№ 16-3869/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 10 ноября 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гасанова <данные изъяты> на вступившие в законную силу постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Камчатского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Гасанов Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ИП Гасанов Г.А. просит вступившие в законную силу судебные акты изменить, уменьшив размер административного штрафа до 100 000 рублей.
ИП Гасанов Г.А. не оспаривает факт совершения вменяемого ему в вину административного правонарушения при обстоятельствах, установленных в судебных актах.
Изучив доводы жалобы ИП Гасанова Г.А., представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25июля 2002года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 115-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Пунктом «к» части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 года № 1823 «Об установлении на 2021 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» (далее также – Постановление № 1823) на 2021 год установить допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Как усматривается из материалов дела, ООО Оптовая база «Камчатпромтовары» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ предоставило ИП Гасанову Г.А. во временное пользование за плату торговое место №, расположенное в здании продовольственного рынка по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в ходе проверки установлено, что ИП Гасанов Г.А. при осуществлении предпринимательской деятельности на торговом месте 87 продовольственного рынка ООО Оптовая база «Камчатпромтовары», расположенного по вышеуказанному адресу привлек к работе в качестве продавца продовольственных товаров гражданина Азербайджанской Республики ФИО4, временно пребывающего на территории Камчатского края, чем нарушил часть 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25июля 2002года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункт «к» части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 года № 1823 «Об установлении на 2021 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности».
При этом ФИО4 является гражданином Азербайджанской Республики. Из миграционной карты №, выданной на имя гражданина Азербайджанской Республики ФИО4 следует, что последний въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 выдан патент серии №, вид трудовой деятельности – продавец продовольственных товаров. ДД.ММ.ГГГГ между ИП Гасановым Г.А. и ФИО4 заключен трудовой договор, согласно которому последний работает у ИП Гасанова Г.А. в должности продавца продовольственных товаров.
Постановлением заместителя начальника Управления – начальником отдела (отдел иммиграционного контроля) УВМ УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Азербайджанской Республики ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ИП Гасанова Г.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку Гасанов Г.А. является индивидуальным предпринимателем, то в силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к нему могла быть применена санкция, предусмотренная частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как для юридических лиц в виде административного штрафа.
Оценив собранные по делу доказательства, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ИП Гасанова Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.
Судебные инстанции правильно установили, что ИП Гасанов Г.А. не принял все зависящие от него меры по соблюдению миграционного законодательства и обеспечение контроля при привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве продавца продовольственных товаров.
Административное наказание назначено ИП Гасанову Г.А. по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса. Применяя указанные нормы, судья первой инстанции учел конкретные обстоятельства правонарушения, его характер, семейное положение и личность виновного, его поведение после нарушения, раскаяние в содеянном, назначил административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, судебные инстанции правомерно не усмотрели оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускается замена административного штрафа предупреждением.
Законных оснований для уменьшения размера административного штрафа до 100 000 рублей также не имеется.
Действующее законодательство не предоставляет суду право на назначение (снижение) размера административного штрафа более чем в два раза от минимального размера.
Постановление о привлечении ИП Гасанова Г.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.16 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Камчатского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Гасанова <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ИП Гасанова Г.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко