Дело № копия
Р Е Ш Е Н И Е
7 сентября 2015 года г. Назарово
Судья Назаровского городского суда Красноярского края Афанасьев Лев Владимирович, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя юридического лица – администрации г. Назарово (по доверенности) Латыповой Е.А. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Назаровскому району УФССП России по Красноярскому краю Захарова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Назаровскому району УФССП России по Красноярскому краю Захарова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Администрация г.Назарово (№) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, совершённого при следующих обстоятельствах. Администрация г. Назарово является должником по исполнительному производству № об обязании администрации г. Назарово в течение трёх месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить центральный тепловой пункт, расположенный по адресу: Россия, <адрес> резервным источником питания, возбужденного на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ №. Администрации г. Назарово было вручено требование об исполнении решения Назаровского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному документу ВС № в срок до 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ года, однако, ДД.ММ.ГГГГ требование исполнено не было, то есть указанное юридическое лицо допустило нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Администрация г. Назарово подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация г.Назарово в лице представителя (по доверенности) Латыповой Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, мотивируя свою жалобу тем, что Администрация г.Назарово по исполнению решения Назаровского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ не бездействует, в ответ на требование судебного пристава – исполнителя ОСП по Назаровскому району было сообщено, что поскольку отсутствует резервная линия, была оформлена заявка о предоставлении информации о стоимости технических условий, необходимых для получения точки подключения резервной линии. В настоящее время Администрацией г.Назарово подготовлено заявление, которое будет направлено в ООО «МРСК Сибири» на получение технических условий.
До начала судебного заседания от судебного пристава - исполнителя ОСП по Назаровскому району Семенихиной О.М. поступил отзыв на жалобу, в котором она просит в удовлетворении жалобы Администрации г.Назарово отказать, полагая, что обжалуемое постановление вынесено законно.
В судебном заседании Латыпова Е.А. на удовлетворении жалобы настаивала по указанным в жалобе основаниям, дополнительно пояснив, что с целью исполнения решения суда администрацией г. Назарово предпринималась попытка заключить договор хранения передвижной дизельной электростанции с ООО «***», однако, данный договор ООО «***» заключать с администрацией г. Назарово не стал.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Назаровскому району Рудык Т.А. в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении жалобы по указанным в представленном до начала судебного заседания отзыве обстоятельствам. Отвечая на вопросы суда, показала, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ был составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие представителя администрации г. Назарово. Администрация г. Назарово была уведомлена о составлении в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении актом об обнаружении административного правонарушения, копия протокола об административном правонарушении была направлена одновременно с обжалуемым постановлением ДД.ММ.ГГГГ года.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ч.3 ст. 30.6, согласно которой судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме, полагаю обжалуемое постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
С учетом указанных требований судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Назаровскому району УФССП России по Красноярскому краю Семенихина О.М., составившая протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут, должна была обеспечить право лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, участвовать при сотавлении проткола об административном правонарушении, то есть заблаговременно и надлежаще уведомить Администрацию г.Назарово о составлении протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут Администрация г.Назарово уведомлена не была, протокол был составлен в отсутствие представителя Администрации г.Назарово, при этом, копия протокола об административном правонарушении в адрес Администрации г.Назарово, согласно сопроводительному письму, была направлена лишь на следующий день после рассмотрения дела - ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств обратного материалы дела не содержат и в судебном заседании суду не представлено.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации г.Назарово составлен без участия законного представителя при отсутствии доказательств его извещения о времени и месте составления протокола.
Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку в силу положений ст. ст. 25.1. 25.4 и 28.2 КоАП РФ участие законного представителя юридического лица в производстве по делу об административном правонарушении является гарантией соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Следовательно, на дату вынесения обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ года, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ года, как составленный в отсутствие законного представителя юридического лица, не извещенного в установленном порядке о времени и месте его составления, не являлся надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении. Следовательно, привлечение администрации г.Назарово к административной ответственности на основании протокола, составленного с нарушением требования статьи 28.2 КоАП РФ, является незаконным.
Кроме того, административная ответственность по ч.2 ст. 17.17 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, однако в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие факт привлечения администрации г.Назарово по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ ранее.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении дела указанный порядок был нарушен, поскольку не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Допущенное нарушение процессуальных требований, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, является основанием для отмены обжалуемого постановления.
Вопрос о наличии в действиях Администрации г.Назарово состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ следовало бы рассмотреть по существу при новом рассмотрении дела, однако, согласно материалам дела обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Администрации г.Назарово дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, имели место ДД.ММ.ГГГГ (дата обнаружения административного правонарушения), следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истёк.
Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2 – 30.9. КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░