Решение по делу № 2а-1648/2018 от 26.04.2018

В окончательной форме решение суда принято 21 июня 2018 года

Дело № 2а-1648/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта 20 июня 2018 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Лемешко О.В., с участием: представителя истца – Старичихиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Никитенко Владимира Николаевича к Администрации города Ялта, с участием заинтересованных лиц – Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта о признании незаконным постановления, возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Никитенко В.Н. обратился в суд с иском к Администрации города Ялты Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления администрации города Ялты Республики Крым от 30 декабря 2016 года № 5745-п «О рассмотрении заявления Никитенко Владимира Николаевича о предоставлении земельного участка площадью 1100 кв.м. в собственность по адресу: <адрес> порядке завершения оформления прав» и обязании принять решение в виде постановления администрации города Ялты Республики Крым о предоставлении ему в собственность данного земельного участка в порядке завершения оформления прав.

Исковые требования мотивированы тем, что решением 26-й сессии 5-го созыва Гурзуфского поселкового совета от 21.07.2008 года № 16 ему было дано разрешение на составление проекта отвода земельного участка, ориентировочной площадью 0,1100 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) из земель Гурзуфского поселкового совета по адресу: <адрес>. Решением от 19.08.2010 года № 31 Гурзуфского поссовета в вышеуказанное решение были внесены изменения в части утверждения генерального плана застройки земельного участка, а также отнесения данного земельного участка к категории земель - земли жилой и общественной застройки. В связи с внесёнными изменениями в Закон Украины № 509-VI от 16.09.2008 года решением 34-й сессии 6-го созыва Гурзуфского поссовета от 18.05.2012 года № 13 ему также было дано разрешение на составление проекта отвода данного земельного участка. Решением Гурзуфского поссовета от 15.10.2013 года № 03 были внесены изменения в решение от 18.05.2012 года № 13. На основании данных решений в декабре 2013 года ФЛП Миль С.В. был подготовлен проект землеустройства по отводу земельного участка в собственность, земельному участку присвоен кадастровый , сведения об участке внесены в государственный кадастр недвижимости. 09.09.2016 года он обратился в Департамент имущественных и земельных отношений г. Ялты с заявлением о предоставлении данного земельного участка в собственность в порядке завершения оформления прав с приложением необходимых документов. Постановлением администрации г. Ялты от 30.12.2016 года № 5745-п было отказано в предоставлении ему в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населённого пункта. Считает данное постановлением незаконным, поскольку в нем не указано в чем конкретно выражается несоответствие места расположения земельного участка градостроительной документации населённого пункта. Более того, в оспариваемом постановлении указана категория земель - «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «Для индивидуального жилищного строительства», в связи с чем считает, что цель получения земельного участка не противоречит его назначению. Назначение, границы и площадь земельного участка определены в соответствии с Генеральным планом курортного района Большая Ялта - для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), действовавшим на момент принятия решения органом местного самоуправления о даче разрешения на составление проекта землеустройства на основании решения № 16 Гурзуфского поссовета 26-й сессии 5-го созыва от 29.07.2008 года.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные исковые требования, просила удовлетворить иск.

Представитель ответчика Администрации города Ялты Республики Крым в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки представителя суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ранее представил суду возражения на иск, в которых просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, в удовлетворении иска отказать.

Представитель заинтересованного лица Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, также просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

В соответствие со ст. 150, ч. 2 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и заинтересованных лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Пунктом 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Судом установлено, что решением 26-й сессии 5-го созыва Гурзуфского поселкового совета от 21 июля 2008 года № 16 было дано разрешение Никитенко В.Н. на составление проекта отвода земельного участка, в частную собственность, ориентировочной площадью 0,1100 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) из земель Гурзуфского поселкового совета по адресу: <адрес>

Решением 48-й сессии 5-го созыва Гурзуфского поселкового совета от 19 августа 2010 года № 31 были внесены изменения в Решение № 16 26-й сессии 5-го созыва Гурзуфского поселкового совета от 21.07.2008 п.1.12 дополнив его следующими пунктами:

«1.12.1. Утвердить генеральный план застройки земельного участка отводимого гр. Никитенко Владимиру Николаевичу для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек (приусадебный участок), площадью 0,1100 га, по адресу: <адрес>

1.12.2. Отнести данный земельный участок, в соответствии со ст.19 Земельного кодекса Украины, к категории земель - земли жилой и общественной застройки».

Поскольку в связи с действующим на момент возникновения правоотношений законодательством Украины решение 26-й сессии 5-го созыва Гурзуфского поселкового совета от 21 июля 2008 года № 16 утратило силу 14 октября 2010 года, решением 34-й сессии 6-го созыва Гурзуфского поселкового совета от 18 мая 2012 года № 13 Никитенко В.Н. повторно было дано разрешение на составление проекта отвода земельного участка, ориентировочной площадью 0,1100 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) из земель Гурзуфского поселкового совета по адресу: <адрес> (справки и заключения, полученные на стадии оформления проекта отвода считать действительными).

Решением 61-й сессии 6-го созыва Гурзуфского поселкового совета от 15 октября 2013 года № 03 были внесены изменение в пункт 1.14. решения № 13 34-й сессии 6-го созыва Гурзуфского поссовета от 18.05.2012 года, читав его в следующей редакции: «гр. Никитенко Владимиру Николаевичу, ориентировочной площадью 0,110 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) из земель Гурзуфского поселкового совета по адресу: <адрес>, с последующей передачей в собственность за счет земель Гурзуфского поссовета, не переданных в собственность или не предоставленных в пользование в границах населенного пункта (строка 12.3., шифр 96 формы 6-зем), в том числе по угодьям: «открытые земли без растительного покрова либо с незначительным растительным покровом», в том числе «иные открытые земли» (гр. 67, 71 формы 6-зем), категория земель - земли жилой и общественной застройки».

Во исполнение вышеуказанных решений Совета Никитенко В.Н. был заключен договор от 03 декабря 2013 года, на основании которого Физическим лицом-предпринимателем Миль С.В. был разработан проект землеустройства по отводу в собственность Никитенко В.Н. земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по адресу: <адрес>, а также получены положительные согласования соответствующих служб.

30 августа 2016 года данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера

09 сентября 2016 года Никитенко В.Н. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым с заявлением, в котором просил предоставить ему в собственность, в порядке завершения оформления прав, земельный участок площадью 1100 кв. метров по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от 30 декабря 2016 года № 5745-п было отказано Никитенко В.Н. в предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 1100 кв.м., в порядке завершения оформления прав, с кадастровым номером из категории земель - «Земли населенных пунктов», с видом» разрешенного использования - «Для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: <адрес>, в границах, указанных в кадастровом паспорте, в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта (ч. 6 ст.13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-3PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым»).

Согласно ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N6-ФKЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2019 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗPK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

В соответствии с ч. 1 ст. 13 вышеназванного Закона завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.

Аналогичные положения содержит п. 4 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 2 сентября 2014 г. №313.

Администрация г. Ялты Республики Крым, отказывая постановлением от 30 декабря 2016 года № 5745-п Никитенко В.Н. в предоставлении в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав, из земель населенных пунктов, указала основание - несоответствие места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта.

В силу п. 6 ст. 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗPK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является:

предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;

несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

По смыслу закона, для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному п. 6 ст. 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38- ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», достаточно установить, что месторасположение испрашиваемого участка не соответствует месту расположения объекта документам территориального планирования, градостроительной документации.

Во исполнение пункта 9 Порядка №313 административный ответчик направил копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры, которым была осуществлена проверка на предмет соответствия места расположения объекта укрупненной схеме размещения, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона, (Генеральному плану города Ялты).

05 февраля 2016 года ответчиком было получено заключение от уполномоченного органа местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры, согласно которого, Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым не согласовывает испрашиваемый истцом земельный участок, поскольку вид функционального использования земельного участка «зелёные насаждения общего пользования» в соответствии с Генеральным планом Большая Ялта, утверждённым постановлением Совета министров АРК от 15 июня 1993 года.

Указанные выводы Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым не оспорены и подлежали применению при принятии органом местного самоуправления оспариваемого постановления.

На запрос суда Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялта также было представлено выкопировку из Генерального плана курортного района Большая Ялта, утвержденного постановлением СМ АР Крым № 136 от 15.06.1993 года, согласно которой испрашиваемый истцом земельный участок находится в границе территории зеленых насаждений общего пользования в зоне охраняемого ландшафта.

Таким образом, безусловным основанием для отказа истцу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, послужило его несоответствие месту расположения объекта градостроительной документации, документации и планировке территории, что в свою очередь свидетельствует о законности обжалуемого постановления Администрации г. Ялты Республики Крым.

Данное несоответствие градостроительной документации возникло в связи с тем, что постановлением Хозяйственного суда АРК от 21 мая 2009 г. признано недействительным постановление от 9 октября 2007 г. №618 «Об утверждение проекта корректировки генерального плана Большой Ялты» и постановление от 18 апреля 2008 г. № 206 «О внесении изменений к постановлению Совета министров АРК от 1 октября 2007 г. №618», признано недействительным решение 39-й сессии 4 созыва Ялтинского городского совета №6 от 24 января 2006 г. «Об утверждении корректировки отдельных разделов Генерального плана Большой Ялты». Указанное постановление вступило в законную силу.

Административным истцом не опровергнуто заключение Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Ялты Республики Крым о том, что размещение испрашиваемого истцом земельного участка не соответствует Генеральному плану Большой Ялты, утверждённому постановлением Совете министров АРК от 15 июня 1993 г. № 136.

При таких обстоятельствах, исходя из содержания указанных выше норм закона, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

отказать в удовлетворении иска Никитенко Владимира Николаевича к Администрации города Ялта о признании незаконным постановления, возложении обязанности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья Ю.С. Кононова

2а-1648/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Никитенко В.Н.
Ответчики
Администрация г. Ялта Республики Крым
Другие
Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялта Республики Крым
Старичихина Д.В.
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Ялты
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кононова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
26.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2018[Адм.] Судебное заседание
20.06.2018[Адм.] Судебное заседание
21.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее