Решение по делу № 2а-4674/2019 от 16.08.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Адрес                                           21 августа 2019 года

Октябрьский районный суд Адрес в составе председательствующего судьи Горбатько И.А. при секретаре ФИО5, с участием прокурора ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-4674/2019 по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Думы Адрес ФИО1 к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы Адрес седьмого созыва об отмене решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа от Дата «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы Адрес седьмого созыва по одномандатному избирательному округу »,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Октябрьский районный суд Адрес с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы Адрес седьмого созыва об отмене решения от Дата «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы Адрес седьмого созыва по одномандатному избирательному округу ».

В обоснование административных исковых требований административный истец указала, что Дата проводилось заседание Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы Адрес седьмого созыва (далее ОИК ) на котором принято решение «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы Адрес седьмого созыва по одномандатному округу ».

Административный истец указывает на то обстоятельство, что решение ОИК принято с нарушением норм избирательного законодательства и подлежит отмене.

В соответствии с решением избирательной комиссии Адрес от Дата «О перечне и количественном составе окружных избирательных комиссий седьмого созыва» решено утвердить перечень и количественный состав окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа, формируемый для подготовки и проведения выборов депутатов Думы Адрес седьмого созыва по ОИК в количестве девяти членов комиссии.

По результатам голосования заседания ОИК следующих из протокола заседания комиссии от Дата за регистрацию кандидатом в депутаты Думы Адрес седьмого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО3 проголосовало 4 члена комиссии с правом решающего голоса, что является меньшим числом голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Административный истец полагает, что указанное обстоятельство свидетельствует о незаконности решения, принятого комиссией в отношении ФИО3, а также считает, что ФИО3 пользуется не предусмотренными законодательством преимуществами, поскольку в силу ст. 39 ФЗ № 67-ФЗ все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

        Считает, что решением ОИК нарушены права, свободы и законные интересы административного истца ФИО1

Административный истец просит суд признать незаконным и отменить решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы Адрес седьмого созыва от Дата «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы Адрес седьмого созыва по одномандатному округу ».

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, судом извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем представила в суд соответствующее письменное заявление.

Представитель административного истца ФИО7 административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы Адрес седьмого созыва – председатель данной комиссии ФИО2, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, указала на то обстоятельство, что принятое комиссией в отношении ФИО3 решение является законным и обоснованным, кроме того указала на пропуск административным истцом срока для обращения в суд с административным иском.

Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании просил отказать ФИО1 в удовлетворении административного иска.

Представитель заинтересованного лица Адрес отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, причины неявки суду не изветсны.

Участвующий в деле прокурор ФИО6 дала заключение, в соответствии с которым оспариваемое решение избирательной комиссии требованиям закона не противоречит, принято в соответствии с нормами федерального и регионального избирательного законодательства, кроме того, административным истцом пропущен процессуальный срок на подачу административного искового заявления, в связи с чем заявленные ФИО1 административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, имеющиеся в нем доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (ч. 8 ст. 226 КАС РФ).

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

Согласно ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В соответствии с ч. 4 ст 239 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых были нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы гражданина, организации; созданы препятствия к осуществлению гражданином, организацией их прав, свобод и реализации законных интересов; на гражданина, организацию незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 244 КАС РФ установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными (ч. 2 ст. 244 КАС РФ).

Таким образом, для признания решений, действий (бездействия) должностных лиц незаконными, в соответствии с требованиями данной нормы необходимо установление двух условий - несоответствие оспариваемых решений и действий закону и нарушение прав административного истца.

При этом в силу общей процессуальной нормы, содержащейся в ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1-2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3-4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 12.07.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее ФЗ № 67-ФЗ) законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» (далее - Закон 116-ОЗ) данный Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ № 67-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Иркутской области определяет порядок подготовки и проведения в Иркутской области (далее - область) выборов глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборного органа местного самоуправления (далее - муниципальные выборы).

Из ч. 3 ст. 1 Закона № 116-ОЗ следует, что подготовка и проведение выборов членов выборных органов местного самоуправления осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом для выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, если федеральными законами, настоящим Законом или иными законами области не предусмотрено иное.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ФИО3, Дата зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы Адрес седьмого созыва по одномандатному избирательному округу .

Не согласившись с данным решением, зарегистрированный кандидат в депутаты Думы Адрес седьмого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО1 обратилась с настоящим административным иском в суд, ссылаясь на незаконность принятого ОИК решения о регистрации кандидата в депутаты ФИО3

Из материалов дела следует, что административное исковое заявление ФИО1 направлено в Октябрьский районный суд Адрес почтовой связью, номер почтового отправления - .

В ходе подготовки к рассмотрению административного дела судом в адрес почтовой организации Дата направлен запрос о предоставлении сведений о почтовом отправлении , а именно о точной дате и времени поступления в почтовую организацию почтового отправления с настоящим административным исковым заявлением.

Согласно письменному ответу на судебный запрос от Дата, представленному генеральным директором ООО «ГДЕ» - ФИО8, экспресс отправление по накладной сдано в организацию для экспресс-доставки в адрес Октябрьского районного суда Адрес Дата частным лицом. Услуги по доставке оплачены наличными денежными средствами в момент сдачи отправления по приходному кассовому ордеру от Дата. Прием отправления и оплата производились в отделении Адрес.

В соответствии с ч. 4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, в том числе, о регистрации кандидата может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения. При этом указанный срок не подлежит восстановлению независимо от причин их пропуска (ч. 7 ст. 240 КАС РФ).

Согласно ч. 10 ст. 240 КАС РФ пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

Кроме того, стороной административного истца в ходе судебного разбирательства не представлено каких-либо документов, опровергающих информацию почтовой организации о дате направления административного искового заявления в суд.

Таким образом, судом достоверно установлено, что предусмотренный законом срок для обжалования решения ОИК от Дата административным истцом пропущен, поскольку административный иск направлен в Октябрьский районный суд Адрес только Дата. При этом, в силу ч. 7 ст. 240 КАС РФ указанный процессуальный срок восстановлению не подлежит.

Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований без исследования фактических обстоятельств административного дела.

При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований ФИО1 не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований кандидата в депутаты Думы Адрес ФИО1 к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы Адрес седьмого созыва об отмене решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа от Дата «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы Адрес седьмого созыва по одномандатному избирательному округу », отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Октябрьский районный суд Адрес в течение 5 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме – Дата, в порядке, предусмотренном ст.ст. 297-299 КАС РФ.

Судья                                                                                                    И.А. Горбатько

2а-4674/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска
Симакова Надежда Михайловна
Ответчики
Окружная избирательная комиссия Одномандатного избирательного округа № 15 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва
Другие
Аханов Владимир Александрович
Иркутское областное отделение Коммунистической партии Российской Федерации
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Горбатько Игорь Алексеевич
Дело на странице суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
16.08.2019Регистрация административного искового заявления
16.08.2019Передача материалов судье
16.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2019Судебное заседание
22.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2019Дело оформлено
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
30.06.2020Передача материалов судье
30.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее