№5-1818/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сочи 23 октября 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Орехов В.Ю., при подготовке к рассмотрению административный материал, поступивший из отдела по вопросам миграции УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК, в отношении индивидуального предпринимателя Кутахова А. В., ИНН №, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
21.06.2019 года в г.Сочи, инспектором ОИК ОВМ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК Голубевым Д.Ю. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ИП Кутахова А.В., ИНН №, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Как следует из протокола и представленных материалов дела, 21.06.2019 года в 16 часов 10 минут по адресу: г.Сочи, ул. Конституции, д.<адрес>, в рамках проведения совместных мероприятий с ФСБ установлено нарушение индивидуальным предпринимателем Кутаховым А.В., ИНН №, правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ, предусмотренных ст.13 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года, выразившееся в не уведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в г.Сочи о заключении с гражданином Республики Кыргызстан К. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудового договора на выполнение работ (оказание услуг), чем допущено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15. КоАП РФ.
Изучив представленные материалы дела, суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, по следующим основаниям.
Согласно ст. 29.1 КРФобАП, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно статьи 26.2 КРФобАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подробно регламентируется процедура составления протокола об административном правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Выполнение указанных требований при составлении протокола об административном правонарушении направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениями, указанными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о (предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
При этом несущественными недостатками Пленум Верховного Суда РФ считает в числе прочих составление протокола в отсутствие лица, в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении, но только при условии - если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Данное требование направлено исключительно на обеспечение возможности лица, привлекаемого к административной ответственности, воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган вправе составить протокол об административном правонарушении в отсутствие физического лица или законного представителя физического лица только в том случае, если последний надлежащим образом извещен о времени и месте данного процессуального действия.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, из системного толкования части 1 статьи 25.1 и частей 1, 2 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях реализации гарантий права указанного выше лица на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.
При этом если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административный правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя. Соответствующие разъяснения содержит пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно правовой позиции, содержащейся в абзаце четвертом пункта 8 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, права представителя по делу об административном правонарушении должны быть специально оговорены в доверенности.
По материалам дела установлено, что Кутахов А.В. постоянно проживает в <адрес>, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, однако сведений о его надлежащем уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении №, не имеется.
Указанный протокол об административном правонарушении в отношении ИП Кутахова А.В., в нарушение вышеуказанных норм права, составлен в присутствии Булослудцевой О.А. действующей на основании доверенности №№, которая не содержит полномочий, позволяющих указанному представителю участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях.
Так же в материале отсутствуют надлежащим образом сформированные процессуальные сведения должностного лица, о том что протокол об административном правонарушении в отношении ИП Кутахова А.В., составленный в его отсутствие, направлен в его адрес.
Тем самым, в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами права, судья приходит к выводу о том, что грубо нарушены нормы КРФобАП, а у суда отсутствует возможность устранить допущенные нарушения, так как административный материал находился в производстве инспектора отдела по вопросам миграции УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28.2, 29.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от 21.06.2019г. со всеми материалами дела предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении ИП Кутахова А. В., ИНН №, в отдел по вопросам миграции УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК, для устранения нарушений, препятствующих в рассмотрении дела судом.
ОВМ УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК вправе повторно обратиться в суд после устранения нарушений, препятствующих в рассмотрении дела судом.
Определение может быть обжаловано, лицами указанными в ст.ст.25.1-25.2 КРФобАП, в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 суток.
Судья: