Решение по делу № 2-482/2020 от 21.01.2020

Дело № 2-482/2020

УИД 26RS0035-01-2020-000260-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2020 года г. Михайловск

    

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Степанов Б.Б.

при секретаре судебного заседания Дмитриенко Л. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) к Переверзеву Сергею Викторовичу, ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России о признании недействительными с момента выдачи справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и взыскании незаконно полученных сумм пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты и единовременной выплаты и исключении из Федерального реестра инвалидов информации о признании инвалидом; встречное исковое заявление Переверзева Сергея Викторовича к Государственному учреждению – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Ставрополю Ставропольского края (межрайонное), ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России о признании незаконным прекращения ежемесячной денежной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

В Шпаковский районный суд Ставропольского края обратился Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) к Переверзеву С. В. о признании недействительными с момента выдачи справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и взыскании незаконно полученных сумм пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты и единовременной выплаты и исключении из Федерального реестра инвалидов информацию о признании инвалидом

В обоснование заявленных требований впоследствии уточненных, истец указала, что в соответствии со статьей 1 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально - бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: а)нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами: б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться. общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в)необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Согласно п. 6 данных Правил наличие одного из указанных в п. 5 Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года. II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил). Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по вышеуказанным основаниям. при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу, в соответствии с п. 17 названных Правил, содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. На медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности. В направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий. Таким образом, для проведения медико-социальной экспертизы необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме , утвержденное приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 № 77 или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения    по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (направление на медико-социальную экспертизу), либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения) (справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу). Исходя из вышеуказанного следует, что для установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения). Согласно Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 года № 535 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 сентября 2005 г. № 6998), которые применялись до 5 апреля 2010 года к основным видам нарушений функций организма человека относятся: нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций); нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия. афазия) и письменной (дисграфия. дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.); нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности); нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений); нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета; нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела). При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности: 1 степень - незначительные нарушения. 2 степень - умеренные нарушения, 3 степень - выраженные нарушения. 4 степень - значительно выраженные нарушения. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся: способность к самообслуживанию: способность к самостоятельному передвижению; способность к ориентации; способность к общению; способность контролировать свое поведение; способность к обучению; способность к трудовой деятельности. Результатом проведения медико-социальной экспертизы является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида). Порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и основания возникновения права на пенсионное обеспечение установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ порядок назначения трудовых пенсий и основания возникновения права на пенсионное обеспечение регулировались Федеральным законом от 15.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации». Согласно ст. 9 приведенного закона право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц. признанные инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. В силу положений ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) имеют инвалиды и дети-инвалиды. В соответствии с ФЗ № 385-ФЗ от 22.11.2016 «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» гражданам, получающим пенсию по инвалидности в январе 2017 года была выплачена единовременная выплата в размере 5000 руб. Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (ч. 1 ст. 28 ФЗ № 400-ФЗ). Пунктом 2 ст. 28 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрена обязанность лица, виновного в причинении Пенсионному фонду Российской Федерации ущерба, в случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий. В соответствии с п. 2 ст. 1102 ГК РФ, правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли, неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. Как следует из положений п. 3 ст. 1109 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию: при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки. На основании документов, представленных ответчиком, была назначена пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата.. Согласно информации, поступившей в государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю из федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, стало известно, что в архиве бюро МСЭ нет дела освидетельствования ответчика, а сведения, указанные в справке и выписке - акта «освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданных бюро МСЭ, на основании которых ответчику были назначены пенсия по инвалидности и ЕДВ, не соответствуют информации, имеющейся в протоколе заседаний бюро МСЭ. Полученные сведения свидетельствуют о том, гражданин не проходил медико-социальную экспертизу в бюро МСЭ и как следствие знал об этом при предъявлении недействительной справки в Управление ПФР с целью получения пенсии по инвалидности и ЕДВ. Законом обязанность по предоставлению надлежащих документов, необходимых для установления причины инвалидности, возложена на заявителя. Данное обстоятельство послужило основанием для прекращения Управлением ПФР ежемесячных денежных выплат ответчику в соответствии с п.п. 3 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Считаем, что Переверзевым Сергеем Викторовичем незаконно получена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная денежная выплата в сумме 404859 рублей 92 копеек. В соответствии с Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 1506-р, поставщиками информации для формирования и ведения Федерального реестра инвалидов (далее - ФРИ) являются:

Фонд социального страхования Российской Федерации:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги инвалидам;

федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;

иные организации, участвующие в предоставлении таких услуг.

Согласно этапности формирования Федерального реестра инвалидов, предусмотренной Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», с ДД.ММ.ГГГГ поставщиками информации в Федеральный реестр инвалидов являются:

ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»;

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Федеральная служба по труду и занятости;

Фонд социального страхования Российской Федерации;

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

Министерство образования и науки Российской Федерации;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, а также путевками на санаторно-курортное лечение в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Федеральный реестр инвалидов содержит в себе всю информацию об инвалидах, что позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти и необходимости предоставления инвалидом документов для получения услуг и повышения эффективности госуправления в области социального обеспечения и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг инвалидам. Через сервис информирования граждане, признанные инвалидами, смогут отслеживать исполнение различными ведомствами своей программы реабилитации или абилитации, видеть актуальные размеры назначенных социальных выплат и пенсии, дату следующего переосвидетельствования в МСЭ и срок, на который установлена инвалидность. Следовательно, органам Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» являющимся одним из поставщиков информации в Федеральный реестр инвалидов, необходимо удалить информацию о признании ответчика инвалидом. Согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации и направляются на выплату государственных пенсий. Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы наделены публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию: выполняют функции страховщика, осуществляющего управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, обеспечивают назначение и выплату государственных пенсий, эти полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов, то есть имеют публично-властный характер. По общему правилу, предусмотренному подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

На основании вышеизложенного в своем исковом заявлении истец просил суд:

Признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности от ДД.ММ.ГГГГ и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданные филиалом Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю», согласно которым Переверзеву Сергею Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена вторая группа инвалидности бессрочно.

Взыскать с Переверзева Сергея Викторовича в пользу Управления ПФР незаконно полученную ежемесячную денежную выплату в сумме 404859 рублей 92 копеек.

Обязать Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» Минтруда России исключить из информационного ресурса информацию о признании Переверзева Сергея Викторовича инвалидом.

Взыскать государственную пошлину в размере 7248,60 рублей с Переверзева С. В..

Сторона ответчика представила встречное исковое заявление о признании незаконным прекращения ежемесячной денежной выплаты.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с заявленными требованиями не согласен, считает, что реальные обстоятельства дела не соответствуют изложенным в иске доводам и не соответствуют действующим нормам права. Филиалом Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю», Переверзеву С. В., выдана справка об установлении инвалидности от ДД.ММ.ГГГГ, установлена 2 группа инвалидности бессрочно. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ответчик прекратил выплату ЕДВ, установленной действующим законодательством РФ, при отсутствии законных оснований, тем самым лишил Переверзева С.В. права на социальную поддержку и защиту, гарантированные Конституцией РФ. После прекращения выплаты Переверзев С. В. обратился с жалобами на действия ответчика в прокуратуру Шпаковского района Ставропольского края, (от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.). В ответе на обращения от ДД.ММ.ГГГГ. заместитель прокурора района Анищенко А.В. сообщил, что ДД.ММ.ГГГГ в УПФР по Шпаковскому району Ставропольского края из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю поступила информация ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России, согласно которой в протокол заседаний МСЭ — филиала от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Переверзева С. В. имеется запись об освидетельствовании и установлении мне 2 группы инвалидности со сроком до января 2011 года. Поскольку сведения, поступившие из ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю», ставят под сомнение обоснованность выдачи справки МСЭ о признании Переверзева С. В. инвалидом бессрочно, выплата ЕДВ прекращена с ДД.ММ.ГГГГ. В указанном ответе также разъяснена возможность обжалования действий должностных лиц УПФР в суд. Считает, что он не утратил право на назначенную ежемесячную денежную выплату по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ Переверзев С. В. получил минно-взрывную травму - закрытую черепно-мозговую травму — контузию головного мозга легкой степени тяжести, что подтверждается справкой , выданной командиром медицинской роты отдельного медико- санитарного батальона ВВ МВД России. С 2006 года состояние здоровья стало ухудшаться. ДД.ММ.ГГГГ установлен диагноз: «Отдаленные последствия ЗЧМТ, ВСД с церебральной ангиодистонией». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Переверзев С. В. лечился в н/о госпиталя МСЧ ГУВД СК. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на лечении в н/о госпиталя МСЧ ГУВД с диагнозом: отдаленные последствия МВТ с контузией головного мозга легкой степени (2001 г): умеренные атрофические изменения теменных долей головного мозга, симптоматическая артериальная гипертензия с явлениями церебральной ангиодистонии, астенический синдром. Сопутствующий диагноз- остеохондроз позвоночника: синдром позвоночной артерии, хроническая люмбалгия, ремиссия. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на лечении в н/о госпиталя МСЧ ГУВД СК с диагнозом: отдаленные последствия МВТ с контузией головного мозга легкой степени (2001 г): умеренные атрофические изменения теменных долей головного мозга, хроническая цереброваскулярная недостаточность, выраженный астено-вегетативный синдром, атактический синдром, симптоматическая артериальная гипертензия с частыми церебральными кризами. Эписиндром (развернутые судорожные припадки), выраженный неврастеноподобный синдром. Сопутствующий — хроническая цервикалгия, хроническая люмбалгия, НЦД по смешанному типу. ДД.ММ.ГГГГ по направлению командира по К и ВР ОМОН ГУВД по Ставропольскому краю (направление -к от ДД.ММ.ГГГГ) освидетельствован военно-врачебной комиссией МСЧ ГУВД по Ставропольскому краю, установлен диагноз: последствия минно-взрывной травмы, контузии головного мозга от ДД.ММ.ГГГГ, умеренно выраженные атрофические изменения теменных долей головного мозга, хроническая цереброваскулярная недостаточность, астено-вегетативный синдром с частыми церебральными нгиодистоническими кризами, эписиндром (развернутые судорожные припадки). Органическое эмоциональное лабильное расстройство. ВОЕННАЯ ТРАВМА. Нейроциркуляторная астения по смешанному типу при стойких умеренно выраженных нарушениях. Пролапс передней створки митрального клапана первой степени. Ожирение первой степени (ИМТ=28,1) Хронический ринит. Хронический компенсированный тонзилит. Ангиопатия сетчатки обоих глаз. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на лечении в н/о госпиталя МСЧ ГУ В СК диагнозом: отдаленные последствия МВТ с контузией головного мозга легкой степени (2001 г): умеренные атрофические изменения теменных долей головного мозга, хроническая цереброваскулярная недостаточность, выраженный астено-вегетативный синдром, атактический синдром, симптоматическая артериальная гипертензия с частыми церебральными ангиодистоническими кризами. Эписиндром (развернутые судорожные припадки), психоорганический синдром с неврастеноподобными и когнитивными расстройствами. Сопутствующий — хроническая цервикалгия, хроническая люмбалгия, НЦД по смешанному типу. ДД.ММ.ГГГГ освидетельствован экспертным составом в филиале ФГУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю», установлена вторая группа инвалидности. Причина инвалидности — военная травма. Инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Степень ограничения способности к трудовой деятельности вторая. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по рекомендации МСЧ ГУВД по СК прошел консультативное обследование в ГУЗ Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Ставропольского края. Согласно заключению врачей-специалистов ГУЗ Бюро судмедэкспертизы М3 СК от ДД.ММ.ГГГГ (консультативное обследование ) на период освидетельствования у гражданина Переверзева С.В. имеются стойкие последствия минно-взрывной травмы: - (ДД.ММ.ГГГГ. - -) в виде -. В заключении к консультативному обследованию указано, что применительно к пунктам 6, 12 «Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», пункту 15 «Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденных Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ, , пункту 226 «Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утрата профессиональной трудоспособности у гражданина Переверзева С.В. по данному состоянию составляет 80%. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой о военной травме ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из истории болезни ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), свидетельством о болезни от ДД.ММ.ГГГГ., направлением на стационарное лечение от 08.12.2009г., заключением по консультативному обследованию Бюро СМЭ от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ года МСЧ ГУВД по СК направила Переверзева С. В. для прохождения медико-социальной экспертизы. Филиалом Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю Переверзеву С. В. выдана справка об установлении инвалидности от ДД.ММ.ГГГГ, установлена 2 группа инвалидности бессрочно. ДД.ММ.ГГГГ филиалом бюро медико-социальной экспертизы - ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» принято решение в соответствии с которым Переверзеву С. В. установлена вторая группа инвалидности бессрочно (военная травма). До настоящего времени решение об установлении Переверзеву С.В. инвалидности от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не отменено, не признано недействительным и/или недостоверным, следовательно, имеет юридическую силу в соответствии с требованиями действующего законодательства. Считает, что между иском, заявленным к Переверзеву С. В. и ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» ГУ - УПФР по г. Ставрополю Ставропольского края по делу по делу , имеется взаимная связь, по делу участвуют одни и те же стороны, один и тот же предмет спора - выплата ЕДВ Переверзеву С.В., удовлетворение встречного иска исключит удовлетворение первоначального иска, а также совместное рассмотрение данных исков приведет к более быстрому и правильному рассмотрению споров. На основании подпункта 5 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации я освобождаюсь от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска.

На основании изложенного, сторона просил суд:

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края возобновить мне, Переверзеву Сергею Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выплату ежемесячной денежной выплаты, назначенной в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца (ответчик по встречному иску) Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края (межрайонное), в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Ответчик (истец по встречному иску) Переверзев С. В., в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил возражения на первоначальное исковое заявление.

Представитель ответчика (истца по встречному иску) Переверзева С. В. адвокат Суркова И. С., в судебное заседание не явилась, о дате и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным начать и окончить рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц по имеющимся материалам.

Выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части, по следующим основаниям.

Статья 11 ГПК РФ предусматривает, что суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, Конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В силу ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Как разъяснено в п. п. 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со статьей 1 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально - бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: а)нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами: б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться. общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в)необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Согласно представленного стороной ответчика/истца по встречному иску, консультативного обследования от ДД.ММ.ГГГГ ГУЗ Бюро судмедэкспертизы М3 СК от ДД.ММ.ГГГГ усматривается следующее:

У гражданина Переверзева С.В. имеются стойкие последствия минно-взрывной травмы: -.

В заключении к консультативному обследованию указано, что применительно к пунктам 6, 12 «Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 года № 194н «Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», пункту 15 «Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденных Постановлением Правительства РФ 16.10.2000 г., № 789, пункту 226 «Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 18.07.2001 года № 56 утрата профессиональной трудоспособности у гражданина Переверзева С. В. по данному состоянию составляет 80%.

Согласно акту освидетельствования в бюро МСЭ, Переверзев С. В., был признан ДД.ММ.ГГГГ на год инвалидом второй группы, с причиной инвалидности - «военная травма» второй степени ограничения способности к трудовой деятельности филиалом Учреждения.

В архиве Учреждения отсутствует «Акт освидетельствования в бюро МСЭ» Переверзева С. В..

Также отсутствуют данные о регистрации заявления и направления на МСЭ формы 088/У-06 в «Журнале регистрации направлений на МСЭ» форм 088/У-06 и в «Алфавитной книге» бюро - филиала Учреждения.

В Учреждении сохранилась книга протоколов заседаний бюро МСЭ - филиала Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ согласно записи, которой, Переверзев С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по <адрес>., был освидетельствован ДД.ММ.ГГГГ, протокол , акт освидетельствования ; группа инвалидности до освидетельствования - 2; группа инвалидности после освидетельствования - 2; причина инвалидности - военная травма; срок инвалидности -ДД.ММ.ГГГГ. Согласно «Книге учета выданных бланков справок МСЭ» Переверзеву С. В. была выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответа представленного суду ФКУ «ГБ МСЭ по СК» Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ усматривается следующее:

Согласно имеющемуся в архиве Учреждения «Делу освидетельствования в бюро МСЭ» Переверзева Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлено:

Выше поименованному Переверзеву С. В., проживавшему на дату проведения медико-социальной экспертизы в <адрес>, первично проведена медико-социальная экспертиза экспертным составом главного бюро Учреждения ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ на основании его заявления о проведении медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности, поступившего в бюро ДД.ММ.ГГГГ, с приложенным направлением на медико-социальную экспертизу, выданным ДД.ММ.ГГГГ врачебной комиссией госпиталя Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю».

