Дело № 5 –116/2024
УИД 16RS0035-01-2024-001957-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 ноября 2024 года г. Азнакаево Республика Татарстан
Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Газизова И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <данные изъяты>
Положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут возле <адрес> ФИО1, управляя транспортным средством марки <данные изъяты> без государственного регистрационного знака, не выполнил законное требование о прекращении противоправных действий, а именно не снял цветную пленку, светопропускание которой не соответствует требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», которое ему было предъявлено ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что цветную плёнку снял сразу на месте, при составлении протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В пункте 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее по тексту – Правила дорожного движения), установлен запрет на эксплуатацию автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Так, в соответствии с пунктом 7.3 названного Перечня, запрещается эксплуатация транспортного средства, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Пункт 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» закрепил, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Аналогичные условия эксплуатации транспортных средств отражены в пункте 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС № 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877.
В силу подпункта 2.3.1 пункта 2.3 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту – Закон «О полиции») предусмотрено, что в обязанности полиции, в частности, входит выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Статьей 13 названного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе прочего предоставлено право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут возле <адрес> ФИО1, управлял транспортным средством марки <данные изъяты> без государственного регистрационного знака, с нанесенным на передние боковые стекла покрытием, в результате чего светопропускание стекол не отвечало требованиям пункта 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», пункту 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 и составляло бокового стекла 30 %.
Постановлением должностного лица полиции от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уже был подвергнут административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, оштрафован на 500 рублей. ФИО1 с допущенным нарушением согласился, назначенное наказание не оспаривал (л.д.5).
Также ДД.ММ.ГГГГ, основываясь на положениях статей 12 и 13 Закона «О полиции», инспектор ДПС потребовал от ФИО1 прекратить противоправные действия и привести светопропускаемость стекол на автомобиле марки «Geely Magjaro» без государственного регистрационного знака в соответствие с нормативными требованиями (л.д.6).
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут возле <адрес>, управляя тем же автомобилем, светопропускание передних боковых стекол которого не отвечало установленным требованиям (составлял бокового стекла 30%), ФИО1 совершил правонарушение по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Приведенные события не оспариваются ФИО1 и подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором, в частности, отмечено, что ФИО1, управляя автомобилем, не выполнил законное требование о прекращении противоправных действий, а именно не устранил цветную пленку светопропускаемость которой не соответствует требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств. Требование о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); копией представленного в письменном виде и доведенном до сведения ФИО1 требования, которым ему было предписано прекратить противоправные действия, связанные с использованием транспортного средства в условиях, при которых это запрещено действующим правовым регулированием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6); копиями постановлений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которыми ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Наличие события административного правонарушения и назначенное наказание не оспаривал (л.д.3,5), сведениями Центра по исполнению административного законодательства МВД, согласно которым ФИО1 в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения.
Отмеченные средства доказывания отвечают критериям процессуальной приемлемости, определенным статьей 26.2 КоАП РФ.
Их совокупности достаточно для установления всех обстоятельств, входящих в предмет доказывания по настоящему делу и перечисленных в статье 26.1 КоАП РФ, в том числе события административного правонарушения, места и времени совершения административного правонарушения, лица, совершившего административное правонарушение, его вины в совершении административного правонарушения.
С учетом приведенных доказательств, противоправное поведение ФИО1 расценивается судьей как неповиновение законному требованию сотрудника полиции и обоснованно квалифицировано по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетних детей), и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, отразив в КоАП РФ приведенные положения, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая изложенное, данные о личности ФИО1, характер правонарушения и степень его общественной опасности, а также влияние назначенного наказания на его исправление, считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно частям 1 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю.
Оплату производить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Татарстан (УГИБДД МВД по Республике Татарстан
ИНН/ КПП: 1654002946/165945001
Банк: Отделение НБ - Республика Татарстан г. Казань/УФК по Республике Татарстан г. Казань
БИК банка: 019205400
р/с: 03100643000000011100
КБК: 18811601191019000140
ОКТМО: 92602000
УИН 18810416242021053501
Оплаченная квитанция подлежит представлению в Азнакаевский городской суд Республики Татарстан (423330, Республика Татарстан, город Азнакаево, улица Булгар, дом 15, кабинет 8).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Азнакаевский городской суд Республики Татарстан.
Судья Азнакаевского городского суда
Республики Татарстан Газизова И.Н.