Дело № 2а-86/2020
УИД: 33RS0016-01-2020-000095-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
2 июня 2020 года
Селивановский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Черновой С.В.,
при секретаре Кузнецовой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области административное дело по административному исковому заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области к Киселёву Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени и штрафа,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России № 4 по Владимирской области обратилась в суд с административным иском к Киселёву Д.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени за период с 2015 года по 2017 год в сумме <данные изъяты>, в том числе по уплате транспортного налога за 2017 год в размере <данные изъяты> и пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 2015 года по 2017 год в сумме <данные изъяты>, а также штрафа за несвоевременное предоставление декларации по ЕНВД в размере <данные изъяты>.
В обоснование административного иска указано, что Киселёв Д.В. в период с 2015 года по 2017 год являлся собственником транспортного средства МАЗ 54323 государственный регистрационный номер <данные изъяты>. Административному ответчику согласно налоговым уведомлениям был начислен транспортный налог в сумме <данные изъяты> за 2015 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2016 года, за 2016 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 года. Мировым судьей судебного участка № 1 поселка Красная Горбатка и Селивановского района Владимирской области были вынесены судебные приказы о взыскании с Киселёва Д.В. задолженности по транспортному налогу от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ за расчетные периоды с 2015 года по 2016 год, на основании которых ОСП Селивановского района были возбуждены исполнительные производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, оконченные ДД.ММ.ГГГГ на основании п.4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В ходе исполнительных производств задолженность не оплачена. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный законом срок и в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Административному ответчику направлялось требование об уплате недоимки № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно налоговому уведомлению административному ответчику за 2017 год начислен транспортный налог в сумме <данные изъяты>. Однако в установленные законодательством сроки транспортный налог административным ответчиком за 2017 год уплачен не был, в связи с чем начислены пени в размере <данные изъяты>. Административному ответчику направлялось требование об уплате недоимки № от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты> со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Также административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности - деятельность автомобильного грузового транспорта. Административным ответчиком были представлены в Межрайонную ИФНС России № 4 по Владимирской области налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход за 1 и 2 кварталы 2014 года ДД.ММ.ГГГГ при установленном сроке представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушен п. 3 ст. 346.32 НК РФ, на основании чего уполномоченным органом были проведены камеральные налоговые проверки, по результатам которых Киселёв Д.В. был привлечен к налоговой ответственности на основании ст. 119 НК РФ в виде штрафа в общей сумме <данные изъяты> решениями № и № от ДД.ММ.ГГГГ. Административному ответчику направлялись требования об уплате штрафа в общей сумме <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № и №. Определением мирового судьи судебного участка № 1 поселка Красная Горбатка и Селивановского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Киселёва Д.В. транспортного налога, пени и штрафа.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 4 по Владимирской области своего представителя в судебное заседание не направила, представив ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя, доводы, изложенные в исковом заявлении полностью поддержала.
Административный ответчик Киселёв Д.В. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями не согласился, представив приемо-сдаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Киселевым Д.В. утилизирован транспорт МАЗ 54323.
Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области к Киселёву Д.В. подлежащими удовлетворению.
Статья 57 Конституции РФ и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик в период с 2015 года по январь 2017 года являлся собственником транспортного средства МАЗ 54323 государственный регистрационный номер № Административным ответчиком Киселёвым Д.В. представлен приемо-сдаточный акт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому им в ООО «<данные изъяты> сдано в лом транспортное средство автомобиль МАЗ54323.
Согласно пункту 1 статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно нормам главы 28 «Транспортный налог» НК РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод административного ответчика Киселёва Д.В. о том, что он не должен оплачивать транспортный налог за автомашину МАЗ 54323 государственный регистрационный номер Х184ЕВ33, поскольку транспортное средство утилизировано в декабре 2010 года, является несостоятельным.
В силу статьи 358 Налогового кодекса РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.
По смыслу приведенных норм закона обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения этим налогом. При этом главой 28 Налогового кодекса РФ не предусмотрено освобождение налогоплательщика от уплаты транспортного налога в случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицо объект налогообложения транспортным налогом. Поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ), то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога независимо от фактического владения данным транспортным средством.
Согласно справке, представленной ОГИБДД Отделения МВД России по Селивановскому району транспортное средство марки МАЗ 54323 государственный номер <данные изъяты>, <данные изъяты>, 1990 года выпуска с ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано за Киселёвым Д.В.. Вышеуказанное транспортное средство ДД.ММ.ГГГГ снято с регистрационного учета по заявлению собственника в связи с утилизацией, оснований прекращения права собственности административного ответчика на указанное транспортное средство до ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Один лишь факт передачи транспортного средства на переработку в качестве лома металла не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах.
При указанных обстоятельствах, Киселёв Д.В., на которого зарегистрировано транспортное средство в налоговом периоде, является плательщиком транспортного налога на указанный автомобиль. Законных оснований для освобождения его от обязанности по уплате транспортного налога за спорный период, у суда не имеется.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Межрайонная ИФНС России № 4 по Владимирской области просит взыскать с Киселёва Д.В. пени по транспортному налогу в общей сумме <данные изъяты>.
Расчет пени произведен соответственно периодам, данные расчеты ответчиком не оспорены, проверены и признаны судом верными.
Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Киселёв Д.В. являлся индивидуальным предпринимателем.
Решениями заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области № и № от ДД.ММ.ГГГГ Киселёв Д.В. привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за не предоставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в размере по <данные изъяты> за каждое нарушение.
Указанные решения административным ответчиком не обжаловались, вступили в законную силу. Данные обстоятельства Киселёвым Д.В. не оспариваются.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Однако, в установленный законом срок транспортный налог, пени по нему и штраф административным ответчиком не уплачены.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (пункт 1 статьи 3); налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1 статьи 45).
Принудительный порядок взыскания недоимки по налогу с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии с приведенной нормой закона в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 указанной статьи.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 данной статьи, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно налоговым уведомлениям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику был начислен транспортный налог в сумме <данные изъяты> за 2015 год со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей судебного участка № 1 поселка Красная Горбатка и Селивановского района Владимирской области были вынесены судебные приказы о взыскании с Киселёва Д.В. задолженности по транспортному налогу от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ за расчетные периоды с 2015 года по 2016 год, на основании которых ОСП Селивановского района были возбуждены исполнительные производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, которые были окончены ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В ходе исполнительных производств задолженность не оплачена. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный законом срок и в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Административному ответчику направлялось требование об уплате недоимки № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно налоговому уведомлению административному ответчику за 2017 год начислен транспортный налог в сумме <данные изъяты>. Однако в установленные законодательством сроки транспортный налог административным ответчиком за 2017 год уплачен не был в связи с чем начислены пени в размере <данные изъяты>. Административному ответчику направлялось требование об уплате недоимки № от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты> со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Также административному ответчику направлялись требования об уплате штрафа № и № от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты> со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Установленную законом обязанность по своевременной оплате транспортного налога и пени за период с 2015 года по 2017 год административный, а также по оплате штрафа в общей сумме <данные изъяты> ответчик не исполнил.
Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Пунктом 4 статьи 52 НК РФ установлено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В установленный в вышеуказанных требованиях срок задолженность по налогам и налоговым санкциям ответчиком не погашена, сведения об этом отсутствуют.
На основании ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ч. 3 указанной статьи требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом положений вышеприведенных норм, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 1 пос. Красная Горбатка и Селивановского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Киселёва Д.В. задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты>; пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <данные изъяты>; штрафа, начисленного за несвоевременное предоставление декларации по ЕНВД, в сумме <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа в соответствии со ст. 123.4 КАС РФ, вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика в пользу административного истца задолженности по транспортному налогу, пени и штрафа.
В связи с обращением административного ответчика Киселёва Д.В. к мировому судье судебного участка № 1 пос. Красная Горбатка и Селивановского района с заявлением об отмене судебного приказа, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Киселева Д.В. отменен.
Административным истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области в пределах шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей судебного участка № 1 пос. Красная Горбатка и Селивановского района определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ, подано административное исковое заявление в Селивановский районный суд о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, пени и штрафа.
До настоящего времени административным ответчиком сведения об оплате задолженности по транспортному налогу, пени и штрафа не представлены.
Учитывая наличие в собственности административного ответчика в период с 2015 года по январь 2017 года транспортного средства, отсутствие своевременной оплаты указанного налога, пени и штрафа, направление налоговой службой требований об уплате налога, пени и штрафа, сумма которых превышает 3000 рублей, учитывая, что процедура исчисления налога, пени и извещения ответчика об уплате налога, пени и штрафа налоговым органом соблюдена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушены, суд считает, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета.
В силу положений п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика, в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
В связи с изложенным, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области к Киселёву Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени и штрафа удовлетворить.
Взыскать с Киселёва Д.В. <данные изъяты> задолженность за период с 2015 года по 2017 год в сумме <данные изъяты> с последующим перечислением задолженности на <данные изъяты>
по уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>, №;
пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <данные изъяты>, КБК №;
штраф, начисленный за несвоевременное предоставление декларации по ЕНВД, в сумме <данные изъяты>, КБК №.
Взыскать с Киселёва Д.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.В. Чернова