Решение по делу № 2-2859/2023 от 18.09.2023

Дело №2-2859/2021

УИД: 58RS0027-01-2020-003717-50

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2023 г.                                                                                     г. Пенза

Октябрьский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Шмониной Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Трофимович Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в г. Пензе гражданское дело по иску прокуратуры Октябрьского района г. Пензы, к МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы, администрации г. Пензы об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и выделении денежных средств для устранения нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратура Октябрьского района г. Пензы обратилась в суд с иском, указав, что по представленной Управлением образования г. Пензы информации от 6 марта 2023 г. за на отчетную дату на исполнении находилось 22 предписания Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, Главного управления МЧС России по Пензенской области, вынесенных в адрес образовательных организаций, расположенных на территории Октябрьского района г. Пензы, по фактам выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии (в 7 школах, в 15 детских садах). Установленные предписаниями сроки в 6 образовательных организациях истекли, в том числе в МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы – не устранены дефекты пола, потолка и стен в санузлах. Указанное стало основанием для внесения прокуратурой района представления в адрес главы города Пензы 16 марта 2023 г. за № . По результатам рассмотрения представления прокуратуры района приняты определенные меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Из-за дефицита бюджетных средств выявленные нарушения в полном объеме не устранены.

На основании изложенного, просила обязать МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы исполнить предписание Управления Росотребнадзора по Пензенской области от 8 апреля 2019 г. и обязать управление образования г. Пензы выделить финансовые средства МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы на исполнение указанного предписания.

В ходе судебного заседания представитель прокуратуры Октябрьского района г. Пензы по доверенности Васильева Е.А. исковые требования уточнила, просила обязать МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы исполнить требования п. 2.4.11, п. 2.5.2, п.2.5.3 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: устранить дефекты пола, потолка и стен в санитарных узлах для девочек, мальчиков, сотрудников на 3 этаже школы. Обязать администрацию г. Пензы выделить финансовые средства МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы на устранение нарушений требования п. 2.4.11, п. 2.5.2, п.2.5.3 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Поддержала заявленные исковые требования, просила иск удовлетворить.

Определением судьи от 10 октября 2023 г. по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика Управления образования г. Пензы надлежащим – администрация г. Пензы, к участию в деле в качестве третьих лица привлечены Управление образования г. Пензы, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области, Управление муниципального имущества г. Пензы.

Представитель ответчика администрации г. Пензы по доверенности Панфилова Е.С. в судебном заседании представила письменные возражения на иск, просила оставить иск без удовлетворения в части возложения обязанности по финансированию школы. Указала, что МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого является муниципальное образование «город Пенза». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования г. Пензы. В соответствии со ст. 39 Устава г. Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. , Управление образования г. Пензы является главным распорядителем средств бюджета города Пензы по отрасли образования, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; обеспечивает содержание зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, вносит изменения в утвержденные сметы доходов и расходов казенного учреждения в соответствии с бюджетным законодательством; формирует и утверждает муниципальные задания для муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными и автономными учреждениями, вносит изменения в утвержденные муниципальные задания, определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных организаций, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций. Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета города Пензы субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям г. Пензы на иные цели утвержден постановлением администрации г. Пензы от 23 июня 2011 г. №729 «О Порядке определения объема и условиях предоставления из бюджета г. Пензы субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям г. Пензы на иные цели». Учреждение получает такую субсидию на основании заключенного с учредителем соглашения о ее предоставлении. Финансирование Управления образования г. Пензы осуществляется Финансовым управлением г. Пензы на основании заявки. В связи с изложенным полагает что администрация г. Пензы является ненадлежащим ответчиком по данному делу. В соответствии со ст. 33 Устава г. Пензы в компетенцию администрации города Пензы не входит выделение финансовых средств образовательным учреждениям г. Пензы, в том числе МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы.

Представитель ответчика МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Управления муниципального имущества г. Пензы по доверенности Агапов А.Н. в судебном заседании оставил решение на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Управление образования г. Пензы по доверенности Щербакова-Шанина Ю.В. в судебном заедании представила письменные возражения на иск. Указала, что согласно Уставу и действующему бюджетному законодательству финансирование МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы осуществляется учредителем из средств муниципального бюджета, посредством выделения денежных средств через Управление образования г. Пензы и Финансовое управление г. Пензы. Исходя из ч. 7 ст. 103.4 Устава города Пензы, Финансовое управление г. Пензы разрабатывает, а администрация города представляет в Пензенскую городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города. В то же время, в соответствии с разделом 4 Устава школы источниками финансового обеспечения учреждения в денежной и иных формах являются субсидии на выполнение муниципального задания, бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели, имущество, полученное школой от учредителя, иные, не запрещенные законом источники. Таким образом, финансирование школы осуществляется из муниципального бюджета. В соответствии со ст. 11 Бюджетного кодекса РФ местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Согласно п. 1.2. статьи 22 Устава города Пензы, утверждение бюджета города Пензы относится к исключительной компетенции Пензенской городской Думы. Управление образования города Пензы в соответствии с п. 1.19 ст. 39 Устава города Пензы является главным распорядителем средств бюджета города Пензы по отрасли образования и обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Пункт 1.21 ст. 39 Устава города Пензы относит к компетенции Управления образования города Пензы, как главного распорядителя средств бюджета города Пензы по отрасли образования, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета. Поскольку финансирование осуществляется из муниципального бюджета, утверждение бюджета города Пензы относится к исключительной компетенции Пензенской городской Думы, обязанность по финансированию на Управление образования г. Пензы не может быть возложена.

Представители третьих лиц Финансового управления г. Пензы, Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом. Представитель Управления Роспотребнадзора Пензенской области в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Статьей 2 Конституции РФ закреплено, что права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.

Согласно ст. ст. 18, 46 Конституции РФ права и свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статьей 150 ГК РФ предусмотрена защита жизни и здоровья и других нематериальных благ в судебном порядке.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № утверждены санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20).

Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.

Пунктом 2.4.11. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» на каждом этаже объектов организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, хозяйствующих субъектов социального обслуживания семьи и детей с круглосуточным пребыванием, загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием оборудуются туалетные комнаты для детей (молодежи) разного пола.

Пунктами 2.5.2., 2.5.3. СП 2.4.3648-20 предусмотрено, что полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию. Стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения анализа состояния законности при соблюдении прав детей на безопасные условия обучения и пребывания в образовательных организациях прокуратурой Октябрьского района г. Пензы выявлены нарушения требований законодательства, а именно МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы не выполнено предписание Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 8 апреля 2019 г., а именно не устранены дефекты пола, потолка и стен в санузлах в срок до 10 августа 2022 г.

Указанное подтверждается копией предписания от 8 апреля 2019 г., решением о продлении срока исполнения выданного предписания от 2 июля 2020 г., которым он продлен до 10 августа 2021 г., представленными ответами МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы об исполнении предписания и не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Прокуратурой Октябрьского района г. Пензы 10 марта 2023 г. было вынесено представление в адрес главы г. Пензы Прдр о принятии мер к устранению нарушений и привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении нарушений.

По результатам рассмотрения представления главой г. Пензы в адрес прокуратуры Октябрьского района г. Пензы было направлено письмо от 4 апреля 2023 г., согласно которому денежные средства для выполнения работ внесены в проект бюджета на 2024-2026 годы. На ремонт двух санузлов в МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы выполнены сметы на общую сумму 836 781 руб.

Согласно ответу Управления образования г. Пензы на требования прокуратуры Октябрьского района г. Пензы от 6 марта 2023 г. дефекты пола, потолка и стен в санузлах не устранены в связи с дефицитом бюджетных средств, предусмотрены в проекте плана на 2024-2025 годы.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть является одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Невозможность устранения выявленных нарушений санитарных норм и правил ввиду отсутствия финансирования в виде субсидий из бюджета города, не является основанием для освобождения ответчика от обязанности исполнить требования санитарного законодательства, поскольку такая обязанность в силу действующего закона не ставится в зависимость от наличия или отсутствия финансирования.

Исходя из того, что несоблюдение вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований влечет за собой существенное нарушение прав обучающихся, создает опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних и работников образовательного учреждения, неоправданные риски возможного возникновения эпидемий, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, свидетельствует о непринятии мер МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы по обеспечению неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в связи с чем иск прокуратуры к МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы о понуждении к совершению действий по устранению нарушений требований санитарного законодательства подлежит удовлетворению.

В части исковых требования истца о понуждении ответчика к выделению денежных средств для устранения нарушений суд приходит к следующему.

Пунктом 8 ст. 51 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» предусмотрено, что руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

Частью 2 ст. 120 ГК РФ предусмотрено, что бюджетные учреждения финансируются собственником их имущества. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Таким образом, муниципальное бюджетное учреждение, являясь юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам теми денежными средствами, которые находятся в его распоряжении.

При этом ответственность учреждения как юридического лица состоит в том, что при недостаточности у учреждения денежных средств по его обязательствам возникает субсидиарная ответственность собственника, т.е. учредителя.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов наделены полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Муниципальное бюджетное учреждение, являясь юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам теми денежными средствами, которые находятся в его распоряжении.

Согласно Уставу МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы, выписки из ЕГРЮЛ собственником имущества школы является муниципальное образование г. Пенза. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования г. Пензы.

Учредитель МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы – Управление образования г. Пензы, несет обязанность по финансированию обеспечения надлежащих условий для организации обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся и работников школы во время образовательного процесса.

Уставом МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы определено, что финансирование школы осуществляется учредителем из средств муниципального бюджета, посредством выделения денежных средств через Управление образования г. Пензы и Финансовое управление г. Пензы, соответственно органы местного самоуправления обязаны предоставить денежные средства с целью обеспечения организации образовательного процесса в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья обучающихся и работников школы во время образовательного процесса.

Вместе с тем, судом установлено, что в соответствии с п. 4.2.2 Устава МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы источниками формирования имущества МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы в денежной и иных формах являются: субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ); субвенции и субсидии из областного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленном Правительством Пензенской области; доходы школы от образовательной деятельности сверх утвержденного муниципального задания; средства, получаемые от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом; средства, получаемые от аренды имущества; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных; другие доходы в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 11 Бюджетного кодекса РФ местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Согласно п. 1.2 ст. 22 Устава г. Пензы утверждение бюджета г. Пензы относится к исключительной компетенции Пензенской городской Думы.

Управление образования г. Пензы в соответствии с п. 1.19 ст. 39 Устава города Пензы является главным распорядителем средств бюджета города Пензы по отрасли образования и обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Пункт 1.21. ст. 39 Устава города Пензы относит к компетенции Управления образования города Пензы, как главного распорядителя средств бюджета города Пензы по отрасли образования, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета.

Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ финансирование бюджетных и автономных учреждений из бюджета города Пензы осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели.

В соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 2 ст. 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в целях предоставления субсидий на выполнение муниципального задания учредитель формирует муниципальное задание.

Согласно п. 4 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 3 ст. 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», пункту 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» размер данной субсидии определяется исходя из нормативных затрат.

В соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ после утверждения задания учредитель и учреждение заключают соглашение о предоставлении субсидии. Субсидии на иные цели выделяют, если учреждению нужно осуществить расходы, носящие непостоянный (разовый) характер.

Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета города Пензы субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям г. Пензы на иные цели утвержден постановлением администрации г. Пензы от 23 июня 2011 г. №729 «О Порядке определения объема и условиях предоставления из бюджета г. Пензы субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям г. Пензы на иные цели».

Согласно п. 1.3. Постановления Администрации г. Пензы от 23 июня 2011 г. № 729 «О Порядке определения объема и условиях предоставления из бюджета города Пензы субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Пензы на иные цели» субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством доведены до Управления образования города Пензы, осуществляющего функции и полномочия учредителей в отношении учреждений, как получателей бюджетных средств в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.

Вместе с тем, указанный порядок определяет лишь выделение субсидий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые доведены до органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в данном случае Управления образования г. Пензы, вместе с тем, при отсутствии данных лимитов главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Пензы является администрация г. Пензы, что указано в п. 1.28. Устава.

Как следует из материалов дела, а именно ответа главы администрации г. Пензы от 4 апреля 2023 г., сообщений Управления образования г. Пензы и МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы, денежные средства необходимые для выполнения работ внесены в проект бюджета на 2024-2026 годы, что свидетельствует о превышении пределах бюджетных ассигнований и лимитов, выделенных Управлению образования г. Пензы, в связи с чем порядок предоставления из бюджета города Пензы субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Пензы, на который ссылается администрация г. Пензы, в данном случае не подлежит применению.

Исходя из ч. 7 ст. 103.4. Устава города Пензы, Финансовое управление города Пензы разрабатывает, а администрация города представляет в Пензенскую городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города.

Вместе с тем, п. 1.15. ст. 33 Устава города Пензы администрация г. Пензы является главным распорядителем средств бюджета города Пензы и главным администратором доходов бюджета города Пензы и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Пензы в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством.

Помимо указанного, в соответствии со своей компетенции Администрация города осуществляет выработку приоритетов в единой общегородской политике, координацию и методическое руководство деятельностью иных органов местного самоуправления, а также контроль за исполнением правовых актов органов местного самоуправления.

Так же суд полагает необходимым отметить, что предписание Управления Роспотребнадзора по Пензенской области об устранении нарушений санитарного законодательства было вынесено в 2019 году, срок для устранения продлевался и истек 10 августа 2021 г. МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы также неоднократно обращалось к распорядителю о выделении бюджетных средств, на которое Управление образования г. Пензы давало ответ об их отсутствии. Администрация г. Пензы, являясь органом местного самоуправления и учредителем образовательного учреждения, а также главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, обязан обеспечивать финансирование образовательных учреждений г. Пензы в части устранения нарушений санитарно-гигиенических правил. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту.

При таких обстоятельствах требования истца к администрации г. Пензы о выделении денежных средств для устранения нарушений выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы при превышении лимитов финансирования Управления образования г. Пензы подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокуратуры Октябрьского района г. Пензы, к МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы, администрации г. Пензы об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и выделении денежных средств для устранения нарушений удовлетворить.

Возложить на МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы (ОГРН 1025801213492) обязанность исполнить требования п. 2.4.11., п. 2.5.2., п. 2.5.3. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно – устранить дефекты пола, потолка и стен в санитарных узлах для девочек, мальчиков и сотрудников на третьем этаже школы.

Обязать администрацию г. Пензы выделить финансовые средства для устранения нарушений требований п. 2.4.11., п. 2.5.2., п. 2.5.3. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», выявленных в МБОУ «Средняя образовательная школа № 63» г. Пензы.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2023 г.

Судья                                           Е.В. Шмонина

2-2859/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г. Пенза
Ответчики
МБОУ СОШ № 63 г. Пензы
Администрация г. Пензы
Другие
Финансовое управление г. Пензы
Управление образования г. Пензы
Управление муниципального имущества г. Пензы
Управление Роспотребнадзора по Пензенской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Пенза
Судья
Шмонина Е.В.
Дело на странице суда
oktyabrsky.pnz.sudrf.ru
18.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2023Передача материалов судье
20.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2023Подготовка дела (собеседование)
10.10.2023Подготовка дела (собеседование)
10.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2023Судебное заседание
24.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее