УИД 11RS0001-01-2024-017476-45 Дело № 5-2008/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н.,
при секретаре Самсонове А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 ноября 2024 года в городе Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Окуловой Антонины Витальевны, ...
установил:
** ** ** по результатам административного расследования инспектором по ИАЗ отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Окуловой А.В. составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Окуловой А.В. и её защитник Щербаков С.М. с вмененным правонарушением не согласились.
Потерпевшие Потерпевший №2 и Потерпевший №1 в судебном заседании пояснили, что имеются основания для привлечения Окуловой А.В. к административном ответственности.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ определяются Правилами дорожного движения РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
Пунктом 1.3 Правил дорожного движения РФ на участников дорожного движения возложена обязанность знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В силу положений пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как следует из протокола об административном правонарушении ** ** ** в 14 часов 30 минут на 9-м километре автомобильной дороги ... ФИО5, управляя автомобилем ..., нарушила пункты 10.1, 1.5, 9.1 Правил дорожного движения РФ, при движении не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения, тем самым нарушила расположение транспортных средств на проезжей части, совершив столкновение с автомобилем .... Потерпевший №1 и Потерпевший №2 в результате дорожно-транспортного происшествия получили телесные повреждения.
Согласно заключениями эксперта ГБУЗ Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» от ** ** ** №..., от ** ** ** №... повреждения потерпевших ФИО6 и Потерпевший №2 квалифицированы как вред здоровью средней тяжести.
Постановлением старшего следователя СУ УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** в отношении Окуловой А.В. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По результатам изучения административного дела, суд находит необходимым прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 24.5 названного Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 названного Кодекса, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Окуловой А.В. дела об административном правонарушении, имели место ** ** **, следовательно, с учетом положений статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к ответственности заканчивается ** ** **.
Административный материал поступил в суд ** ** **.
Следовательно, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении срок привлечения истек.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку срок давности привлечения Окуловой А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по делу об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Окуловой Антонины Витальевны прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его получения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Н.Н. Прилепова