Решение по делу № 2-772/2017 от 12.12.2017

Дело №2-36/2018 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2018 года     

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи                                               Луганцевой Ю.С.,

при секретаре                                                                          Родионовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора к администрации сельского поселения Голиковский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о возложении обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области с заявлением о постановке захоронения сибиреязвенных остатков животных на учет как бесхозяйного,                 

        

У С Т А Н О В И Л:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Голиковскоий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о возложении обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о постановке захоронения сибиреязвенных остатков животных на учет как бесхозяйного. В обоснование иска ссылался на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства по выявлению, оценке состояния, разработке защитных мероприятий для объектов и территорий складирования биологических отходов на территории Липецкой области. Установлено, что на территории Голиковского сельсовета Елецкого муниципального района Липецкой области имеется захоронение сибиреязвенных останков животных. Захоронение расположено на краю безымянного лога, расположенного на территории сельского поселения Голиковский сельсовет, в <адрес><адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Отрошенко М.С. поддержал иск, указал, что признание спорного имущества бесхозяйным требуется для последующей передачи его в собственность администрации Липецкой области, сведениями о формировании земельного участка под спорным захоронением истец не располагает, данные работы необходимо сделать при постановке захоронения на учет, захоронение сибиреязвенных остатков животных является недвижимым имуществом, имеет площадь 6х8 м, что отражено в заключении ООО «Эксперт».

Представитель ответчика глава администрации сельского поселения Голиковский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Меренкова Л.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, ранее данные объяснения поддержала. Ранее в судебном заседании иск не признавала, указывала, что денежные средства для оформления в собственность сибиреязвенного захоронения администрации не передавались, спорное захоронение было осуществлено Елецкой опытной станцией по картофелю, находилось на территории иного сельского поселения.

Представитель третьего лица, на заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления ветеринарии Липецкой области Юдин В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, указал, что вопросы организации и проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заболеваний сибирской язвы среди людей и животных регулируются Ветеринарными правилами ВП 13.3.1320-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сибирская язва», утвержденными Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 18.06.1996 г. и Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 г. №56. Спорное захоронение является не скотомогильником, а сибиреязвенным захоронением, представляющим собой захоронение негорючих неорганических остатков животных, павших от сибирской язвы. Учет и контроль за состоянием мест таких захоронений проводится Управлением. Полагали, что с учетом положений п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 г. №13-7-2/469, позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженным в определении от 27.04.2015 г. №305-КГ15-3053, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование сибиреязвенных захоронений несет местная администрация. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 12.12.2016 г. №180 «О дополнительных мероприятиях, направленных на профилактику сибирской язвы в Российской Федерации» предусматривается, в том числе уточнение хозяйственной принадлежности балансодержателей сибиреязвенных захоронений, для чего заявлен настоящий иск.

Представитель третьего лица, на заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен в установленном законе порядке, отзыв на иск не представил.

Представитель третьего лица, на заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика администрации Липецкой области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен в установленном законе порядке, отзыв на иск не представил.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, опросив специалиста, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что на территории администрации сельского поселения Голиковский сельсовет Елецкого района Липецкой области на расстоянии 900 м. на запад от дома №2 по ул. Железнодорожная, ст. Дон Задонского района (географические координаты N52

Данные обстоятельства подтверждены заключением ООО «Эксперт» (л.д.8-40), ответами Управления ветеринарии Липецкой области (л.д. 64-66), ОГБУ «Елецкой районной станции по борьбе с болезнями животных» (л.д.89-99), пояснениями опрошенного судом в качестве специалиста Чернышова А.А., генеральным планом администрации сельского поселения Голиковский сельсовет Елецкого района Липецкой области.

Вместе с тем, доводы Липецкого межрайонного природоохранного прокурора и Управления ветеринарии Липецкой области о том, что данное захоронение является бесхозяйным недвижимым имуществом, в отношении которого на сельскую администрацию, где оно расположено, должна быть возложена обязанность по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного, что ответчик является лицом, ответственным за санитарное состояние и оборудование данного захоронения, не основанными на нормах права и фактических установленных судом обстоятельствах.

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющегося на его территории бесхозяйного места захоронения биологических отходов либо скотомогильников и биотермических ям.

Таким образом, оснований для возложения на администрацию сельского поселения обязанности по принятию мер по постановке на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии скотомогильников, сибиреязвенных захоронений, в том числе и как бесхозяйных, не имеется.

Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника, проведению мер по его постановке на кадастровый и реестровый учет, обращения с заявлением о постановке его на учет как бесхозяйного не передавались ни Елецкому району Липецкой области, ни сельским поселениям Елецкого района, что, в частности, подтверждено ответом администрации Елецкого района Липецкой области от 22.01.2018 г. (л.д.81-82).

В этой связи не имеется оснований для возложения на администрацию сельского поселения обязанности постановить сибиреязвенное захоронение на учет в ЕГРН без передачи необходимых полномочий и денежных средств.

Тот факт, что реализации заявленных требований требуются денежные средства, в частности, для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет, составлению документов для учета на сам объект недвижимости и земельный участок под ним, вытекает из положений Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931"Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", вступившего в силу с 01.01.2017 г., Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017), Постановления Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 (ред. от 19.06.2017) "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".

Более того, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, финансирование из средств местных бюджетов расходных обязательств органов государственной власти не допускается. Это согласуется с конституционными принципами финансово-экономического обеспечения местного самоуправления. На это, в частности, указал КС РФ в п.п. 2, 3 Постановления от 29 марта 2011 г. N 2-П «По делу о проверке конституционности п.4 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой муниципального образования - городского округа «город Чита», согласно которому такой порядок нарушает не только установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке конкретизации конституционных основ финансовой системы государства принцип самостоятельности бюджетов (статья 31), но и конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, в том числе в управлении муниципальной собственностью, формировании и исполнении местного бюджета, а также конституционное право граждан на осуществление местного самоуправления и тем самым противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 130 (часть 1), 132 (часть 1) и 133.

Иное означало бы, что законодатель вправе закрепить за местным самоуправлением неопределенные по объему полномочия, а органы местного самоуправления - реализовать их произвольным образом, что приводило бы к нарушению принципа разграничения полномочий между территориальными уровнями публичной власти, ставило бы под сомнение надлежащее финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления соразмерно его полномочиям, а в результате создавало бы угрозу невыполнения или ненадлежащего выполнения органами местного самоуправления их конституционных обязанностей, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации).

Спорное захоронение имеет своим первичным назначением не предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в общем, а необходимо для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Ссылаясь на обязанность органов местного самоуправления поставить на учет спорный объект как бесхозяйный, а также на то, что ответчик является лицом, ответственным за санитарное состояние и оборудование данного захоронения, Липецкий межрайонный природоохранный прокурор и Управление ветеринарии Липецкой области ссылаются на положения п. 8 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», которым закреплено, что к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Вместе с тем, утверждения о том, что из данных положений вытекает вышеуказанные обязанности ответчика в отношении спорного сибиреязвенного захоронения, как раз и свидетельствует, по мнению суда, о намерении закрепить за местным самоуправлением неопределенные по объему полномочия, на недопустимость которого указал Конституционный Суд Российской Федерации.

Пунктом 7.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56 (ред. от 29.03.2017) "Об утверждении СП 3.1.7.2629-10" (вместе с "СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы. Санитарно-эпидемиологические правила") предусмотрено, что организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений:

- проводят работы по содержанию в надлежащем санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям, отдельных старых захоронений животных, павших от сибирской язвы: устанавливают ограждения по всему периметру, исключающие случайный доступ людей и животных, формируют по всему внутреннему периметру канавы и обозначают их предупреждающими табличками с надписью "сибирская язва";

- принимают меры по обеззараживанию почвы в местах с достоверно установленными границами захоронений трупов животных, павших от сибирской язвы;

- обеспечивают контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений).

Соответственно, ссылки Управления ветеринарии Липецкой области на то, что в силу п. 6.10 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007), ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты, не свидетельствуют об обоснованности заявленных требований, поскольку если данное положение трактовать как применяемое в отношении всех сибиреязвенных захоронений, оно противоречит более позднему по времени нормативному акту и приведенному выше законодательству.

Более того, такие выводы делаются третьим лицом без учета определения Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2006 г. №КАС06-193, которым признано недействующим содержащиеся в п.6.1 данных Правил положение, в соответствии с которым скотомогильники и биотермические ямы, не принадлежащие организациям, являются объектами муниципальной собственности.

Не учтен Управлением ветеринарии Липецкой области и тот факт, что с внесением поправки в подп. «ц» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона №184-ФЗ, в состав имущества, которое находится в собственности субъектов РФ, включено имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Это изменение направлено на пресечение практики возложения на органы местного самоуправления ответственности за содержание и эксплуатацию скотомогильников (биотермических ям), не имеющих собственников.

Кроме того, исходя из буквального толкования пункта 6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) может быть возложено только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Судом установлено, что имеющееся на территории администрации сельского поселения Голиковскоий сельсовет Елецкого района Липецкой области захоронение биологических отходов в ведении администрации сельского поселения не находится.

Также не может рассматриваться как основание для удовлетворения иска ссылка на определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2015 г. №305-КГ15-3053. Предметом рассмотрения по настоящему делу являлось решение арбитражного суда об отказе в признании предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору незаконным, тогда как непосредственно вопросы законности требований прокурора к сельским администрациям о постановке на учет скотомогильников в качестве бесхозяйных и принятии мер к их содержанию рассматривались в определениях судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.04.2010 г. №32-В10-5, №32-В10-4, которыми в удовлетворении таких требований было отказано, установлено, что возлагая на сельские поселения такие обязанности, суды первой и апелляционной инстанций действовали незаконно. Кроме того, данные постановления вынесены по конкретным делам и не являются обязательными для всех нижестоящих судом.

Судом при отказе в иске также учитывается, что учет в качестве бесхозяйной вещи напрямую зависит от наличия у органа местного самоуправления обязанности по содержанию мест захоронения биологических отходов, поскольку как таковой учет скотомогильников в санитарно-эпидемиологических целях в силу п. 7.3 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации N 13-7-2/469, п. 7.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 5 6 "Об утверждении СП 3.1.7.2629-10", осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический и ветеринарный надзор. Постановка скотомогильников на учет в качестве бесхозяйной вещи не влечет возникновения права собственности, обязанности по содержанию и эксплуатации указанных объектов, в связи с чем не может устранить нарушения, по поводу которых прокурором заявлены исковые требования.

С учетом положений ст. 225 ГК РФ признание вещи бесхозяйной является юридически значимой для последующего признания на неё права собственности органов местного самоуправления, но не передачи в собственность субъекта РФ (кроме городов федерального значения), соответственно, доводы помощника прокурора Отрошенко М.С. о том, что удовлетворение заявленных требований необходимо для последующей передачи захоронений в собственность Липецкой области не основаны на нормах права.

На учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области могут быть поставлены только бесхозяйные вещи, являющиеся недвижимыми, что вытекает, в частности из положений п.3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Спорное же захоронение, как усматривается из ответов Управления ветеринарии Липецкой области (л.д. 64-66), ОГБУ «Елецкой районной станции по борьбе с болезнями животных» (л.д.89-99), представляет собой захоронение золы, а также негорючих неорганических остатков трупа одного животного.

Требованиям, предъявляемым к скотомогильникам либо биотермическим ямам, которые, исходя из легального определения данных понятий, содержащихся в СП 19.13330.2011 (СНиП II-97-76) и п.п. 5.1 - 5.9 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007), являются сооружениями, спорное захоронение не соответствует. Каких-либо конструктивных особенностей, позволяющих рассматривать его как недвижимое имущество, не установлено.

При этом, как указано Управлением ветеринарии Липецкой области, спорное сибиреязвенное захоронение не является скотомогильником (биотермической ямой), в связи с чем ветеринарно-санитарная карточка на него не оформлялась, правила, предъявляемые к скотомогильникам, биотермическим ямам, на него не распространяются (л.д. 64-66).

Из фото, имеющихся в заключении ООО «Эксперт», видно, что спорное захоронение представляет собой земельный участок 6х8 м., обозначенный рвом и табличкой (л.д.8-40).

Из представленных ОГБУ «Елецкой районной станции по борьбе с болезнями животных» документов также видно, что спорное захоронение представляет сожженный труп одного животного, больного сибирской язвой, оконтована траншеей, имеет опознавательный знак, бетонное основание отсутствует (л.д.89-99).

По пояснениями опрошенного судом в качестве специалиста ФИО8 спорное захоронение представляет собой зольные остатки, бетонных конструкций не имеет, размер захоронения, когда оконтовывался и устанавливался забор (был разобран неустановленными лицами в течение года после установки), установлен без специального решения о размерах санитарно-защитной зоны.

