонда. Из информации главы администрации МО «Юромское» №165 от 15 апреля 2015 года следует, что маневренный жилой фонд отсутствует на территории МО «Юромское». Всего в МО «Юромское» общее количество муниципального жилого фонда 23 дома. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что администрацией МО «Юромское» не исполняются требования законодательства об органах местного самоуправления и жилищного законодательства, чем нарушаются конституционные права граждан на жилье. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. установлено, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. Статья 40 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Часть 1 п.п. 3, 6 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает, что к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Согласно статье 95 Жилищного кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: 1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; 2)граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; 3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; 4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством. Статья 92 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения маневренного фонда; в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Статья 99 ЖК РФ устанавливает, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Пунктом 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 №42 (Правила) устанавливлено, что жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта. Пункт 7 Правил устанавливает, что маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений. Жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека. В силу требований пункта 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №14 от 02.07.2014 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса Российской Федерации» при применении положений Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре найма специализированных жилых помещений судам надлежит учитывать, что к специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан.
Таким образом, бездействие администрации МО «Юромское» Лешуконского района Архангельской области в не исполнении требований жилищного законодательства в части определения маневренного фонда из муниципального жилищного фонда, предназначенного для временного проживания, является незаконным. В связи с чем, просил признать бездействие администрации МО «Юромское» Лешуконского района Архангельской области в непринятии мер к исполнению требований жилищного законодательства в части не создания специализированного муниципального жилищного фонда, относящегося к видам маневренного жилого фонда, на территории поселения МО «Юромское», незаконным, обязать администрацию МО «Юромское» Лешуконского района Архангельской области в срок до 30 июня 2015 года создать из муниципального жилищного фонда специализированный жилой фонд, относящегося к видам маневренного жилого фонда.
Администрация МО «Юромское», извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направила. Глава администрации МО «Юромское» ФИО3 просила дело рассмотреть в ее отсутствие, с заявлением прокурора не согласна.
Суд с учетом мнения прокурора, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МО «Юромское».
В судебном заседании прокурор Лешуконского района Архангельской области Харин Д.А. от заявления в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Юромское», выразившегося в не создании специализированного муниципального жилищного фонда, относящегося к видам маневренного фонда, на территории МО «Юромское» отказался ввиду изменения обстоятельств, явившихся основанием для предъявления заявления, пояснив, что последствия отказа от заявления, предусмотренные ст. 220, 221 ГПК РФ ему известны.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом установлено, что прокурор от заявленных требований отказался в полном объеме ввиду изменения обстоятельств, явившихся основанием для обращения с заявлением.
На основании постановления администрации муниципального образования «Юромское» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о маневренном фонде муниципального образования «Юромское».
Согласно постановлению администрации муниципального образования «Юромское» № от ДД.ММ.ГГГГ из жилья социального найма в жилое помещение маневренного жилого фонда переведена <адрес>, общей площадью 57 кв. м.
Учитывая, что отказ от заявления не нарушает права и законные интересы других лиц, не противоречит закону, имеются основания для прекращения производства по делу.
Руководствуясь статьями 39, 220, 221, 224 ГПК РФ, судья
определила:
принять от прокурора Лешуконского района Архангешьской области Харина Д.А. отказ от заявления в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Юромское», выразившегося в не создании специализированного муниципального жилищного фонда, относящегося к видам маневренного фонда, на территории МО «Юромское».
Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Лешуконского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Юромское», выразившееся в не создании специализированного муниципального жилищного фонда, относящегося к видам маневренного фонда, на территории МО «Юромское» - прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана жалоба в Архангельский областной суд в течение 15 дней со дня вынесения через Лешуконский районный суд Архангельской области.
Судья Е.И. Кокотова