По результатам медико-социальной экспертизы экспертным составом Переверзев С. В. ДД.ММ.ГГГГ был признан инвалидом второй группы с причиной инвалидности «военная травма» на один год, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение факта установления инвалидности на основании актов медицинского освидетельствования Переверзеву С. В. была выдана справка серии от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно имеющейся в архиве Учреждения «Книге 1 протоколов заседаний бюро МСЭ - филиала ФГУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» за 2009 г., в которой, в протоколе заседания от ДД.ММ.ГГГГ N° 7, под № п/п «23» имеется запись о прохождении освидетельствования гражданином (Ф.И.О., адрес) - «Переверзев Сергей Викторович, <адрес>», год рождения - «ДД.ММ.ГГГГ наименование направляющего лечебного учреждения - «МВД», первичный, повторный «пов.», № акта медицинского освидетельствования - «179», категория освидетельствуемых - «шофер», группа инвалидности до освидетельствования - «2», группа инвалидности после освидетельствования - «2», «2 ст. лгр. Тр.», «ИПР», причина инвалидности - «военная травма», срок инвалидности до - «ДД.ММ.ГГГГ».

В результате проверки установлено, что иных сведений об освидетельствовании Переверзева Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с целью установления группы инвалидности или разработки индивидуальной программы реабилитации в бюро - филиале Учреждения либо ином бюро МСЭ Ставропольского края в архиве Учреждения нет.

Согласно информации, поступившей в государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю из федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, стало известно, что в архиве бюро МСЭ нет дела освидетельствования ответчика/истца, а сведения, указанные в справке и выписке - акта «освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданных бюро МСЭ, на основании которых ответчику/истцу были назначены пенсия по инвалидности и ЕДВ, не соответствуют информации, имеющейся в протоколе заседаний бюро МСЭ.

Полученные сведения свидетельствуют о том, гражданин не проходил медико-социальную экспертизу в бюро МСЭ и как следствие знал об этом при предъявлении недействительной справки в Управление ПФР с целью получения пенсии по инвалидности и ЕДВ. Законом обязанность по предоставлению надлежащих документов, необходимых для установления причины инвалидности, возложена на заявителя.

Данное обстоятельство послужило основанием для прекращения Управлением ПФР ежемесячных денежных выплат ответчику в соответствии с п.п. 3 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В силу части 1 статьи 79 ГПК Российской Федерации при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

По инициативе суда, определением суда была назначена судебная экспертиза.

В соответствии с заключением экспертов ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Калмыкия» Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ, суду даны следующие ответы:

На момент его предполагаемого освидетельствования в ДД.ММ.ГГГГ году в филиале ФГУ «ГБ МСЭ по СК» у Переверзева С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ограничения жизнедеятельности соответствуют второй группе инвалидности.

На момент проведения по данному делу медико-социальной экспертизы установить степень ограничения жизнедеятельности, соответственно группу инвалидности, не представлятеся возможным, ввиду отсутствия необходимых медицинских и медико-экспертных документов, а также из-за невозможности проведения очного освидетельствования Переверзева С. В..

На момент освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ в филиале ФГУ «ГБ МСЭ по СК» были основания для признании инвалидом Переверзева С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Определить на какой срок могла быть установлена группа инвалидности, не представляется возможным, ввиду отсутствия медико-экспертных документов за указанный период.

В соответствии с положениями статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

Согласно части 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, заключение судебной экспертизы оценивается судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, и их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами.

Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.

Оценивая заключение эксперта, сравнивая соответствие заключения поставленному вопросу, определяя полноту заключения, его научную обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.

При этом суд считает, что оснований сомневаться в заключении эксперта не имеется, поскольку данное заключение составлено компетентным специалистом, обладающим специальными познаниями, заключение составлено в полной мере объективно, а его выводы - достоверны.

В соответствии с Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от дата №-р, поставщиками информации для формирования и ведения Федерального реестра инвалидов являются: Фонд социального страхования Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации; федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги инвалидам; федеральные учреждения медико-социальной экспертизы; иные организации, участвующие в предоставлении таких услуг.

Согласно этапности формирования Федерального реестра инвалидов, предусмотренной Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», с дата поставщиками информации в Федеральный реестр инвалидов являются: ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»; Пенсионный фонд Российской Федерации; Федеральная служба по труду и занятости; Фонд социального страхования Российской Федерации; Министерство здравоохранения Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, а также путевками на санаторно-курортное лечение в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Федеральный реестр инвалидов содержит в себе всю информацию об инвалидах, что позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти и необходимости предоставления инвалидом документов для получения услуг и повышения эффективности госуправления в области социального обеспечения и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг инвалидам.

Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.

Сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.

Согласно ст. 5.1 Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.

Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (ч. 1 ст. 28 ФЗ № 400-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от дата N 10-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой» вменение пенсионеру в вину ошибок, допущенных при оформлении документов третьими лицами, незаконно.

Доводы истца по первоначальному иску не могут быть признаны состоятельными, поскольку из положений п. 5 ст. 10 ГК РФ следует, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Ограничения жизнедеятельности у Переверзева Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент его освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ, в филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России, соответствуют 2 (второй) группе инвалидности.

Определить степень ограничения жизнедеятельности и соответственно группу инвалидности не представляется возможным, ввиду отсутствия необходимых медицинских и медико-экспертных документов, что суд связывает не с действиями Переверзева С. В., а виной третьих лиц.

Невозможности проведения очного освидетельствования Переверзева С. В., обусловлено угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и не может вменяться ответчику, по первоначальному иску в вину. К тому же бремя доказывания по данной категории дел возложена на сторону, заявившую о злоупотреблении правом другим лицом.

При этом доказательства злоупотребления правом оцениваются судом в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Ссылки на недобросовестность ответчика ничем объективно не подтверждены, являются предположением заявителя и не могут повлиять на выводы суда.

На основании изложенного суд считает, что требования ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) о признании недействительными с момента выдачи справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и взыскании незаконно полученных сумм пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты и единовременной выплаты и исключении из Федерального реестра инвалидов информацию о признании инвалидом, не подлежат удовлетворению.

Требования Переверзева С. В. об обязании Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края возобновить Переверзеву Сергею Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выплату ежемесячной денежной выплаты, назначенной в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ года, - удовлетворить.

Учитывая то обстоятельство, что в основном требовании первоначального искового заявления отказано, то в обязании Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» Минтруда России исключить из информационного ресурса информацию о признании Переверзева Сергея Викторовича инвалидом, также отказывает. Отказ в удовлетворении основного требования, влечет за собой отказ в удовлетворении требований вытекающих из основного.

В соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно статье 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом по первоначальному иску заявлено требование о взыскании с ответчика Переверзева С. В. государственной пошлины в размере 7248,60 рублей, поскольку истец в силу ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины.

Поскольку судом отказано в удовлетворении первоначальных исковых требованиях ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) к Переверзеву С. В., то вышеуказанное требование не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в исковом заявлении Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) к Переверзеву Сергею Викторовичу, ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России о признании недействительными с момента выдачи справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и взыскании незаконно полученных сумм пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты и единовременной выплаты и исключении из Федерального реестра инвалидов информации о признании инвалидом, - отказать в полном объеме.

В признании недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности от ДД.ММ.ГГГГ выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданные филиалом Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю», согласно которым Переверзеву Сергею Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена вторая группа инвалидности бессрочно, - отказать.

Во взыскании с Переверзева Сергея Викторовича в пользу Управления ПФР незаконно полученную ежемесячную денежную выплату в сумме 404859 (четыреста четыре тысячи восемьсот пятьдесят девять) рублей 92 копеек, - отказать.

В обязании Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» Минтруда России исключить из информационного ресурса информацию о признании Переверзева Сергея Викторовича инвалидом, - отказать.

Во взыскании с Переверзева Сергея Викторовича государственной пошлины в размере 7248 (семь тысяч двести сорок восемь) рублей 60 копейки, - отказать.

встречное исковое заявление Переверзева Сергея Викторовича к Государственному учреждению – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Ставрополю Ставропольского края (межрайонное), ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России о признании незаконным прекращения ежемесячной денежной выплаты,- удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края возобновить мне, Переверзеву Сергею Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выплату ежемесячной денежной выплаты, назначенной в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Б.Б. Степанов

2-482/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по городу Ставрополь СК
Ответчики
Переверзев Сергей Викторович
ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России
Другие
Суркова Ирина Сергеевна
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Степанов Б.Б.
Дело на странице суда
shpakovsky.stv.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2020Передача материалов судье
22.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2020Подготовка дела (собеседование)
19.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
20.06.2020Производство по делу возобновлено
20.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее