Решение по делу № 2а-23/2018 от 15.11.2017

Дело № 2а-23/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2018 года             с. Чемал

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи          Иваныш И.В.,

при секретаре                          Ардиматовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Республике Алтай к Хромыцких С.Б. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 – 2015 года в размере 14466 рублей 33 копейки, пени по транспортному налогу в размере 108 рублей 92 копейки,

УСТАНОВИЛ:

Управление ФНС России по Республике Алтай обратилась в суд с административным исковым заявлением к Хромыцких С.Б. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 18027 рублей 33 копейки, пени – 108 рублей 92 копейки.

Требования административного истца мотивированы тем, что должник, имея в собственности транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером , с 09.08.2003 г. по 17.02.2015 г. имел в собственности транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером с 04.10.2013 г. по 02.08.2016 г. имел в собственности транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером , с 03.04.2004 г. по 19.02.2014 г. имел в собственности транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером , является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом начислен транспортный налог за 2014-2015 года на сумму 18027,33 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный срок, на сумму недоимки начислены пени согласно требованию об уплате налога, которое Хромыцких С.Б. не исполнено. Просит взыскать образовавшуюся задолженность и пени.

Определением суда от 19 января 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Алтайскому краю.

07 февраля административным истцом уточнены требования, в окончательной редакции просит взыскать с Хромыцких С.Б. недоимку по транспортному налогу за 2014 и 2015 года в размере 14466,33 рублей, пени в размере 108,92 рублей с учетом проведенного зачета.

Административный истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, просил рассмотреть дело без их участия.

Представитель заинтересованного лица, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об отложении судебного разбирательства не просил.

Административный ответчик Хромыцких С.Б. административные исковые требования не признал, суду пояснил, что задолженности по налогам не имеет.

Судом на основании ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ определено о рассмотрении дела без участия неявившихся сторон.

Изучив материалы дела, выслушав административного ответчика, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Статьей 17 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) предусмотрено, что Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (п. 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, ст. 4 Закона Республики Алтай № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. Согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены субъектами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Как следует из материалов дела, административный ответчик Хромыцких С.Б. имеет в собственности транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером с 09.08.2003 г. по 17.02.2015 г. имел в собственности транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером , с 04.10.2013 г. по 02.08.2016 г. имел в собственности транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером , с 03.04.2004 г. по 19.02.2014 г. имел в собственности транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером . Указанные объекты в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, ст. 4 Закона Республики Алтай № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» являются объектами налогообложения транспортного налога, и на которое налоговым органом исчислен транспортный налог за 2014 и 2015 года на сумму 18027,33 рублей, направлено налоговое уведомление № 156341098 от 14.02.2017 г. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленные сроки, налоговым органом начислены пени на сумму недоимки по транспортному налогу в сумме 108,92 рублей, согласно требованию № 1499. Направление требования в адрес ответчика почтовой связью подтверждается материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ наличие у налогоплательщика недоимки является основанием для направления ему требования об уплате налога. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Согласно ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Исходя из положений, предусмотренных пунктом 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, поскольку общая сумма недоимки превышает 3000 рублей, срок подачи в суд общей юрисдикции заявления о взыскании налоговым органом составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требовании № 1499, установленного в нем до 21.06.2017 года. С настоящим заявлением административный истец обратился 15.11.2017 года.

Кроме того, судом установлено, что Управление ФНС России по РА 20 июля 2017 года обратилось в Чемальский районный суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Хромыцких С.Б. недоимки по транспортному налогу в размере 18027,33 рублей, пени – 108,92 рублей. 24 июля 2017 года Чемальским районным судом Республики Алтай вынесен судебный приказ о взыскании с должника Хромыцких С.Б. недоимки по транспортному налогу в размере 18027,33 рублей, пени – 108,92 рублей.

08 августа 2017 года определением Чемальского районного суда Республики Алтай указанный судебный приказ отменен в связи с поступившим возражением от должника.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Анализируя представленные административным истцом документы, судом установлено, что налоговым органом соблюден срок обращения в суд.

Налоговое уведомление и требование об уплате налога и пени, предъявленное должнику, суд находит соответствующими требованиям ст.ст. 52, 70 Налогового кодекса, направленными в порядке, предусмотренном законом, и подлежащими исполнению.

Доводы административного ответчика об отсутствии у него недоимки по транспортному налогу опровергаются материалами дела.

Так, согласно представленным Хромыцких С.Б. квитанциям, им произведена уплата транспортного налога 21.06.2016 года на сумму 16475 рублей, 10.11.2016 года на сумму 14756 рублей, 21.11.2017 года на сумму 3561 рубль.

Как следует из материалов дела, в частности из ответа УФНС по РА на запрос от 08.02.2018 года, уплата по указанным квитанциям транспортного налога зачтена в уплату начислений за 2010-2013 года и частично за 2014 год. Остаток за 2014 год по административному исковому заявлению составил в сумме 3720,33 рубля. Задолженность за 2015 год составляет 14307 рублей.

Кроме того, административным истцом в результате проведенного зачета 31.01.2018 года сумма задолженности по транспортному налогу уменьшена до 14466,33 рублей.

Административным ответчиком сведений об обжаловании требования об уплате налога и пени в соответствии со ст. 137 Налогового кодекса РФ не представлено. Расчет взыскиваемых платежей судом проверен и признан верным. Административным ответчиком контррасчет, не представлен. Оснований для освобождения от исполнения обязанности по уплате налога и пени судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд признает административное исковое заявление налогового органа правомерным и обоснованным, подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика Хромыцких С.Б. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, составляющая на основании п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ 583 рубля 01 копеек, от уплаты которой в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ налоговый орган освобожден.

Таким образом, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления ФНС России по Республике Алтай к Хромыцких С.Б. удовлетворить.

Взыскать с Хромыцких С.Б. в пользу Управления ФНС России по Республике Алтай, ИНН 227100013406 недоимку по транспортному налогу за 2014 и 2015 года в размере 14466 рублей 33 копейки, пени по транспортному налогу в размере 108 рублей 92 копейки.

Сумму задолженности следует зачислить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Республике Алтай (Управление ФНС России по Республике Алтай)

Номер счета получателя платежа: 40101810500000010000, Наименование банка получателя: отделение НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, БИК банка получателя: 048405001, ИНН налогового органа: 0411119764, КПП: 041101001.

ОКТМО: 01640405, КБК 18210604012021000110 (для уплаты транспортного налога),

ОКТМО: 01640405, КБК 18210604012022100110 (для уплаты пени по транспортному налогу).

Взыскать с Хромыцких С.Б. в доход местного бюджета Муниципального образования «Чемальский район» государственную пошлину в размере 583 рубля 01 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.

Судья     И.В. Иваныш

Мотивированное решение принято судом 19 февраля 2018 года.

2а-23/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление ФНС России по Республике Алтай
Ответчики
Хромыцких Сергей Борисович
Хромыцких С.Б.
Другие
Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
15.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2017[Адм.] Судебное заседание
19.01.2018[Адм.] Судебное заседание
08.02.2018[Адм.] Судебное заседание
14.02.2018[Адм.] Судебное заседание
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
14.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее