Решение по делу № 2а-525/2019 от 27.05.2019

Дело № 2а - 525/2019

Поступило в суд 27.05.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2019 года                                 г. Куйбышев, Новосибирская область

Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Карнышевой Ю.С.

при секретаре Чистяковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению СНТ «Строитель-1» к Барабинскому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, старшему государственному инспектору Барабинскому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

СНТ «Строитель-1» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Барабинскому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование административного иска административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Барабинскому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Резваткиным А.А. в отношении СНТ «Строитель-1» вынесено предписание , согласно которому СНТ «Строитель-1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязали получить согласование по осуществлению деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов, которое подразумевает установку эффективного рыбозащитного устройства.

Данное предписание считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

- при проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверка наличия рыбозащитного устройства не проводилась, проверка заключалась лишь в том, что был сделан запрос в Верхнеобское ТУ Рыболовства о наличии согласования, на что получен ответ, что СНТ «Строитель-1» обращалось для согласования, однако документы были возвращены ввиду их не соответствия законодательству;

- полив в зимнее время не производился, насосы, которыми осуществляется полив садовых участков не являются водозаборными сооружениями, в предписании не указано, каким образом садоводческая деятельность оказывает влияние на водные биологические ресурсы и среду их обитания, какие виды рыб водятся в старице реки Омь, не указаны видовой и размерный состав с указанием защищаемых рыб в данном водоеме, не составлен акт проверки водозабора из старицы;

- предписание вынесено и.о. начальника Барабинского отдела госконтроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Резвакиным А.А. при превышении своих полномочий, поскольку полномочий у Барабинского отдела госконтроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания не имеется, данные полномочия имеются только у отдела водных ресурсов по НСО Верхне-Обского БВУ;

- с ДД.ММ.ГГГГ действует ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», согласно ст. 14 которого взносы членов товарищества не предусмотрены на оплату за оформление для согласования полива, а потому данным предписанием нарушаются права садоводов.

Просит суд отменить предписание и.о. начальника Барабинскому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды обитания Федерального агентства по рыболовству Верхнеобского ТУ Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен старший государственный инспектор Барабинского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству – Резваткин А.А.

Представитель административного истца – председатель СНТ «Строитель-1» Никитенко В.А. в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Старший государственный инспектор Барабинского отдела госконтроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Резваткин А.А. в судебном заседании исковые требования СНТ «Строитель-1» не признал, пояснив, что предписание законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Представитель Барабинского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, представил заявление, согласно которому просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Строитель-1» включено в Единый государственный реестр юридических лиц; действующим председателем указанного товарищества является Никитенко В.А., полномочия последнего определены уставом данного товарищества (л.д. 25-31).

Согласно предписанию и.о. начальника Барабинского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Резваткина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, СНТ «Строитель-1» обязали в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить согласование осуществления деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов в Верхнеобском ТУ Росрыболовства, подразумевающее установку эффективного рыбозащитного устройства (л.д. 76).

Представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что СНТ «Строитель-1» для полива садовых участков осуществляет забор воды из старицы р. Омь, которая впадает в р. Омь, согласование на указанную деятельность не имеется, его не получали, ранее обращались за согласованием, однако документы были возвращены, более не обращались, в т.ч. и до настоящего времени, поскольку данная деятельность этого не требует, что следует из письма администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 116-117.

Судом проверены данные доводы представителя административного истца и установлено следующее.

Федеральным законом, регулирующим в Российской Федерации отношения, возникающие в области сохранения водных биоресурсов, является Федеральный закон № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной среды.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» сохранение водных биоресурсов – поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания.

В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» участниками отношений в области рыболовства и сохранении водных биоресурсов являются Р. Ф., субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

Меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, применяемые при осуществлении деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Из пп. «д п. 2» вышеуказанного Положения следует, что одной из мер по сохранению водных биоресурсов среды их обитания является установление эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения и (или) строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений.

В соответствии с п. 1-3 ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания; указанная выше деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. 3 вышеуказанных Правил территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование: строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации; внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4,5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , юридические и физические лица для согласования осуществления иной деятельности (помимо строительства и реконструкции объектов капитального строительства) представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, к которой прилагаются программы планируемых работ, обосновывающие осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Согласно ч. 2 ст. 61 Водного кодекса Российской Федерации водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня.

Из приведенных выше норм законодательства следует, что в случае, если физическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также юридическое лицо любой организационно-правовой формы осуществляют деятельность, связанную с использованием водных биологических ресурсов, к которым относятся рыбы, водоросли и другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы, они обязаны согласовать такую деятельность с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным органом), а поэтому доводы представителя административного истца в этой части и представленное в подтверждение данных доводов письмо администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 116-117 не могут быть приняты судом.

Кроме того, в судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем административного истца, что старица р. Омь впадает в р. Омь, что не исключает обитание в старице водных биоресурсов, а поэтому СНТ «Строитель-1» путем забора воды для полива садовых участков оказывает воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания.

Доводы представителя административного истца о том, что исследования на предмет обитания водных биоресурсов в старице р. Омь не проводились, а также представленный в подтверждение данных доводов ответ на л.д. 118 не могут быть приняты судом, поскольку законодатель не ставит в зависимость согласования по забору воды с проведением исследования, старица р. Омь является элементом реки русла р. Омь, что предполагает обитание водных биоресурсов.

Доводы административного истца о том, что предписание вынесено и.о. начальника Барабинского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Резваткиным А.А. при превышении своих полномочий, поскольку полномочий у Барабинского отдела госконтроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания не имеется, данные полномочия имеются только у отдела водных ресурсов по НСО Верхне-Обского БВУ также не могут быть приняты судом, при этом суд исходит из следующего.

В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами власти, юридическими лицами и гражданами обязательных нормативных требований в области рыболовства и сохранения биоресурсов в Российской Федерации уполномоченными государственными органами осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) (глава 5.1 Федерального закона № 166-ФЗ).

Таким уполномоченным государственным органом в Российской Федерации является Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы (согласно Положению о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству и действует на основании Положения, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

В соответствии с пп. «а, в», «в» п. 4 постановления Правительства государственный контроль, в частности, осуществляется в форме: проведения проверок органов власти, юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

Статья 43.3 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусматривает права должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 43.3 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

к правам должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов относятся право проводить мероприятия по контролю, в том числе, проверки соблюдения правил рыболовства и иных правил, регламентирующих добычу (вылов) водных биоресурсов, выделенных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и рекомендуемых объемов добычи, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания.

В судебном заседании установлено, что Барабинский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству является обособленным структурным подразделением Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, наделен полномочиями по осуществлению государственный контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (л.д. 56-75, 92-100); проверка в отношении СНТ «Строитель -1» проводилась на основании приказа Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ, Резваткин А.А. являлся лицом, уполномоченным на ее проведение (л.д. 81-83); Резваткин А.А. согласно должностным полномочиям вправе выдавать предписания, на момент выдачи предписания исполнял обязанности руководителя отдела (л.д. 91, 101-115).

Несостоятельными являются и доводы административного истца о том, что с ДД.ММ.ГГГГ действует ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», согласно ст. 14 которого взносы членов товарищества не предусмотрены на оплату за оформление документов, представленных для согласования полива, а потому данным предписанием нарушаются права садоводов, при этом суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 и 6 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» взносы членов товарищества могут быть следующих видов: членские взносы; целевые взносы; целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:

1) с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;

2) с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;

3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;

4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;

5) с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

Таким образом, из указанных выше норм закона не следует, что взносы членов СНТ «Строитель-1» не могут быть использованы на оплату мероприятий, связанных с деятельностью указанного товарищества, в т.ч., связанных с оформлением документов по согласованию забора воды для полива садовых участков.

Иные доводы представителя административного истца не могут быть приняты судом.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что следует отказать СНТ «Строитель-1» в удовлетворении административного искового заявления к Барабинскому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, старшему государственному инспектору Барабинскому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Отказать СНТ «Строитель-1» в удовлетворении административного искового заявления к Барабинскому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, старшему государственному инспектору Барабинскому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, через Куйбышевский районный суд новосибирской области, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                подпись            Ю.С. Карнышева

2а-525/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
СНТ "Строитель-1"
Ответчики
Врио начальника Барабинского отдела гос. контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территор. управления Федерального агенства по рыболовству А.А. Резваткин
Федеральное Агенство по рыболовству Верхнеобское ТУ Росрыболовства, Барабинский отдел
Суд
Куйбышевский районный суд Новосибирской области
Судья
Карнышева Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
kuibyshevsky.nsk.sudrf.ru
27.05.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.05.2019Передача материалов судье
30.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2019Судебное заседание
07.06.2019Судебное заседание
08.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее