Решение по делу № 33а-8906/2024 от 08.10.2024

УИД 77RS0008-02-2023-008654-77

 

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

12 декабря 2023 года                                                                                       адрес районный суд адрес 

в составе председательствующего судьи Абалакина А.Р.,

при секретаре судебного заседания фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-913/2023 по административному иску ИФНС России 35 по адрес к Комолову ... о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,

 

 РЕШИЛ:

 

Административное исковое требование ИФНС России 35 по адрес к Комолову ... о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени  удовлетворить.

Взыскать с Комолова ..., зарегистрированного по адресу: адрес, адрес в пользу ИФНС  35 по адрес задолженность по транспортному налогу в размере сумма, пени в размере сумма   

Взыскать с Комолова ..., зарегистрированного по адресу: адрес, адрес государственную пошлину в доход бюджета в размере сумма

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья:                                                                  Абалакин А.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УИД 77RS0008-02-2023-008654-77

 

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

12 декабря 2023 года                                                                                       адрес решение составлено 22 декабря 2023 года.

 

Зеленоградский районный суд адрес 

в составе председательствующего судьи Абалакина А.Р.,

при секретаре судебного заседания фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-913/2023 по административному иску ИФНС России 35 по адрес к Комолову ... о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

        

УСТАНОВИЛ:

 

ИФНС  35 по адрес обратилась в суд с административным иском к Комолову А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере сумма, пени в размере сумма, как к собственнику автомобилей: марки ...... за которые до настоящего времени административный ответчик не уплатил транспортный налог с физических лиц.

На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика в свою пользу задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере сумма, пени в размере сумма 

Определением и.о. мирового судьи судебного участка 3 адрес  мировым судьей судебного участка  2 адрес от 03 июня 2021 судебный приказ по делу  2а-91/2020 от 22 мая 2020 года - отменен.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС  35 по адрес не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Комолов А.А. в судебное заседание не явился, извещался судом в установленном законом порядке.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Судом установлено, административный ответчик в 2018 году являлся собственником автомобилей: марки ...7.

22 августа 2019 года ИФНС  35 по адрес в адрес административного ответчика направило налоговое уведомление  70575223 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере сумма за транспортные средства: марки марка автомобиля...марка автомобиля7 (л.д. 16-17).

В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога ИФНС  35 по адрес направило административному истцу требование  7294 со сроком исполнения до 24 марта 2020 года (л.д. 19).

Доказательств исполнения налоговых требований либо уведомлений суду не представлено.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка 3 адрес  мировым судьей судебного участка  2 адрес от 03 июня 2021 судебный приказ по делу  2а-91/2020 от 22 мая 2020 года - отменен (л.д. 12).

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с абзацем 3 п.3 ст.48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 95 КАС РФ, пропущенный по уважительной причине процессуальный срок может быть восстановлен судом.

Согласно ходатайству ИФНС России 35 по адрес о восстановлении срока на подачу иска, административный истец указывает, что в целях недопущения нарушения прав налогоплательщика, налоговым органом были проведены мероприятия по уточнению сумм и сроков задолженности, факта оплаты Комоловым А.А. задолженности, а так же возможного права на применение льготы при расчете налога, что лишило Инспекцию возможности своевременно, в пределах процессуального срока, направить в суд административное исковое заявление.

Судебный приказ отменен 03 июня 2021 года, соответственно 03 декабря 2021 года являлся последним днем срока подачи иска в суд.

Административное исковое заявление подано в суд 20 сентября 2023 года, т.е. срок подачи пропущен.

На основании изложенного суд, считает возможным восстановить пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу, поскольку срок обращения пропущен административным истцом по уважительной причине.

Также судом принимается во внимание, что административный истец ранее предъявления настоящего административного иска предпринимал попытки к взысканию задолженности по налогам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно самостоятельно и своевременно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Налоговые ставки транспортного налога установлены ст. 2 Закона адрес от 09 июля 2008 года  33 «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 3 Закона адрес от 09 июля 2008 года  33 «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет задолженности по транспортному налогу с физических лиц является правильным, основанным на законе. Иного расчета суду стороной административного ответчика не представлено.

При таких обстоятельствах требование административного истца о взыскании с Комолова А.А. задолженности по уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 год в размере сумма и пени за неуплату транспортного налога с физических лиц в размере сумма, подлежит удовлетворению, как основанное на законе и подтвержденное допустимыми доказательствами.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании чего с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма в доход бюджета, пропорциональной удовлетворенным требованиям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

        РЕШИЛ:

 

Административное исковое требование ИФНС России 35 по адрес к Комолову ... о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени  удовлетворить.

Взыскать с Комолова ..., зарегистрированного по адресу: адрес, адрес в пользу ИФНС  35 по адрес задолженность по транспортному налогу в размере сумма, пени в размере сумма   

Взыскать с Комолова ..., зарегистрированного по адресу: адрес, адрес государственную пошлину в доход бюджета в размере сумма

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья:                                                                  Абалакин А.Р.

 

 

 

33а-8906/2024

Категория:
Административные
Истцы
ИФНС №35
Ответчики
Комолов А.А.
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
08.10.2024Зарегистрировано
08.10.2024Рассмотрение
07.11.2024Завершено
08.10.2024У судьи
07.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее