УИД 77RS0004-02-2021-014412-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 01.04.2022.
Мотивированное решение изготовлено 08.04.2022.
01.04.2022 Гагаринский районный суд города Москвы в составе: председательствующего судьи Голубковой А.А., при секретаре Демурия Л.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-0134/2022 по административному иску Черноног Татьяны Федоровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес о признании незаконным отказа государственного кадастрового учёта, обязании внести изменения в ЕГРН,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Черноног Т.Ф. обратилась в суд к административному ответчику Управлению Росреестра по адрес с административным иском о признании незаконным отказ Управления Росреестра по адрес в осуществлении государственного кадастрового учёта КУВД-001/2021-37033654/4, КУВД-001/2021-37034824/4, КУВД -001/2021-37036371/4, КУВД-001/2021-37037238/3, КУВД-001/2021-37040423/3; обязании внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости касательно сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 50:08:0050422:1147, 50:08:0050422:1150, 50:08:0050422:1200, 50:08:0050422:1311, 50:08:0050422:1310, установив для каждого из пяти участков основной вид разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства» и вспомогательный вид разрешённого использования «ведение садоводства», указав в обоснование заявленных требований, что Черноног Т.Ф. является собственником смежных земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:0050422:1147, 50:08:0050422:1150, 50:08:0050422:1200, 50:08:0050422:1311, 50:08:0050422:1310, категории земель «земли населённых пунктов», вид разрешённого использования – «для дачного строительства», кроме земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050422:1310 («для жилищного строительства с объектами инфраструктуры, социального и культурно-бытового назначения»), составляющих единое домовладение, расположенное в адрес. С целью приведения вида разрешённого использования в соответствие с нормативными документами, определяющими зонирование территорий г.о. Истра и последующего объединения земельных участков 07.09.2021 Черноног Т.Ф. обратилась в Управление Росреестра по адрес с заявлениями об изменении вида разрешённого использования на «для индивидуального жилищного строительства» и вспомогательный вид разрешённого использования «ведение садоводства». Административный ответчик приостановил государственную регистрацию, запросив документы в порядке межведомственного запроса, а затем из-за неустранения недостатков, послуживших причиной приостановки, отказал в государственной регистрации оспариваемыми решениями КУВД-001/2021-37033654/4, КУВД-001/2021-37034824/4, КУВД -001/2021-37036371/4, КУВД-001/2021-37037238/3, КУВД-001/2021-37040423/3.
Административный истец в судебное заседание не явился, обеспечила явку представителя, который заявленные требования поддержал
Представитель административного ответчика явку представителя не обеспечило, извещено.
Неявка лица в судебное заседание является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Суд, признав причины неявки административного ответчика неуважительными, рассмотрел дело в порядке ст.150 КАС РФ при установленной судом явке.
Суд, выслушав представителя административного истца, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 ст.226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Административным истцом оспариваются оформленный уведомлениями КУВД-001/2021-37033654/4, КУВД-001/2021-37034824/4, КУВД -001/2021-37036371/4, КУВД-001/2021-37037238/3, КУВД-001/2021-37040423/3 отказ Управления Росреестра по адрес в государственной регистрации изменений в Единый государственный реестр недвижимости касательно сведений о земельных участках.
Пункт 1 ст. 4 КАС РФ предусматривает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе, в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Аналогичное положение содержится и в пункте 1 ст. 218 КАС РФ.
Согласно положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В соответствии со ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Как установлено судом, Черноног Т.Ф. является собственником смежных земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:0050422:1147, 50:08:0050422:1150, 50:08:0050422:1200, 50:08:0050422:1311, 50:08:0050422:1310, категории земель «земли населённых пунктов», вид разрешённого использования – «для дачного строительства», кроме земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050422:1310 («для жилищного строительства с объектами инфраструктуры, социального и культурно-бытового назначения»), составляющих единое домовладение, расположенное в адрес.
07.09.2021 Черноног Т.Ф. обратилась в Управление Росреестра по адрес с заявлениями об изменении вида разрешённого использования на вид разрешённого использования: «для индивидуального жилищного строительства» и вспомогательный вид разрешённого использования «ведение садоводства».
Оспариваемыми решениями КУВД-001/2021-37033654/4, КУВД-001/2021-37034824/4, КУВД -001/2021-37036371/4, КУВД-001/2021-37037238/3, КУВД-001/2021-37040423/3 административный ответчик, руководствуясь положениями п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», отказал в государственном кадастровом учёте в связи с неустранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учёта.
В соответствии со ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.
Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457, Росреестр уполномочен осуществлять в том числе государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет объектов недвижимости, ведение государственного кадастра недвижимости.
Порядок проведения государственной регистрации прав установлен Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно положениям п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно положениям ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в том числе, в случае если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии со ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, Управление Росреестра по адрес приостановило государственный кадастровый учёт, запросив документы в порядке межведомственного запроса.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В силу п.6 ст.7.1. Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Черноног Т.Ф. административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Черноног Татьяны Федоровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес о признании незаконным отказа государственного кадастрового учёта, обязании внести изменения в ЕГРН – удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес в осуществлении государственного кадастрового учёта КУВД-001/2021-37033654/4, КУВД-001/2021-37034824/4, КУВД -001/2021-37036371/4, КУВД-001/2021-37037238/3, КУВД-001/2021-37040423/3.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости касательно сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 50:08:0050422:1147, 50:08:0050422:1150, 50:08:0050422:1200, 50:08:0050422:1311, 50:08:0050422:1310, установив для каждого из пяти участков основной вид разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства» и вспомогательный вид разрешённого использования «ведение садоводства».
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца с даты изготовления судом Решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд города Москвы.
Судья А.А. Голубкова
1