К делу № 2-1183-17г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Таганрог 10 марта 2017 года

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Бушуевой И.А.

При секретаре судебного заседания Корольчук А.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Верединской А.В. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда в <адрес> о взыскании недоплаченной страховой пенсии и недоплаченной фиксированной выплаты к страховой пенсии

УСТАНОВИЛ:

Верединская А.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда в <адрес> о взыскании недоплаченной страховой пенсии и недоплаченной фиксированной выплаты к страховой пенсии. В обоснование иска указала следующее.

Частью 1 статьи 36 ФЗ от 28 декабря "О страховых пенсиях" № 400 ФЗ регламентировано вступление в силу настоящего ФЗ с 1 января 2015 г. Пенсионная система РФ по состоянию па 01.01.2015 г. состоит из: обязательного пенсионного страхования на основе ФЗ от 15.12.2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" № 167 ФЗ ; государственного пенсионного обеспечения на основе ФЗ от 15.12.2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" № 166 ФЗ (ФЗ № 166); добровольного (дополнительного) пенсионного обеспечения (страхования) на основе ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 424 ФЗ "О накопительной пенсии".

Обязательное пенсионное страхование (ОПС) осуществляется страховщиком, которым является ПФР и его территориальные органы осуществляющие пенсионное обеспечение (ст. 5 ФЗ № 167).

ОПС не существует обособленно, а является одной из разновидностей обязательного социального страхования, осуществляемого на основе и в соответствии с ФЗ от 16.07.1999г. № 165 (ч. 1 ст. 2 ФЗ № 400) и являющегося частью государственной системы социальной защиты населения, представляющей собой систему создаваемых государством мер направляемых на компенсацию утраченного заработка ( ч. 3 ст. 37 КРФ, и. 1 ст. 3 ФЗ № 400).

В данном случае страховщик, применяя к конкретным обстоятельствам общее правовое предписание законодательства о пенсионном обеспечении не оценил смысла и содержания Закона о страховых пенсиях, исходя из его места в системе НПА; не рассчитал страховую пенсию (по старост и) на основании полных и достоверных сведений общей части индивидуального лицевого счета (ИЛС), функции оператора персональных данных осуществляет недобросовестно, что повлекло недоплату страховой пенсии по старости (СПст) и недоплату фиксированной выплаты к ней (ФВ) (ч. 1, 10,ст. 15; ч. 1 ст. 16 ФЗ № 400).

Истица полагает, что должностными лицами ТОПФР не обеспечено конституционное истолкование подлежащих применению нормативных положений Закона о страховых пенсиях: не осуществлен по состоянию на 01.01.2015 г. перевод с трудовой пенсии на страховую ( ч. 11 ст. 22; ч. 3 ст. 35, ч. 1 сг. 34), так как данная обязанность вменена законодателем д/лицам органа осуществляющего пенсионное обеспечение, в связи с тем, что согласно ч. 3 ст.36 ФЗ № 400 Закон "О трудовых пенсиях" от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ (ФЗ № 173) с 01.01.2015 г. не применяется, на основании преобразования трудовой пенсии в два новых вида пенсии - страховую пенсию (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца ст. 6); дополнительную (накопительную) пенсию; фиксированную выплату к страховой пенсии (ст. 16 ФЗ № 400).

Законодательно установлено, что отношения, возникшие после вступления в силу ФЗ № 400 должны соответствовать обязательным правилам установленными законом и иными императивными нормами, действующими в момент назначения пенсии.

Согласно Федерального Закона от 01.04.1996 г. № 27 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в РФ» (ИПУ) учет пенсионных нрав з/лиц производится исключительно на основании поступивших на их личные индивидуальные счета страховых взносов на финансирование пенсии, включаемых в тот период, в котором они фактически поступили.

Размеры страховых взносов в системе ОПС выплачиваемых работодателем пропорционален величине заработной платы, которую получал работник, то есть размер страховой пенсии находится в прямой зависимости от полученной им заработной платы и сумм страховых взносов в ПФР.

По согласованию с ПФР Минтрудсоцразвития РФ от 17.12.2003 г. № 70 разъясняет: «при оценке пенсионных прав з/лица в соответствии со ст. 30 ФЗ № 173 расчетный размер трудовой пенсии, по его желанию, может быть исчислен исходя из предусмотренного законодательством, действовавшим до вступления в-силу ФЗ № 173 размера пенсии, рассчитываемого без применения индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП), включая правила подсчета общего трудового стажа по состоянию на 1 января 2002 г. и его среднемесячного заработка по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. на основании документов, выдаваемых в установленном порядке государственными органами. В данном случае это период от 01.09.1996 г. по 30.09.1971 (абз. 1 -4 ч. 4; абз. 4 ч. 12 ст. 30 ФЗ № 173).

Истица указывает, чтобы сохранить ранее приобретенные пенсионные права на страховую пенсию, законодатель придал обратную силу статье 30 ФЗ № 173 и распространил ее на граждан приобретших пенсионные права до 1 января 2015 г. Вместе с тем, вводя новый порядок исчисления общего трудового стажа он установил такой уровень минимального пенсионного обеспечения, который превышает ранее установленный максимальный размер пенсии и который не ухудшает положение граждан (ч. 3 ст. 34 ФЗ № 400) и не отменяет пенсионных прав приобретенных на основании ранее действующего законодательства, т.к. не содержит нормы ограничивающей размер страховой пенсии тремя минимальными размерами пенсии, которая содержалась в ст. 18 Закона 1990 г. о государственных пенсиях в РФ.

Правила установленные ч. 4 ст. 30 ФЗ № 173 соответствуют условиям и нормам установленным Законом «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий». Данная норма не ухудшает положение граждан и не отменяет права, приобретенные ими на основании ранее действовавшего законодательства (ПКС РФ от 29.01.2004 г. №2-П).

Частью 5 ст. 35 ФЗ № 400 предусмотрена и регламентирована процедура уточнения размера страховой пенсии лиц, которым до дня вступления в силу настоящего Закона установлена трудовая пенсия по данным ИПУ в системе ОПC на основании сведений о сумме страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы РПК для исчисления размера трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2014 г.

Истица указывает, что согласно справке о заработке для исчисления пенсии за период от 01.09.1966 г. по 30.09.1971 г. натуральный заработок составил 5188. 94 руб.

359.90+1004.86-14 032.15+1094.71+ (1065.60 -12.09) + 643.81 =5188.94

Натуральный среднемесячный заработок составил 86.48 руб.

5188.94/60=86.48 руб.

По сведению ТОПФР среднемесячный заработок за указанный период составил 85.63 руб.

Для исчисления пенсии применяется исключительно осовремененный (проиндексированный) среднемесячный заработок (ЗР). ВС РФ от 03.07.1997 г. № 3202-1 постановлено, что порядок увеличения заработка для исчисления пенсии, предусмотренный ст. 7 Закона № 2654-1, распространен на всех граждан при расчете пенсий по документам о заработке отвечающих требованиям Закона о государственных пенсиях в РФ.

При исчислении ЗР, суммы учитываемые в составе заработка пересчитываются по коэффициентам, указанным в ст. 7 Закона №2654-1, соответствующих году их получения (исчисления). В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты груда указанным Законом определено: заработок, из которого исчисляется пенсия, за 1971 г. и ранее увеличивается в 11.2 раза.

Таким образом ЗР в период до 31.12.1971 г. составил 968.58 руб.

ЗР=86.48х 11.2 = 968.58 руб.

TQ11ФР указанный ЗР не исчислен.

ЗР за период от 01.01.1972 г. по 31.12.2001 г. составил 3920.71 руб.

ЗР 968.58х 10.9x2.5x1.9x1.8x1.9x1.8x1.3x1.1.51x1.2x1.27x1.2x1.05x1.15x1.1x1.1x14x1.

12х 1.15х 1.2х 1.07х 1.1 х 1.1 х 1.1 = 3920.71 руб. (деноминированных)

По расчетам ТОПФР ЗР за этот же период ЗР составил 356. 16 руб.

Расчетный размер пенсии (РГ1) (п. 4 ст. 30 ФЗ № 173) определяется по формуле:

РП=ЗРхСК (стажевой коэффициент)

По состоянию на 01.01.2002 г. РП составил 2666.08 руб.

Р11= 3920.71x0.68= 2666.08 руб.

По расчету ТОПФР - РП 278.23 руб. Оценка пенсионных прав з/лиц по состоянию на 1 января 2002 г. осуществлялась путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (ПК) по формуле:ПК- (РП- 450 руб)хТ, где Г - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии, равный 144 месяцам, (п. 1 ст. 32 ФЗ № 173).

ПК но состоянию на 01.01.2002 г. составил 319115.52 руб.

ПК=( 2666.08- 450)х144= 319115.52 руб.

Сведения ТОПФР о величине расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002 г. весьма противоречивы: ПК- 45578, 88 руб. ; ПК= 59708.33 руб. ; 44258.40 ; 00.00 руб.; 46313.28.

Страховая часть пенсии (СЧ) без учета ФБР, определяется согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ № 173 по формуле: СЧ=ПК/Т

Страховая часть пенсии (без учета ФБР) составила 2216.08 руб.

СЧ= 319115.52/144= 2216.08 руб.

ТОПФР страховая часть пенсии по состоянию на 01.01.2002 г. составила 278.23 руб.

Суммарный коэффициент индексаций и дополнительных увеличений СЧ трудовой пенсии (без учета ФБР) в период от 01.01.2002 г. ио 31.12.2009 г. составил 3.67841255

СЧ (без учета ФБР) по состоянию на 31.12.2009 г. составила 8151. 65 руб.

СЧ 2216.08x3.67841255= 8151.65 руб.

С 01.01.2010 г. согласно п. 1 ст. 30.1 ФЗ № 173 осуществлена валоризация величины расчетного ПК.

Истица указывает, что её стаж работы по состоянию на 31.12.1990 г. составил полных 27 лет. Для валоризации учтено 37% (10%+27%).

Сумма увеличения ПК за счет валоризации определена умножением величины ПК по состоянию на 01.01.2002 г. на процент валоризации, деления па количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии (144 месяца) и умножения на суммарный коэффициент индексаций и дополнительных увеличений страховой части пенсии за период с 01.01.2002 г. до 01.01.2010 г., который составляет 3.67841255.

319115.52x37%/ 44x3.67841255 = 3016.11

Валоризация составила 3016.11 руб.

Сумма валоризации = 8151.65 +3016.11 = 11167. 76 руб.

СЧ (без ФБР) но состоянию на 01.01.2010 г. составила 11 167.76 руб.

ТОПФР - СЧ (без ФБР) составила 1488. 13 руб.

За период с 01.01.2010 г. по 31.12.2014 г. коэффициент индексаций СЧ пенсии составил 1.52628826.

СЧ на 31.12.2014 г. составила 17045,22 рубля.

СЧ= 11167.76x1.52628826

СЧ на 31,12.2014 г. составила 17045.22 руб.

Частью 1 ст. 34 ФЗ № 400 закреплено, что при осуществлении перевода пенсионеров, получающих трудовые пенсии на новый порядок исчисления из размеров, размер страховой пенсии должен определяться на основании величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), отражающего в относительных единицах пенсионные права з/лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в ПФР страховых взносов па страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования (п. 3 ст. 3). Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 г. установлена трудовая пенсия (по старости) величина ИПК определяется на основании документов выплатного дела, исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости без ФБР страховой части трудовой пенсии (по старости).

В соответствии с ч. 10 ст. 15 ФЗ № 400 величина ИПК за периоды, имевшие место до января 2015 г., определяется по формуле:

ИПК П/СПК, где: IП - размер страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 г. по норме ФЗ № 173, равный 17045.22 руб.

СПК (стоимость одного пенсионного коэффициента) по состоянию на 1 января 2015 равная 64.10 руб. (ч. 10 ст. 15 ФЗ № 400

Величина ИПК = 17045.22/64.10- 265.916

Размер страховой пенсии по старости (ч. 1 ст. 15) определяется по формуле:

СПст= ИПКхСПК

В конкретном случае: величина ИПК равна 265.916 баллов; стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015 г. установлена в размере 64.10 руб. (ч. 10 ст. 15 ФЗ № 400).

СПст - 265.916x64.10- 17045.22 руб.

По состояниию на 01.01.2015 г. размер СПст составил 17045.22 рубля.

Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 апреля устанавливается ФЗ о бюджете ПФР на очередной год и плановый период. Методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента утверждается Правительством РФ (ч. 22, 23ст. 15 ФЗ № 400).

Размер СПст ежегодно корректируется в связи с установлением с 1 февраля стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цеп за прошедший год. С 1 февраля 2015 г. СПКст составила 71.41 руб.

СПст= 265.916x71.41— 18989.06

По состоянию на 01.02.2015 г. размер СПст составил 18989.06 руб. С 1 фсвраля2016 г. стоимость одного пенсионного коэффициента устанавливается в размере, равном 74.27 руб. (ч. 1 ст. 5 ФЗ " 385 ФЗ от 29.12.2015 г.).

СПст= 265,916x74.27= 19 749.58 руб.

Размер СПст но состоянию на 1 февраля 2016 года составил 19749. 58 руб.

Истица полагает, что расчет недоплаты страховой пенсии по старости за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г. составил 286486 рублей 17 коп.

Обязанность документального доказывания законности выплаты страховой пенсии в размере 2403.78 руб. но состоянию на 01.01.2015 г. возлагается на должностных лиц ТОПФР, т.к. выплата пенсии в указанном размере посягает на само существо права на страховую пенсию и ставит реализацию этого права в зависимость от волеизъявления должностных лиц ТОПФР, допускает их произвол и исключает судебную защиту.

На 1 января 2015 года ФВ установлена частью 1 статьи 16 Закона о страховых пенсиях в размере 3935 руб. в месяц

На 1 февраля 2015 года согласно Постановления 11равительства РФ ог 23.01.2015г. № 400 ФВ установлена в размере 4383.59 руб.

на 1 февраля 2016 года ФВ к страховой пенсии по старости установлена Законом от 29.12.2015 г. № 385 ФЗ ч. 1 ст. 6 в размере равном 4558 рублям 93 копейкам (ч. 1 ст. 6 настоящего ФЗ).

Истица полагает, что расчет недоплаты фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в период от 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 год составила 74005,01 рубль.

На основании изложенного истица просит суд взыскать с УПФР г.Таганрога в пользу Верединской А.В. недоплату страховой пенсии по старости за период от 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г. в размере 286 486,17 рублей. Взыскать с УПФР г.Таганрога в пользу Верединской А.В. фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в период от 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 год в размере 74005,01 рубль.

В судебном заседании истица и ее представитель Колоколов Д.А. по доверенности от 30.01.2017 г. в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы изложенные в иске, просили удовлетворить в полном объеме. Истица также пояснила, что Пенсионным фондом в г.Таганроге неверно произведен расчет ее пенсии, неверно рассчитана сумма её заработной платы с 1966 года по 1971 год, платят пенсию по нормам ФЗ№ 166, а должны платить по нормам ФЗ №400 «О страховых пенсиях», поэтому, как считает истица образовалась задолженность по выплате страховой пенсии и фиксированной выплаты за 2015 и 2016 годы.

Представитель ГУ УПФ Р в г.Таганроге- Бублий А.А. по доверенности от в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований Верединской А.В., поддержал изложенные им доводы в письменных возражениях на иск. Обратив внимание суда на то обстоятельство, что правильность назначения, конвертации, перерасчета, валоризации и выплаты пенсии Верединской А. В., начиная с даты назначения пенсии, после вступления в силу ФЗ № 173 были предметом не одного судебного разбирательства, в частности, в рамках гражданского дела № 2-5731-10, № 2-3874-11, № 2-5981-11, № 2-3357-12, № 2- 2453-13. В рамках указанных дел суды подробно изучали и давали оценку правильности назначения и перерасчетов пенсии истицы в рамках ФЗ № 173, действовавшего до 31.12.2014г. В результате рассмотрения указанных дел, все суды пришли к выводу о правильности назначения и перерасчетов пенсии истицы по нормам ФЗ № 173. В удовлетворении иска Верединской А.В. представитель ответчика просил отказать в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав полно и всесторонне представленные доказательства, в том числе материалы пенсионного дела истицы № 59917, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 17 ФЗ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

С 01.01.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

С 01.01.2015 по общему правилу ежемесячная выплата страховой пенсии состоит из двух частей (п. п. 1, 6 ст. 3, ст. ст. 15, 16 Закона N 400-ФЗ): - собственно размера страховой пенсии; - фиксированной выплаты к страховой пенсии (аналог бывшего фиксированного базового размера).

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

В своем иске истица указывает на то, что Пенсионным фондом было ей не верно рассчитана страховая пенсия и фиксированная выплата к страховой части пенсии, что повлекло за собой недополучение ею пенсии в указанном в размере 360 491,18 рублей. При этом указывает период, за который, по её мнению, ей неправильно начисляют и выплачивают пенсию - 2015-2016гг.

Вместе с тем, из текста искового заявления и приведенных в иске расчетов следует, что недополученная по мнению истицы пенсия, образовалась по причине неправильного расчета и начисления ей пенсии и неправильного определения расчетного размера пенсии по нормам ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях», т.е. за период до 1 января 2015г.

Как следует из пояснений ответчика, и не оспаривается истицей, правильность назначения, конвертации, перерасчета, валоризации и выплаты пенсии Верединской А. В., начиная с даты назначения пенсии, после вступления в силу ФЗ № 173 были предметом нескольких судебных разбирательств, в результате которых не было установлено судом неправильности назначения и перерасчетов пенсии истицы по нормам ФЗ № 173. Доказательств обратного, а именно наличие вступившего в законную силу решения суда, которое бы опровергало указанные обстоятельства, истицей в суд не представлено.

Из приведенного в иске расчета видно, что по мнению истицы недополученные суммы пенсии образовались в результате её расчетов, из которых следует, что она не согласна с конвертацией пенсионных прав и перерасчетами по нормам ФЗ № 173. То есть, указанная в иске сумма недополученных пенсионных выплат образовалась по причине неправильного расчета ответчиком расчетного размера пенсии истицы и валоризации по нормам ФЗ № 173.

С 29 мая 1997 года Верединской А.В была назначена пенсия по старости на общих основаниях в соответствии со статьёй 10 Закона от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 340-1. Размер пенсии на дату назначения составлял 363068р. (с учетом иждивенца-дочери).

В дальнейшем, в связи с изменением пенсионного законодательства, и производимых по законодательству индексаций пенсии, изменялся и размер пенсии Верединской А.В.

По состоянию на 31.12.2014г. исчисление размера пенсии производилось в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшем с 01.01.2002 по 31.12.2014.

Размер пенсии на 01.12.2014г. составлял 6314,12р.: фиксированный базовый размер (ФБР) - 3910,34р. страховая часть (без ФБР) - 2403,78р.

Помимо пенсии Верединской А.В. была установлена и выплачивалась федеральная социальная доплата (ФСД) до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Ростовской области на 2014г. в сумме 6350 рублей.

Размер ФСД в декабре 2014г. составлял 35,88р.

Общая сумма пенсионных выплат Верединской А.В. в декабре 2014 составляла 6350 рублей (6314.12р. - пенсия и 35.88р. - ФСД).

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», который ввел новый порядок формирования и расчета пенсии, это так называемая новая пенсионная формула. Трудовая пенсия стала называться страховой пенсией. Помимо этого, фиксированный базовый размер был выведен из состава страховой части пенсии и преобразован в фиксированную выплату к страховой пенсии, размер которой с 01.01.2015г. был установлен в сумме 3935 рублей (ч. 1 ст. 16 Закона № 400-ФЗ).

Нормы определения размера страховой части трудовой пенсии (без учета фиксированного базового размера), установленные ранее действующим Законом № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», сохранены (часть 10 ст. 15 и часть 3 ст. 36 Закона № 400- ФЗ). Также как и ранее, при определении размера пенсии учитывается общий трудовой стаж и заработок гражданина до 1 января 2002 года, страховые взносы поступившие на его лицевой счет в Пенсионном фонде РФ (ПФР) после 1    января 2002г..и иные не страховые периоды (если таковые имеются).

Данным федеральным законом введено такое понятие как индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл) - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом страховых взносов, и продолжительности страхового стажа.

Гражданам, которые на 31.12.2014г. являлись получателями трудовых пенсий, была произведена конвертация их пенсий в баллы по документам пенсионных дел.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определена исходя из размера установленной им трудовой пенсии (без учета фиксированного базового размера) деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года - 64 рубля 10 копеек (часть 1 ст. 34 ФЗ № 400-ФЗ).

Величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПКс) Верединской А.В. на 01.01.2015г. определена как отношение размера страховой части её трудовой пенсии по старости по состоянию на 31.12.2014г. к стоимости одного пенсионного коэффициента, равной 64.10р. и составила:

ИПКс = 2403,78 руб. / 64,10 руб. = 37,5 балла - индивидуальный пенсионный коэффициент.

С 01.01.2015г. размер страховой пенсии по старости Верединской А.В. составил 6338,78р.:

фиксированная выплата к страховой пенсии (ФВ) - 3935,00 р. (ч. 1 ст. 16 ФЗ № 400-ФЗ),

страховая пенсия - 2403,78р.

Таким образом, страховая часть трудовой пенсии Верединской А.В., рассчитанная на декабрь 2014г., с учетом имеющегося у неё трудового стажа, заработка и страховых взносов, была сохранена с 01.01.2015г. в том же размере.

Так как с 01.01.2015г. величина прожиточного минимума пенсионера в Ростовской области была установлена на 2015г. в размере 6775 рублей, увеличился и размер федеральной социальной доплаты к пенсии Верединской А.В.

С 01.01.2015г. общая сумма пенсионных выплат Верединской А.В. составила 6775 рублей (6338.78р. - пенсия и 436.22р. - ФСД).

С 01.02.2015г. в связи с индексацией размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в 1,114 раза (11,4%) и установлением стоимости одного пенсионного коэффициента в размере 71 рубль 41 копейка (64,10 х 1,114), размер пенсии Верединской А.В. составил 7061,47 р.:

фиксированная выплата к страховой пенсии (ФВ) - 4383,59 р. (3935,00 х 1.114) страховая пенсия - 2677.88 р. (37.5 балла х 71,41р.).

Так как размер страховой пенсии превысил величину прожиточного минимума пенсионера, установленного в Ростовской области на 2015г., выплата ФСД с 01.02.2015 была прекращена.

Нормами нового пенсионного законодательства предусмотрено, что увеличить свой индивидуальный пенсионный коэффициент возможно путем перевода периода ухода за ребенком в баллы. Данный перерасчет носит заявительный характер.

В ответ на письменное заявление Верединской А.В. от 28.01.2015г., в котором она просила разъяснить порядок исчисления индивидуального пенсионного коэффициента, Управлением ПФ было принято решение принять данное заявление для перерасчета страховой пенсии с учетом периода ухода за ребенком 05.01.1987г.р. по нормам ФЗ № 400-ФЗ с 01.02.2015г.

В результате произведенного перерасчета индивидуальный пенсионный коэффициент составил 39,551, размер страховой пенсии Верединской А.В. с 01.02.2015 составил 7207,93 р.:

фиксированная выплата к страховой пенсии (ФВ) - 4383,59 р.

страховая пенсия - 2824,34 руб. (39,551 балла х 71,41р.).

С 01.01.2016г. величина прожиточного минимума пенсионера в Ростовской области была установлена на 2016г. в размере 8488 рублей, в связи с чем выплата федеральной социальной доплаты к пенсии Верединской А.В. была возобновлена.

С 01.01.2016г. общая сумма пенсионных выплат Верединской А.В. составила 8488 рублей (7207,93р. - пенсия и 1280,07р. - ФСД).

С 01.02.2016г. в связи с индексацией размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в 1,04 раза (4%) и установлением стоимости одного пенсионного коэффициента в размере 74 рубля 27 копеек (71,41 х 1,04), размер пенсии Верединской А.В. составил 7496,38 р.:

фиксированная выплата к страховой пенсии (ФВ) - 4558,93р. (4383,59р. х 1,04)

страховая пенсия - 2937,45 р. (39.551 х 74,27р.).

Общая сумма материального обеспечения Верединской А.В. с 01.02.2016г. составила 8488 рублей (7496,38р. - пенсия и 991,62р. - ФСД), выплата которой производится по настоящее время.

Представленный истицей расчет о якобы недоплаченной страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г. не может быть принят судом, поскольку является неверным, противоречит нормам действующего пенсионного законодательства. Ошибки ПФ в исчислении размера страховой пенсии и фиксированной выплаты судом не установлено. Доводы истицы о наличии в отношении неё иного пенсионного дела с другим номером, также не могут быть приняты судом, поскольку опровергаются исследованными в судебном заседании вышеприведенными доказательствами.

Таким образом, требования истицы являются необоснованными и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                  ░.░.░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.03.2017 ░.

2-1183/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Верединская А.В.
Ответчики
УПФР в г.Таганроге
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
12.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2017Передача материалов судье
16.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
10.03.2017Судебное заседание
17.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.04.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
10.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее