Решение от 27.10.2022 по делу № 7-18655/2022 от 21.10.2022

Дело  5-454/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 февраля 2022 года                                                 адрес 

Судья Кунцевского  районного суда адрес, фио, с участием защитника фио, представившего удостоверение  15722 и ордер 77 от 24 февраля 2022 года,  рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении фио, паспортные данные, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: адрес, Зеленоград, корпус 616, кв. 55, не замужем, детей на иждивении не имеющей, ранее привлекавшейся к административной ответственности  Постановлением Тимирязевского районного суда адрес  от  30 июня 2021 года, которым фио признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 8. ст. 20.2 КоАП РФ, вступившим в законную силу 01 февраля 2022 года.

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении фио, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

24 февраля 2022 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга и пикетирования, несогласованное с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 800 человек, один из участников которого являлась гражданка фио, паспортные данные. Порядок организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований определен Федеральным Законом от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Проведение в центральной части адрес 24 февраля 2022 года публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) с органами исполнительной власти Москвы не согласовывались. В целях информирования граждан, в том числе граждан желающих принят участие в данной акции, в сетях «Интернет», на общедоступном официальном сайте МВД России по адрес (77.мвд. рф), а также в средствах массовой информации размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие 24 февраля 2022 года в центральной части адрес не согласовано и участие незаконно.

Кроме того сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование  его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно.

Однако, 24 февраля 2022 года в 19 часов 05 минут по адресу: адрес  гражданка фио, в составе группы лиц, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно приняла участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании формы митинга и пикетирования, чем нарушила требования Закона  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно решению Московского городского суда от 01 февраля 2022 года - решение Тимирязевского районного суда от 30 июня 2021 года, которым фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере сумма вступило в законную силу  1 февраля 2022 года. Таким образом, фио совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст.20.2 КоАП РФ.

фио в судебное заседание явилась, суду сообщила о том, что с протоколом о административном правонарушении не согласна, вину не признала, приняла участие в спонтанной мирной акции.

Защитник фио в судебное заседание явился сообщил о том, что неправильно квалифицировано деяние, не раскрыта объективная сторона правонарушения.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения фио, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина фио  в совершении административного правонарушения по ч.8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью доказана.

В силу ч.8 ст.20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного чч.1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов до, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до до шестисот, на юридических лиц - от пятисот тысяч до миллиона.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 того же Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 04 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории центрального административного округа адрес либо на территории более чем одного административного округа  (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Статьей 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 24 февраля 2022 года в период времени с 19 часов-19 часов 05 минут  по адресу: Москва, адрес

гражданка фио., будучи ранее привлеченной к административной ответственности вступившим в законную силу решением Московского городского суда к административной ответственности по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ от 01.02.2022 года, в нарушение положений Федерального закона от 19.06.2004  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и требований закона адрес  10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», в составе группы граждан в количестве около 800 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации игнорируя разъяснения сотрудников  полиции, приняла участие  в публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, виновность фио подтверждаются совокупностью представленных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 24 февраля 2022 года; рапортами полицейских фио и фио об основаниях доставления, сведения которых согласуются с данными протокола об административном правонарушении; письменными объяснениями фио, фио, их которых следует, что 24 февраля 2022 года, находясь на службе по охране общественного порядка и общественной безопасности по адресу: адрес, Пушкинская, пл. д. 3, примерно с 19 часов 00 мин. по указанному адресу стала собираться группа граждан в количестве (700-800) человек, которые привлекая внимание граждан и средств массовой информации, скандировал лозунги, выражающие несогласие и другие. Гражданам посредством звукоусиливающих устройств сотрудниками полиции было неоднократно разъяснено, что участие в митинге без согласования с уполномоченным органом при Правительстве адрес запрещено. В случае продолжения противоправных действий  участие в несанкционированном митинге, шествии, пикетировании  при необходимости к ним будет применена физическая сила с дальнейшим доставлением в территориальный отдел полиции. В составе указанной группы граждан находилась фио который  на законные требования сотрудников полиции не реагировала, продолжала участвовать в митинге. Примерно в 19-05 фио была задержана и доставлена в ОМВД по адрес для дальнейшего разбирательства; ответом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес фио от 24.02.2022 г., согласно которого в органы исполнительной власти адрес  не поступало уведомление о проведении 24.02.2022 года  публичных мероприятий в указанный день в центральной части адрес; решением Московского городского суда адрес от 1 февраля 2022 года, пос

         Допустимость и  перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, их совокупность  является достаточной для разрешения дела по существу.

В имеющемся в деле протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом. Протокол об административном правонарушении соответствует ст.28.2 КоАП РФ, процедуры, предписанные нормами КоАП РФ, соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается, копия протокола фио вручена.

Рапорта сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Обстоятельства, изложенные в рапортах,  подтверждены  сотрудниками полиции фио, фио, которые дали подробные письменные объяснения, при даче которых  были предупрежден по ст.17.9 КоАП РФ.

Причин для оговора фио со стороны  сотрудников полиции не установлено.

Совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела,  является достаточной для принятия решения по делу, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о доказанности материалами дела факта совершения фио вменяемого административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу фио, по делу не усматривается.

Показаниям фио. о невиновности суд дает критическую оценку и их отвергает, поскольку по делу обьективно установлено, что в нарушении требований ФЗ  54, не признанного неконституционным, в составе группы граждан приняла участие в несанкционированном митинге по адресу: адрес.

Суд считает, что показания фио соответствуют избранному способу защиты от обвинения.

Согласиться с доводом защиты  о неверной квалификации  действий фио не представляется возможным. Административная ответственность по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ наступила за повторное совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1-6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Довод о том, что не раскрыта объективная сторона административного правонарушения, суд считает не обоснованными и сводящимися к переоценки доказательств данных судом на основе всестороннего полного объективного исследования представленных материалов.

Судом не установлено нарушений, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении  в отношении фио

Права фио при привлечении к административной ответственности соблюдены.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года  4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

При назначении наказания  фио в соответствии со ст. ст. 4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, связанный с нарушением установленного порядка проведения и регламента проведения заявленного публичного мероприятия, личность виновной, который ранее  привлекалась к административной ответственности  по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, полагаю, что цели административного наказания в данном случае могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде административного ареста. При этом отмечая, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о назначении наказания, в соответствии с санкцией ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного ареста, поскольку, по мнению суда, назначение более мягкого вида наказания, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

фио признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток.

В соответствии с ч.1 ст.32.8 КоАП РФ исполнение постановления об административном аресте возложить на начальника ОМВД России по адрес.

Срок отбытия наказания фио исчислять с момента административного задержания с 20 часов 50 минут 25 февраля 2022 года.

В силу ст.30.1 КоАП РФ постановление может ░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ 10 ░░░░  ░░ ░░░░░░░░  ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░:        ░░░

7-18655/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Калистратова Александра Александровна
Суд
Московский городской суд
Судья
Моргасов М.М.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
21.10.2022Зарегистрировано
27.10.2022Завершено
21.10.2022В канцелярии
17.12.2022В экспедиции
27.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее