Решение по делу № 3а-678/2019 от 05.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 февраля 2019 года                             г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Непопалова Г.Г.,

при секретаре Арсеньевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-678/2019 по административному исковому заявлению Маркиной Е.Е. к Правительству Самарской области и Управлению Росреестра по Самарской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л :

    

Маркина Е.Е. обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости, мотивируя тем, что ей на праве собственности принадлежат:

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 94,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 36,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 107,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 189,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 220,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 205,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 232,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 212,0 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 175,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 15,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Кроме того, на основании договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена от 12 декабря 2017 года № , Маркина Е.Е. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью 236 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации торгово-остановочного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость указанных выше объектов недвижимости определена в установленном законом порядке и составляет:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 28 декабря 2012 года – 2 545 374 рубля 83 копейки;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 14 августа 2013 года – 982 520 рублей 08 копеек;

- в отношении нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 30 апреля 2013 года – 2 232 876 рублей 13 копеек;

- в отношении нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года – 3 973 862 рубля 38 копеек;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 17 августа 2013 года – 6 371 957 рублей 71 копейка;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 17 августа 2013 года – 6 408 220 рублей 98 копеек;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 4 960 030 рублей 11 копеек;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 4 526 587 рублей 96 копеек;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 3 740 840 рублей 62 копейки;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 328 818 рублей 18 копеек;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 5 октября 2017 года – 2 064 296 рублей 72 копейки.

Административный истец не согласна с указанной выше кадастровой стоимостью спорных объектов недвижимости, считает ее завышенной и не соответствующей действительной рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются ее интересы, как плательщика налога на имущество и плательщика арендной платы.

В обоснование своих требований Маркина Е.Е. ссылается на отчеты об оценке от 10 декабря 2018 года № , от 18 декабря 2018 года №№ и , от 24 декабря 2018 года №№ , и № , подготовленные оценщиком ООО «Центр Экспертизы и Оценки», согласно которым рыночная стоимость спорных объектов недвижимости составляет:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 28 декабря 2012 года – 1 365 577 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 14 августа 2013 года – 536 290 рублей;

- в отношении нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 30 апреля 2013 года – 1 486 485 рублей;

- в отношении нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года – 2 474 650 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 17 августа 2013 года – 3 214 450 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 17 августа 2013 года – 3 275 960 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 1 539 057 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 2 749 175 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 2 271 959 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 102 030 рублей;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 5 октября 2017 года – 656 630 рублей.

При таких обстоятельствах Маркина Е.Е. полагает, что имеются предусмотренные законом основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости принадлежащих ей объектов недвижимости в судебном порядке.

На основании изложенного, административный истец просит суд:

- восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи настоящего административного искового заявления;

- установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 94,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 28 декабря 2012 года в размере 1 365 577 рублей;

- установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 36,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 14 августа 2013 года в размере 536 290 рублей;

- установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 107,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 30 апреля 2013 года в размере 1 486 485 рублей;

- установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 189,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 2 474 650 рублей;

- установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 220,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17 августа 2013 года в размере 3 214 450 рублей;

- установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 205,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17 августа 2013 года в размере 3 275 960 рублей;

- установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 232,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 9 апреля 2018 года в размере 1 539 057 рублей;

- установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 212,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 9 апреля 2018 года в размере 2 749 175 рублей;

- установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 175,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 9 апреля 2018 года в размере 2 271 959 рублей;

- установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 15,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 9 апреля 2018 года в размере 102 030 рублей;

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 236 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации торгово-остановочного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 октября 2017 года в размере 656 630 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Кирин А.С., действующий на основании доверенности от 26 декабря 2018 года № и ордера от 4 февраля 2019 года № , административный иск поддержал, сославшись на доводы, изложенные выше.

Представители Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области и Администрации городского округа Тольятти Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем суд, в соответствии с положениями статей 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело без их участия.

Представитель Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области направил в адрес суда письменные пояснения, в которых оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

Представитель Администрации городского округа Тольятти Самарской области просит в удовлетворении административного искового заявления Маркиной Е.Е. отказать, поскольку уменьшение кадастровой стоимости в существенном размере приведет к снижению поступлений в местный бюджет.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений в адрес суда не направили.

Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, проверив дело, полагает административный иск Маркиной Е.Е. к Правительству Самарской области и Управлению Росреестра по Самарской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Из материалов дела следует, что Маркиной Е.Е. на праве собственности принадлежат:

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 94,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 36,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 107,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 189,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 220,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 205,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 232,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 212,0 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 175,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 15,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 6 декабря 2018 года №№ , , , , , , , , , , .

Кроме того, на основании договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена от 12 декабря 2017 года № , Маркина Е.Е. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью 236 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации торгово-остановочного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость указанных выше объектов недвижимости определена в установленном законом порядке и составляет:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 28 декабря 2012 года – 2 545 374 рубля 83 копейки;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 14 августа 2013 года – 982 520 рублей 08 копеек;

- в отношении нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 30 апреля 2013 года – 2 232 876 рублей 13 копеек;

- в отношении нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года – 3 973 862 рубля 38 копеек;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 17 августа 2013 года – 6 371 957 рублей 71 копейка;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 17 августа 2013 года – 6 408 220 рублей 98 копеек;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 4 960 030 рублей 11 копеек;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 4 526 587 рублей 96 копеек;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 3 740 840 рублей 62 копейки;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 328 818 рублей 18 копеек;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 5 октября 2017 года – 2 064 296 рублей 72 копейки.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 6 декабря 2018 года №№ , , , , , , , , , от 13 декабря 2018 года № .

Административный истец, будучи собственником спорных объектов недвижимости, является плательщиком налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет городского округа Тольятти. Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является кадастровая стоимость объекта недвижимости.

При этом, согласно пункту 2.1 Договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 12 декабря 2017 года № , расчет арендной платы производится в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 6 августа 2008 года № 308 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области» исходя из кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января расчетного года.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Таким образом, административный истец, имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их действительной рыночной стоимости.

Согласно статье 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в суде или комиссии, в случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

Не согласившись с кадастровой стоимостью нежилых помещений, Маркина Е.Е. 5 февраля 2018 года обратилась в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», согласно абзацу первому статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ). Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Поскольку на момент обращения Маркиной Е.Е. в суд в Единый государственный реестр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объектов недвижимости с кадастровыми номерами , , , , , , повлекшие изменение их кадастровой стоимости, суд полагает возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости.

Ввиду этого, обращение Маркиной Е.Е. в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости жилого помещения равной его рыночной стоимости по состоянию на дату установления его кадастровая стоимости в полной мере согласуется с положениями статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 400-402 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 12, 24.15 и 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, одновременно не исключает установление их кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Административным истцом в обоснование своих требований представлены отчеты об оценке от 10 декабря 2018 года № , от 18 декабря 2018 года №№ и , от 24 декабря 2018 года №№ , и № , подготовленные оценщиком ООО «Центр Экспертизы и Оценки», из которых следует, что объектами оценки являлись спорные объекты недвижимости, итоговая рыночная стоимость которых составляет:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 28 декабря 2012 года – 1 365 577 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 14 августа 2013 года – 536 290 рублей;

- в отношении нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 30 апреля 2013 года – 1 486 485 рублей;

- в отношении нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года – 2 474 650 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 17 августа 2013 года – 3 214 450 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 17 августа 2013 года – 3 275 960 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 1 539 057 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 2 749 175 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 2 271 959 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 9 апреля 2018 года – 102 030 рублей;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 5 октября 2017 года – 656 630 рублей.

Исследовав отчеты об оценке, суд приходит к выводу о том, что они соответствуют требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона, итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также – отчет).

Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта недвижимости, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки, отраженных в отчете.

Согласно статье 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена на даты определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчетах об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов недвижимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчетам об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленные административным истцом отчеты об оценке не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовые основания для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда отсутствуют.

С учетом изложенного, суд полагает возможным принять отчеты об оценке от 10 декабря 2018 года № , от 18 декабря 2018 года №№ и , от 24 декабря 2018 года №№ , и № , подготовленный оценщиком ООО «Центр Экспертизы и Оценки», в качестве надлежащих доказательств, подтверждающих величину рыночной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанного отчета.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Доводы заинтересованного лица – Администрации городского округа Тольятти Самарской области, о том, что пересмотр кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости приведет к уменьшению поступлений доходов в бюджет городского округа, не могут быть приняты во внимание, поскольку право административного истца на установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере, равном их рыночной стоимости, предусмотрено Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов административного дела следует, что датой обращения Маркиной Е.Е. в суд является 5 февраля 2019 года, что подлежит указанию в резолютивной части настоящего решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Маркиной Е.Е. к Правительству Самарской области и Управлению Росреестра по Самарской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 94,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 28 декабря 2012 года в размере 1 365 577 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 36,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 14 августа 2013 года в размере 536 290 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 107,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 30 апреля 2013 года в размере 1 486 485 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 189,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 2 474 650 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 220,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17 августа 2013 года в размере 3 214 450 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 205,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17 августа 2013 года в размере 3 275 960 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 232,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 9 апреля 2018 года в размере 1 539 057 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 212,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 9 апреля 2018 года в размере 2 749 175 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 175,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 9 апреля 2018 года в размере 2 271 959 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 15,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 9 апреля 2018 года в размере 102 030 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 236 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации торгово-остановочного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 5 октября 2017 года в размере 656 630 рублей.

Датой подачи Маркиной Е.Е. заявления в суд считать 5 февраля 2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 22 февраля 2019 года.

Председательствующий:                     Непопалов Г.Г.

3а-678/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Маркина Е.Е.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (для Министерства имущественных отношений Самарской области)
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Администрация г.о. Тольятти
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
05.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
06.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2019[Адм.] Судебное заседание
05.02.2019Регистрация административного искового заявления
05.02.2019Передача материалов судье
06.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.09.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.09.2019Судебное заседание
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее