№ 2а-1-1431/2021
66RS0035-01-2021-002307-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2021 года г. Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Хомутинниковой Е.Ю., при секретаре Медведевой М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу- исполнителю Отделения судебных приставов по Красноуфимскому и Ачитскому районам Васильевой Ю.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что с целью принудительного исполнения судебного решения о взыскании задолженности в пользу ООО "Агентство Финансового Контроля" в Отделение судебных приставов по Красноуфимскому и Ачитскому районам УФССП России по Свердловской области был предъявлен исполнительный документ №1-109/2014 от <дата>, выданный мировым судьей судебного участка № 1 г. Красноуфимска Свердловской области, о взыскании задолженности в размере 3411,34 руб. с должника Гурдюмова В.В.
09.12.2019г. судебным приставом-исполнителем Васильевой Ю.В. возбуждено исполнительное производство №1-109/2014-ИП.
По состоянию на <дата> задолженность перед ООО "АФК" должником Гурдюмовым В.В. не погашена и составляет (3411,34 руб.).
<дата> судебным приставом-исполнителем Васильевой Ю.В. на основании ст. 6, 14, 68, 98, 99 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» было вынесено постановление об удержании из доходов должника и копия исполнительного документа направлена по месту предполагаемых удержаний.
Денежные средства из доходов должника поступают на расчетный счет взыскателя ООО "АФК" нерегулярно.
Считают, что судебный пристав-исполнитель Отделение судебных приставов по Красноуфимскому и Ачитскому районам УФССП России по Свердловской области Васильева Ю.В. проявляет бездействие в реализации предоставленных полномочий, допускает волокиты при исполнении судебного решения.
Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Красноуфимскому и Ачитскому районам УФССП России по Свердловской области Васильевой Ю.В. в рамках исполнительного производства №1-109/2014-ИП, выраженное в непринятии мер принудительного исполнения.
Обязать судебного пристава по Красноуфимскому и Ачитскому районам УФССП России по Свердловской области Васильеву Ю.В. принять меры принудительного исполнения.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав –исполнитель Васильева Ю.В. в судебное заседание также не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В возражениях на заявление административный ответчик требования не признала, указав, что приняты все меры к правильному и своевременному исполнению судебного акта.
Административные ответчик - представитель УФССП России по Свердловской области, заинтересованное лицо Гурдюмов В.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с положениями ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; производить розыск должника, его имущества самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Указанный перечень является открытым, о чем свидетельствует п. 17 ч. 1 упомянутой статьи, согласно которому судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Таким образом, пристав-исполнитель обязан в течение двух месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа принять все установленные законом меры для исполнения названного документа.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Согласно абз. 3 п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, определенный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, на основании статьи 64 ФЗ к должнику применены меры принудительного взыскания.
Для выяснения имущественного положения должника направлены мотивированные запросы в соответствующие организации (Запросы в ФНС РФ, УПФР, кредитные организации, ГИБДД, банки (ОАО «Уралтрансбанк», «СКБ-Банк», Уральский банк ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Альфа-банк» и т.д.) Росреестр, Учреждение юстиции, операторам сотовой связи, ЗАГС и УФМС).
Вынесено постановление об обращении взыскан ы находящиеся в банке или иной кредитной организации (УРАЛЬСКИМ БАНК ПАО СБЕРБАНК).
<дата>. произведено списание денежных средств в размере 1 146, 40 рублей, которые были перечислены в счет погашения задолженности.
<дата>. произведено списание денежных средств в размере 2 264,94 рублей, которые были перечислены в счет погашения задолженности.
Сумма основного долга взыскана с должника в полном объеме и перечислена взыскателю.
Таким образом, материалами дела и в судебном заседании установлено, что судебным приставом -исполнителем были приняты установленные законом меры для исполнения исполнительного документа, которые он имел возможность совершить в рамках возбужденного исполнительного производства.
Поскольку действия судебного пристава соответствуют требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, то суд исходя из требований п. 2 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым отказать в удовлетворении административного иска в данной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227,228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу- исполнителю Отделения судебных приставов по Красноуфимскому и Ачитскому районам Васильевой Ю. В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности отменить постановление, привлечении к административной ответственности, отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья- Е.Ю. Хомутинникова