Каких-либо иных доводов, кроме как о невозможности изъятия данных остатков, поскольку споры сибирской язвы могут сохраняться в почве несколько десятков лет и не установлен законом порядок перемещения сибиреязвенных захоронений, лицами, участвующими в деле, не приведено.

Соглашаясь с данными доводами, как свидетельствующими о необходимости соблюдения особого режима в отношении земельного участка, который фактически является почвенным очагом сибирской язвы, и в отношении которого необходимо проведение обеззараживания и иных мер (п. 3.1, 5.19 Ветеринарных правилами ВП 13.3.1320-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сибирская язва», утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 18.06.1996 г. и п.п. 2.3., 6.7, 7.1, 7.2 Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 г. №56), суд, вместе с тем, не усматривает оснований для отнесения спорного захоронения к самостоятельным объектам недвижимости.

Такой вывод делается судом, в частности, с учетом положений абз. 2,5 п. 38 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в силу которых вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 ГК РФ). Замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 ГК РФ).

Участвующими в деле лицами не оспаривается, что документов об отнесении спорного захоронения к числу недвижимого имущества не имеется, законом регистрация спорного объекта как самостоятельного недвижимого имущества не предусмотрена.

При таких обстоятельствах возложение на администрацию сельского поселения обязанности по обращению с заявлением о постановке на учет сибиреязвенного захоронения является незаконным также ввиду его неисполнимости.

Фактически захоронение является частью земельного участка, на котором находится. Непосредственно под захоронением земельный участок сформирован не был, согласно ответа администрации Елецкого района Липецкой области от 22.01.2018 г. б/н, а также сведениям публичной кадастровой карты спорный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером , площадью 10 897 000 кв.м. (л.д.81-82, 84). 08.08.2016 г. данный участок передан в аренду ООО «Елецкий» для сельскохозяйственного производства на срок с 08.08.2016 г. по 31.03.2021 г., что подтверждено представленным суду договором аренды земельных участков №11 (л.д.107-114).

Доводы стороны истца о том, что участок, на котором расположено захоронение, бесхозяйный, не имеет владельца, безосновательны, представленные суду справки ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация», администрации сельского поселения Голиковский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области, Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области не содержат ссылки на кадастровый номер, даны лицами, не ведущими учет правообладателей объектов недвижимости и опровергаются указанным выше договором аренды. Представленное же суду сообщение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) от 04.03.2014 г. уже на тот период содержало сведения о том, земельный участок находился в аренде.

Соответственно, без изменения правого режима и владельца части земельного участка с кадастровым номером , занятого сибиреязвенным захоронением в с. Голиково, спорный объект с учетом его особенностей не может рассматриваться как бесхозяйный недвижимый объект.

Как усматривается из постановления администрации сельского поселения Голиковский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области от 08.08.2016 г. №53 решение о передаче вышеуказанного земельного участка принималось в исполнение положений ФЗ от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (л.д.1113-114), соответственно, с учетом положений ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» после 01.01.2017 г. стороной договора аренды ответчик не является, поскольку в силу закона права арендодателя перешли к администрации Елецкого района Липецкой области.

При указанных установленных судом обстоятельствах оснований для удовлетворения иска Липецкого межрайонного природоохранного прокурора к администрации сельского поселения Голиковский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области не имеется.

          Требований о взыскании судебных расходов не заявлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          Отказать в удовлетворении иска Липецкого межрайонного природоохранного прокурора к администрации сельского поселения Голиковский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о возложении обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области с заявлением о постановке захоронения сибиреязвенных остатков животных на учет как бесхозяйного.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Елецкий районный суд.

           Председательствующий:                         Ю.С. Луганцева

Решение изготовлено в окончательной форме 01 февраля 2018 года.

           Председательствующий:                         Ю.С. Луганцева

2-772/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Липецкий межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
администрация сельского поселения Голиковский сельсовет Елецкого района
Другие
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области
Управление ветеринарии Липецкой области
Администрация Липецкой области
Чернышов А.А.
Суд
Елецкий районный суд Липецкой области
Дело на странице суда
eletsraisud.lpk.sudrf.ru
12.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2017Передача материалов судье
14.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2018Судебное заседание
30.01.2018Судебное заседание
01.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее