Решение по делу № 2а-264/2021 от 20.09.2021

11RS0007-01-2021-000444-44 Дело № 2а-264/2021 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Республика Коми город Вуктыл 26 октября 2021 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Мингазетдиновой К.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Аскерову Р. Шакир оглы о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц и пени, почтовых расходов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми 20 сентября 2021 года обратилась в Вуктыльский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Аскерову Р.Ш.о. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 54 580 рублей 00 копеек; взыскании транспортного налога с физических лиц за 2019 год в размере 5 158 рублей 00 копеек, а также пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 2 декабря 2020 года по 6 декабря 2020 года в размере 9 рублей 58 копеек; почтовых расходов в размере 74 рублей 75 копеек, всего на общую сумму в размере 59 822 рубля 33 копейки.

В административном исковом заявлении административный истец указал, что на основании положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик Аскеров Р.Ш.о. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации Аскеров Р.Ш.о. является плательщиком транспортного налога, как лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 2 Закона Республики Коми от 26 ноября 2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге» транспортный налог, уплачиваемый налогоплательщиками - физическими лицами, подлежит уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Аскеров Р.Ш.о. зарегистрирован в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» 26 ноября 2020 года. Согласно пункту 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено названным пунктом.

На основании статьи 11.2, пунктов 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику почтой (через личный кабинет налогоплательщика) 1 сентября 2020 года направлено налоговое уведомление с указанием объекта налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки, суммы налога, подлежащего уплате за соответствующий начислению налоговый период.

Согласно положениям статей 45, 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес налогоплательщика почтой (через личный кабинет налогоплательщика) 7 декабря 2020 года направлено требования об уплате налога и пени .

В требовании об уплате налога, пени сообщалось о наличии у налогоплательщика недоимки по налогу и начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Поскольку в срок, предусмотренный налоговым законодательством, налогоплательщиком налоги уплачены не были, за несвоевременную уплату налога налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.

Кроме того, административным истцом понесены почтовые расходы, связанные с направлением административного искового заявления по месту жительства ответчика.

Принимая во внимание вышеизложенное, административный истец просил взыскать с административного ответчика Аскерова Р.Ш.о. вышеуказанные суммы налогов, пени, а также почтовые расходы.

От административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми 26 октября 2021 года в адрес Вуктыльского городского суда Республики Коми поступило заявление об уточнении исковых требований, согласно которому административный истец на основании части 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации уточнил требования административного искового заявления к Аскерову Р.Ш.о. и просит взыскать с Аскерова Р.Ш.о. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 54 580 рублей 00 копеек; по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 5 158 рублей 00 копеек, а также пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 2 декабря 2020 года по 6 декабря 2020 года в размере 9 рублей 58 копеек; почтовые расходы в размере 56 рублей 00 копеек, всего на общую сумму в размере 59 803 рубля 58 копеек.

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми, извещен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного заявления надлежащим образом, в судебное заседание представитель административного истца не явился. В тексте административного искового заявления представитель административного истца изложил ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Аскеров Р.Ш.о. также извещался судом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в адрес административного ответчика направлялось судебное извещение и повестка о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако письмо с уведомлением возвращено в суд с отметкой сотрудника отделения почтовой связи об истечении срока хранения.

В соответствии с частью 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

При вышеизложенных обстоятельствах, с учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, поскольку каждая из них извещена надлежащим образом о дате, времени и месте настоящего судебного заседания.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что уточненные исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно пункту 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пункту 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговые ставки в отношении транспортных средств определяются на основании статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона Республики Коми от 26 ноября 2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге».

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как усматривается из материалов настоящего административного дела, Аскеров Р.Ш.о. в 2019 года являлся собственником следующих объектов недвижимости:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год составляет сумму в размере 54 580 рублей 00 копеек.

Кроме того, как усматривается из материалов настоящего административного дела, Аскеров Р.Ш.о. в 2019 году являлся собственником следующих транспортных средств:

-<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, расчет транспортного налога за 2019 год составляет сумму в размере 5 158 рублей 00 копеек.

Как следует из материалов дела, в адрес административного ответчика Аскерова Р.Ш.о. почтой (через личный кабинет налогоплательщика) 1 сентября 2020 года направлено налоговое уведомление с указанием объектов налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки, суммы налога, подлежащего уплате за соответствующий начислению налоговый период.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Налоговым органом в адрес административного ответчика Аскерова Р.Ш.о. 7 декабря 2020 года направлено требование об уплате налога и пени (срок исполнения установлен до 12 января 2021 года).

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Суд соглашается с расчетом начисленной пени за неуплату транспортного налога, представленным налоговым органом.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что по окончании срока для взыскания, налоговый орган направил мировому судье Вуктыльского судебного участка Республики Коми заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Аскерова Р.Ш.о. недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 13 526 рублей 00 копеек, пени в размере 9 рублей 58 копеек за 2019; недоимки по налогу на имущество физических лиц: налог в размере 63 073 рубля 00 копеек за 2019 год; недоимки по земельному налогу с физических лиц: налог в размере 4 154 рубля 00 копеек, пени в размере 2 рубля 94 копейки за 2019 год; всего на общую сумму 80 765 рублей 52 копейки.

На основании вынесенного мировым судьей Вуктыльского судебного участка Республики Коми судебного приказа от 28 апреля 2021 года с Аскерова Р.Ш.о. взыскана сумма недоимки по налогам в размере 80 765 рублей 52 копеек.

Определением мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми вышеназванный судебный приказ в связи с поступлением заявления Аскерова Р.Ш.о. отменен 25 мая 2021 года.

Тем самым из материалов административного дела усматривается, что административный истец обратился в суд общей юрисдикции в установленный законом срок.

Из материалов дела следует, что у налогоплательщика Аскерова Р.Ш.о. до настоящего времени имеется недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 54 580 рублей 00 копеек; недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 5 158 рублей 00 копеек, а также пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 2 декабря 2020 года по 6 декабря 2020 года в размере 9 рублей 58 копеек, всего на общую сумму в размере 59 747 рублей 58 копеек.

В соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

В силу пункта 6 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми понесены почтовые расходы в связи с направлением административного искового заявления по месту жительства ответчика.

Согласно списку внутренних почтовых отправлений стоимость пересылки заказного письма составила 56 рублей 00 копеек, следовательно, налоговым органом понесены почтовые расходы в размере 56 рублей 00 копеек.

Учитывая, что из установленных судом фактических обстоятельств дела следует, что начисление административному ответчику Аскерову Р.Ш.о. налога и пени, а также обращение в суд с данным административным исковым заявлением произведено налоговым органом в соответствии с требованиями законодательства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. На основании изложенного, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1 992 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Коми к Аскерову Р. Шакир оглы о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц и пени, почтовых расходов, - удовлетворить.

Взыскать с Аскерова Р. Шакир оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Коми налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 54 580 рублей 00 копеек; транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 5 158 рублей 00 копеек, а также пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 2 декабря 2020 года по 6 декабря 2020 года в размере 9 рублей 58 копеек; почтовые расходы в размере 56 рублей 00 копеек; всего на общую сумму в размере 59 803 (пятьдесят девять тысяч восемьсот три) рубля 58 копеек.

Взыскать с Аскерова Р. Шакир оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета, в сумме 1 992 (одна тысяча девятьсот девяносто два) рубля 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Коми в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 27 октября 2021 года, через Вуктыльский городской суд Республики Коми.

Судья Е.Е. Сергеева

2а-264/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми
Ответчики
Аскеров Риад Шакир оглы
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сергеева Евгения Евгеньевна
Дело на странице суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация административного искового заявления
20.09.2021Передача материалов судье
23.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее