Дело № 2-170/2020
УИД: 25RS0020-01-2020-000295-18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«27» октября 2020 года с. Лазо Лазовского района Приморского края
Лазовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Галчатникова А.С.
при секретаре судебного заседания Овсяник Д.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лазовского района Приморского края в интересах Романенко Надежды Владимировны к Обществу с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» о признании незаконными действий и возложении обязанности произвести перерасчёт за оказанные услуги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лазовского района Приморского края (далее по тексту – Истец) обратился в суд в интересах Романенко Н.В. с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» (далее по тексту – Ответчик, Управляющая организация) о признании незаконными действий и возложении обязанности произвести перерасчёт за оказанные услуги
В обоснование иска указано, что прокуратурой района в связи с поступившим обращением Романенко Н.В. проведена проверка исполнения Управляющей организацией требований жилищного законодательства при управлении многоквартирными домами, по результатам которой установлено, что жилой дом № 27 по ул. Московская п. Преображение состоит из трех блоков (жилых помещений), каждый из которых имеет отдельный выход на территорию общего пользования. Общее имущество и инженерные системы в данном доме отсутствуют.
Два жилых помещения из трех (то есть более 50%) многоквартирного дома № 27 по ул. Московская принадлежат Преображенскому городскому поселению, 1 жилое помещение принадлежит Романенко Н.В. и Романенко Е.С. на праве общей долевой собственности.
01.10.2017 администрацией Преображенского городского поселения с ООО «ГАЛОС» заключен договор управления многоквартирными домами Преображенского городского поселения № 1/3, в том числе домом № 27 по ул. Московская (квартиры 1 и 2).
Согласно договору управления Ответчик взял на себя обязательство по выполнению работ по надлежащему содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в этом доме и лицам, которые пользуются помещениями в этом доме на законных основаниях.
В ходе проверки прокуратурой района осмотрен дом № 27 по ул. Московская, по результатам которого установлено, что жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии (снаружи стены имеют трещины, покрытие практически полностью истерто, покрытие крыши также имеет повреждения).
Управляющая компания ООО «ГАЛОС» не представила сведений, подтверждающих оказание услуг по содержанию жилых помещений в данном доме. При этом счета на оплату оказанных ООО «ГАЛОС» услуг собственникам жилого дома № 27 по ул. Московская выставляются ежемесячно начиная с 01.10.2017.
Приняв на себя обязанности по оказанию на возмездной основе услуг по управлению объектом жилищного фонда, управляющая организация должна в пределах переданных ей собственниками помещений полномочий руководствоваться Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При таких обстоятельствах начисление ООО «ГАЛОС» оплаты за услуги за содержание жилого помещения № <адрес>, которые фактически не оказывались, является незаконным.
По данному факту прокуратурой района 28.02.2020 вносилось представление директору ООО «ГАЛОС». Вместе с тем, по результатам рассмотрения указанного представления, управляющей компанией не приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, принадлежит на праве долевой собственности ФИО4 и Романенко Н.В.
Романенко Н.В. является пенсионером по возрасту, юридическими знаниями не обладает и не может самостоятельно отстаивать свои права и интересы в суде.
На основании изложенного прокурор просит суд признать незаконным начисление платы за содержание жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а также обязать ООО «ГАЛОС» произвести перерасчет за оказанные Романенко Н.В. услуги за период с 01.10.2017 по 07.09.2020.
Определением судьи Лазовского районного суда Приморского края от 25.09.2020г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена администрация Преображенского городского поселения Лазовского муниципального района Приморского края (далее по тексту – Администрация).
В судебное заседание представители Ответчика и Администрации не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Принимая во внимание, что вышеуказанные представители распорядились по собственному усмотрению своим правом на участие в судебном заседании, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора Лазовского района Приморского края Дхёмина О.Ю. и прокурор Лазовского района Приморского края Ларин Д.А. исковые требования поддержали по доводам и основаниям, изложенным в иске. В уточнение прокурор пояснил суду, что просит суд признать незаконным начисление платы за содержание жилого помещения и обязать Ответчика произвести перерасчёт за данную услугу. Дополнительно пояснил, что дом, в котором располагается квартира Романенко Н.В., относится к числу домов блокированной застройки и состоит из трёх самостоятельных жилых помещений. Общего имущества, которое могла бы содержать Управляющая организация, в доме не имеется. Таким образом, начисление платы за содержание общего имущества является незаконным.
Истец Романенко Н.В. исковые требования поддержала и пояснила суду, что коммунальные услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в котором находится принадлежащее ей жилое помещение, Управляющей организацией не оказывались в связи с отсутствием такого общего имущества в доме. Её (Романенко) квартира имеет отдельные вход и подключение к электрическим сетям. Коммуникации к дому не подведены. Услуга за вывоз мусора оплачена ею отдельно, как и услуга по электроснабжению. Сезонные осмотры дома Управляющей организацией не производились, никаких работ не выполнялось.
Согласно поступившим от представителя Ответчика письменным возражениям, полагал, что исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: ООО «Галос» управляет многоквартирным домом № 27 по ул. Московская пгт. Преображение в соответствии с результатами открытого конкурса, проведенного в отношении многоквартирных домов, собственники которых не приняли и/или не реализовали решение о выборе способа управления. В указанном многоквартирном <адрес> собственником помещения № является ФИО4, собственником остальных помещений - Администрация пгт. Преображение. Тариф ООО «Галос» по содержанию и управлению многоквартирным домом был утвержден Администрацией Преображенского городского поселения при утверждении результатов открытого конкурса. В состав работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома включены работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и забот, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». ООО «Галос» в отношении указанного дома заключило договоры поставки коммунальных ресурсов, производит оплату Гарантирующему Поставщику электроэнергии, поступившей на общедомовые нужды, т.е. коммунальные ресурсы, необходимые для содержания общего имущества. Кроме того, Управляющая организация в соответствии с требованиями законодателя производила работы по содержанию общего имущества, в том числе уборка контейнерных площадок, организация и оплата услуг по сбору и утилизации ТБО и т.д. Каких-либо документальных оснований для выполнения перерасчета в соответствии с требованиями законодательства в адрес ООО «Галос» не поступало. Заявлений и жалоб на оказываемые ООО «Галос» услуги в адрес ООО «Галос» от Романенко Н.В. и иных лиц, проживающих в данном многоквартирном доме, не поступало. Начисление платы указанному многоквартирному дому производилось в соответствии с техническими особенностями дома. За работы, которые не выполнялись в отношении общего имущества, начисление платы не производилось.
На основании изложенного представитель Ответчика, считая, что исковые требования прокурора <адрес> нарушают требования Жилищного законодательства, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с письменными возражениями представителя Администрации, полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего: 01.10.2017 администрацией Преображенского городского поселения с ООО «Галос» (ранее - ООО «Исток») был заключен договор управления многоквартирными домами Преображенского городского поселения, в т.ч. домом № 27 по ул. Московская. Данный дом относится к числу многоквартирных жилых домов и содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Поскольку данный дом является 3-х квартирным с общим чердаком, общей крышей, в котором две из трёх квартир находятся в муниципальной собственности, т.е. является многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, администрация Преображенского городского поселения была обязана включить его в конкурсную документацию. В соответствии с договором управления управляющая организация должна выполнять следующие работы: в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов (применительно к данному типу домов) - проверку кровли на отсутствие протечек, проверку молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверку и при необходимости очистку кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, незамедлительное их устранение.
В остальных случаях - разработку плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ, выполняемых в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замену отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработку плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков.
В случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение;
По организации и обеспечению вывоза коммунальных отходов (ТБО): вывоз твердых бытовых отходов; организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Дом построен в 1932 году, капитальный ремонт производился в 1967 году, в программу капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> не включен. В исковом заявлении указано, что жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии. Вместе с тем понятие «неудовлетворительное состояние жилого дома» в терминологии, характеризующей состояние жилого дома (помещения, квартиры), отсутствует. Согласно приложению 6 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утверждённого Госстроем РФ, здание может быть: ветхим, при котором конструкции здания и здание в целом имеют износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям; аварийным, при котором более половины жилых помещений и основных несущих конструкций здания (стен, фундаментов) отнесены к категории аварийных и представляют опасность для жизни проживающих. При этом в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, в состав которой входят представители этого органа местного самоуправления, а также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно - эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Прокуратура не является надзорным органом, уполномоченным выносить решение о состоянии жилого дома (квартиры, помещения), что подтверждается актом проверки от 12.02.2020, проведенной помощником прокурора Лазовского района юристом 3 класса О.Ю. Дзёминой, из которого невозможно установить объем повреждений общего имущества указанного жилого дома, чтобы однозначно установить, входят ли работы по их устранению в обязанность управляющей организации или относятся к капитальному ремонту.
Так же в исковом заявлении отсутствует какая-либо информация о том, что управляющей организацией не выполняются работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание контейнерных площадок.
Заявлений от жителей указанного дома о признании дома аварийным, либо выполнении каких-либо ремонтных работ, а также жалоб на плохую работу управляющей организации, в администрацию Преображенского городского поселения не поступало.
Таким образом, Администрация не усматривает бездеятельности управляющей организации ООО «Галос».
Суд, заслушав участников судебного заседания, изучив доводы искового заявления и возражений на иск, а также исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 11, ст. 12 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ предъявление любого требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав истца ответчиком.
Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствие с п. 2.3 указанной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги установлена пунктом 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 155 ЖК РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Как установлено п. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В судебном заседании установлено, что 01.10.2017г. между администрацией Преображенского городского поселения Лазовского муниципального района Приморского края и Обществом с ограниченной ответственностью «Исток» (впоследствии переименовано в ООО «ГАЛОС») заключен договор № 1/3 управления многоквартирными домами Преображенского городского поселения.
В соответствие с пунктом 1.1 договора его целью является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания собственников и нанимателей в многоквартирном доме, обеспечение управления, надлежащего содержания, ремонта и сохранности общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 2.1 договора, собственник поручает, а управляющая организация обязуется за определенную плату в течение согласованного срока оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги.
В пункте 2.2 договора указано, что перечень обязательных и дополнительных работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляемых собственнику, определены конкурсной документацией и приведены в приложении (л.д. 14-33)
ООО «Галос» управляет многоквартирным домом № 27 по ул. Московская пгт. Преображение в соответствии с результатами открытого конкурса, проведенного в отношении многоквартирных домов, собственники которых не приняли и (или) не реализовали решение о выборе способа управления, а также на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 12)
Романенко Н.В. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимости – <адрес>, расположенную в <адрес> пгт. <адрес> (л.д. 61)
Прокуратурой Лазовского района Приморского края проведена проверка по обращению, поступившему от ФИО4, проживающей в <адрес>, <данные изъяты>, по вопросу правомерности начисления платы за оказание услуг по содержанию жилых помещений в доме № 27 по ул. Московская Управляющей организацией ООО «ГАЛОС» (л.д. 8-9)
Согласно акту проверки от 12.02.2020 года, указанный дом состоит из нескольких блоков, имеют отдельный выход на территорию общего пользования, каждый блок предназначен для проживания одной семьи, имеют общую стену (стены) без проемов с соседним блоком (блоками), имеют самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеют общих с соседними жилыми блоками подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками. Жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии (снаружи стены имеют трещины, покрытие практически полностью истерто, покрытие крыши имеет повреждения) (л.д. 11)
На направленные в адрес Управляющей организации представление и требование поступили ответы, из содержания которых следует, что в отношении спорного многоквартирного дома работы по содержанию производились согласно техническим особенностям данного здания и соответственно степени благоустройства. Жалоб относительно ненадлежащего оказания услуг, а также заявлений о расторжении договора управления и/или изменения способа управления не поступало (л.д. 32-33, 35-36, 37, 50-55, 56-57).
Из представленной карточки расчётов следует, что за период с 01.10.2017г. по 31.10.2020г. Управляющей организацией должнику ФИО4 произведено начисление оплаты за содержание жилого помещения на общую сумму 8339,17 руб. (л.д. 92)
В соответствии с представленным техническим паспортом жилого помещения – <адрес>, составленным по состоянию на 19.11.2008г., коммуникации и помещения общего пользования отсутствуют.
Из содержания технического паспорта на дом № 27 по ул. Московская пгт. Преображение Лазовского района Приморского края, представленного суду Управляющей организацией, следует, что водопровод, канализация, центральное отопление, мусоропровод в доме отсутствуют (л.д. 97-98)
На направленный судом запрос о предоставлении актов текущих, сезонных и внеочередных осмотров дома № 27 по ул. Московская п. Преображение, а также документов, подтверждающих произведённые работы по содержанию жилья и общего имущества многоквартирного дома за период с 01.10.2017г. по 07.09.2020г., каких-либо документов суду представлено не было.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако, в нарушение указанных законодательных норм Управляющей организацией не представлено суду доказательств, подтверждающих произведенные работы по содержанию жилья и общего имущества многоквартирного дома № 27 по ул. Московская п. Преображение за спорный период.
В соответствии с вышеприведёнными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность потребителя оплатить услугу управляющей организации возникает при условии её фактического предоставления. При этом выполняемые работы должны быть надлежащего качества и обеспечивать поддержание имущества в надлежащем состоянии.
Поскольку в судебном заседании установлено, что истцу Романенко Н.В. не предоставлялись услуги по содержанию жилого помещения, расположенного по адресу: п. Преображение, ул. Московская, д. 27 в период с 01.10.2017 по 07.09.2020г, суд приходит к выводу о том, что начисление оплаты за данную услугу Управляющей организацией является неправомерным, в связи с чем предъявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме с признанием незаконными действий по начислению платы за содержание жилого помещения в период с 01.10.2017 по 07.09.2020г. и возложением обязанности на Управляющую организацию произвести перерасчёт за данную услугу.
В соответствие со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд приходит к выводу о необходимости установить для Ответчика срок для совершения действий по перерасчёту за оказанные услуги - в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Кроме того, поскольку в силу положений подпункта 9 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор при обращении в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобожден от уплаты государственной пошлины, с Ответчика, не освобождённого от её уплаты, подлежит взысканию в доход бюджета Лазовского муниципального района государственная пошлина за рассмотрение судом дела.
Размер государственной пошлины в соответствие с подпунктом 3 пункта 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 300 руб. (за требование неимущественного характера).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Лазовского района Приморского края младшего советника юстиции Д.А. Ларина в интересах Романенко Надежды Владимировны к Обществу с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» о признании незаконными действий и возложении обязанности произвести перерасчёт за оказанные услуги – удовлетворить полностью.
Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» (ИНН 2518121209, ОГРН 1142509000072, адрес (место нахождения): 692998, Приморский край, Лазовский район, пгт. Преображение, ул. Садовая, 4 А) по начислению платы за содержание жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» произвести перерасчёт за оказанные собственникам <адрес>, расположенной в <адрес>, услуги по содержанию данного жилого помещения за период с 01.10.2017г. по 07.09.2020г., в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» в доход бюджета Лазовского муниципального района Приморского края государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей за рассмотрение судом дела.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Лазовский районный суд Приморского края.
Мотивированное решение суда составлено 03 ноября 2020г.
Судья А.С. Галчатников