РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Усть-Мая 01 ноября 2023 года
Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Прокопьевой Ф.В.,
с участием истца Шевченко В.С.,
представителя ответчика- МКУ «Управление образования» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) по доверенности Слепцова А.Ю.,
представителя соответчика- МКУ «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений в Усть-Майском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)» по доверенности Мизелевой С.Н.,
при помощнике судьи Вако Л.Р.,
рассмотрев исковое заявление Шевченко В.С.
к муниципальному казенному учреждению «Управление образования» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия), ИНН 142800130,
к муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений в Усть-Майском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)», ИНН 1428009391,
об обязании внести изменения в штатное расписание; перерасчете заработной платы; перерасчете отпускных; начислении и выплате денежной компенсации,
УСТАНОВИЛ:
Шевченко В.С. обратилась в суд с иском к муниципальному казенному учреждению «Управление образования» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее- МКУ «Управление образования») об обязании:
- внести по приказу изменения в штатное расписание МКУ «Управление образования», восстановив ей компенсационную выплату (интенсивность) в размере 100 % и ежемесячную премию в размере 12,4 % с 01.04.2023 года;
- осуществить перерасчет заработной платы за апрель, май, июнь, июль 2023 года с компенсационной выплатой (интенсивность) в размере 100 % и ежемесячной премией в размере 12,4 %;
- осуществить перерасчет отпускных в связи с ее уходом в основной ежегодный оплачиваемый отпуск с 24.07.2023 года по 11.09.2023 года;
- начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
При рассмотрении дела истцом исковые требования уточнены (т.2 л.д. 176)- просит:
- внести по приказу изменения в штатное расписание МКУ «Управление образования», восстановив ей компенсационную выплату (интенсивность) в размере 100 % и ежемесячную премию в размере 12,4 % с 01.04.2023 года;
- осуществить перерасчет заработной платы за апрель, май, июнь, июль, сентябрь 2023 года с компенсационной выплатой (интенсивностью) в размере 100 % на сумму 139324 руб. 80 коп. и ежемесячной премией в размере 12,4 % на сумму 25087 руб. 41 коп.;
- осуществить перерасчет отпускных в связи с ее уходом в основной ежегодный оплачиваемый отпуск с 24.07.2023 года по 11.09.2023 года на сумму 18063 руб. 00 коп.;
- начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 27 октября 2023 года включительно на сумму 14101 руб. 55 коп.;
- начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная с 28.10.2023 года по день фактического расчета включительно.
Исковые требования мотивированы следующим:
Работает в МКУ «Управление образования» ведущим юрисконсультом на основании трудового договора от 01.04.2009 года по настоящее время. В соответствии с дополнительным соглашением от 23.06.2022 года, ей производилась выплата компенсационного характера (интенсивность) в размере 100 %, выплата стимулирующего характера (ежемесячная премия)- в размере 12,4%. 02.06.2023 года ей работодателем выдано уведомление об изменении условий трудового договора и дополнительное соглашение к трудовому договору. В уведомлении и соглашении указано, что с 01.04.2023 года повышен оклад, снижены размер выплаты компенсационного характера (интенсивность) со 100 % до 0, 16 % и размер ежемесячной премии с 12,4 % до 8 %. Она отказалась от подписания уведомления и соглашения; работодателем акт об отказе от подписания не составлялся. Приказ об уменьшении размера выплаты компенсационного характера и ежемесячной премии работодателем не издавался. Заработная плата за апрель, май с перерасчетом выплачены с указанными изменениями и выплачиваются по настоящее время. Она письменно обращалась к работодателю с просьбой об устранении нарушений, ответа не получила. Далее обратилась в прокуратуру района, прокуратурой ее заявление направлено в Государственную инспекцию труда РС (Я), откуда работодателю поступило предостережение о недопустимости нарушений закона.
Определением суда от 10.10.2023 года к участию в деле привлечены в качестве соответчика МКУ «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)» (далее- МКУ «Централизованная бухгалтерия») как юридическое лицо, осуществляющее бухгалтерское обслуживание ответчика; в качестве третьего лица без самостоятельных требований со стороны ответчика- администрация муниципального района «Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия)» (далее- администрация МР) как учредитель ответчиков.
Представитель третьего лица- администрации МР, на судебное заседание не явился, ходатайств не направил. Суд, с согласия сторон, определил рассмотреть дело в отсутствие извещенного неявившегося представителя третьего лица.
В судебном заседании истец Шевченко В.С. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что со стороны работодателя при изменении условий трудового договора нарушены требования ст. 74 ТК РФ об уведомлении работника за 2 месяца- ее не уведомили за 2 месяца до вводимых изменений. Работодатель вручил ей уведомление и соглашение только 02.07.2023 года, при этом указав, что изменения введены уже с 01.04.2023 года. Считает, что уведомление содержит 2 противоречивых пункта- о повышении оклада и о снижении компенсационной выплаты и выплаты стимулирующего характера. При этом, изменения трудового договора в части повышения заработной платы- оклада, не требуют уведомления работника. А изменения в части снижения компенсационной и стимулирующей выплат, требуют уведомления работника за 2 месяца. Она от ознакомления с уведомлением и от подписания дополнительного соглашения отказалась. Сам факт устного уведомления не отрицает.
До изменения оклада, на основании дополнительного соглашения № 11 от 23.06.2022, ей выплачивалась компенсационная выплата за интенсивность в размере 100 % (в расчетных листах данная выплата поименована дополнительным окладом), с апреля начислена и выплачивается в размере 0,16 %. Премия ранее выплачивалась в размере 12,4 %, с апреля выплачивается в размере 8 %.
Считает, что перерасчету и выплате подлежат заработная плата с апреля по октябрь 2023 года включительно исходя из нового оклада и начисленных на новый оклад компенсационной выплаты в размере 100 % и премии в размере 12 %, т.к. иное начисление ухудшает ее права. Необходимость начисления по октябрь включительно мотивирует тем, что письменное уведомление об изменении условий трудового договора ей не вручалось, акт об ее отказе от ознакомления с уведомлением работодателем не составлялся. С уточнением исковых требований истцом предоставлены расчеты.
Представитель ответчика- МКУ «Управление образования» Слепцов А.Ю. в суде показал, что исковые требования не признает полностью. Повышение оплаты труда произведено на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.12.2018 года № 310 «О концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы» и принятых во исполнение данного Указа постановлений Правительства Республики Саха (Якутия), постановлений главы района. Бюджет является централизованным, дополнительного финансирования не имеется. После отказа Шевченко В.С. от ознакомления с уведомлением о вносимых изменениях, подписания дополнительного соглашения, работодателем приказ о начислении ей заработной платы на основании прежнего оклада, не издавался.
Представитель соответчика- МКУ «Централизованная бухгалтерия» Мизелева С.Н. показала, что исковые требования не признает полностью. Бухгалтерия на основании договора производит бухгалтерское обслуживание Управления образования. Повышение оплаты труда произведено на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.12.2018 года № 310 «О концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы» и принятых во исполнение данного Указа постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) № 92, 163, постановлений главы района. Данными нормативными актами изменена система оплаты труда в целом. Так как постановление главы района действует с 01.04.2023 года, по заработной плате за апрель и май всем работникам был произведен перерасчет, далее заработная плата начислялась на основании новых окладов. При этом снижен размер интенсивности и премии, но в целом заработная плата повысилась. Приказа о том, что Шевченко В.С. отказалась от вносимых изменений и ей необходимо начислять заработную плату на основании прежнего оклада, в Централизованную бухгалтерию не поступало. По расчетным листам пояснила, что как дополнительный оклад указана доплата за интенсивность.
Судом из материалов дела установлено следующее:
01.04.2009 года Шевченко В.С. принята на работу в муниципальное учреждение «Управления образования» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) юрисконсультом, о чем имеется трудовой договор № 2-09 от 28.09.2009 года; приказ № 02-173 от 05.06.2023 года об исправлении даты договора на 01.04.2009 года; дополнительное соглашение № 12 от 05.06.2023 года к трудовому договору № 2-09 от 28.09.2009 года о признании даты заключения трудового договора.
В соответствии с п. 4.1 трудового договора, работнику производится оплата по 11 разряду, при этом учитывается выслуга лет по приказу, премия- 25%, звание-10%, сложность-25%; устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районе Крайнего Севера в размере 80% (п. 4.2 трудового договора); условия и размеры выплаты работодателем работнику поощрений устанавливаются в Положении об оплате труда и материальном стимулировании (п. 4.4); в случае повышения заработной платы индексируется тарифная ставка на процент повышения по нормативному акту (п. 4.5).
23.06.2022 года работодателем и работником подписано дополнительное соглашение № 11 к трудовому договору № 2-09 от 01.04.2009 года. В пункт 4.1 трудового договора внесены изменения в части заработной платы: должностной оклад- 8704 руб. 00 коп.; выплаты компенсационного характера: за вредность- 12 %, за интенсивность- 100 %, районный коэффициент- 70 %, северная надбавка- 80 %, выслуга- 30 %, звание- 10 %; выплаты стимулирующего характера: ежемесячная премия в размере 12,4 % при отсутствии нарушений трудовой дисциплины, устанавливается Положением о заработной плате, критериями стимулирования; премия квартальная, годовая, за декабрь- при наличии экономии фонда оплаты труда, зависит от суммы экономии.
«Управление образования» как юридическое лицо, согласно п. 1.1 Устава, является муниципальным казенным учреждением; учредителем является администрация муниципального района (п. 1.10); штатное расписание разрабатывается и утверждается начальником Управления по согласованию с Учредителем (п. 1.14).
29.05.2023 года приказом № 02-165/1 МКУ «Управление образования» утверждено штатное расписание МКУ.
Согласно пункта 2 приказа, штатное расписание вводится в действие с 01.04.2023 года.
Пунктом 3 приказа МКУ «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений» поручено производить начисление и выплату заработной платы согласно утвержденному штатному расписанию с 01.04.2023 года.
В соответствии с измененным штатным расписанием, с 01.04.2023 года по должности ведущего юрисконсульта установлен оклад в размере 15144 руб.; предусмотрены выплаты стимулирующего характера: за интенсивность- в размере 0,16 %, что составляет 2423,04 руб., за выслугу лет в размере 0,30 %, что составляет 4543,20 руб., за звание в размере 10 %, что составляет 1514, 40 руб.; предусмотрена компенсационная выплата за вредность в размере 12 %, что составляет 1817, 28 руб. Итого начислению подлежит 25441 руб. 92 коп.+ районный коэффициент в размере 17809 руб. 34 коп.+ северные надбавки в размере 20809 руб. 34 коп., итого в месяц 63604 руб. 80 коп. Премия в месяц в размере 8 %, что составляет 5088 руб. 38 коп., итого месячный фонд заработной платы с учетом премии 68693 руб. 18 коп., что является окончательной суммой.
01.06.2023 года датировано дополнительное соглашение № 11 к трудовому договору № 2-09 от 01.04.2009 года, в соответствии с которым в связи с новым штатным расписанием, утвержденным приказом МКУ от 29.05.2023 года № 02-165/1, в трудовой договор с работником вносятся следующие изменения: пункт 4.1 договора изложен в следующей редакции- должностной оклад- 15144 руб. 00 коп. Работнику производятся выплаты компенсационного характера: за вредность- 12%; за интенсивность- 0,16%; районный коэффициент- 70%; северная надбавка- 80%; выслуга- 0,30%; звание- 10%. Работнику производятся выплаты стимулирующего характера- премия ежемесячно 8, 00%; премия квартальная, годовая, за декабрь при наличии экономии фонда оплаты труда. Данное дополнительное соглашение подписано работодателем, подписи работника не содержит.
02.06.2023 года датировано Уведомление об изменении условий трудового договора, адресованное ведущему юрисконсульту МКУ Шевченко В.С. Согласно Уведомления, с 01.04.2023 года (или по истечении 2 месяцев со дня ознакомления с данным уведомлением, если работник не согласен), изменяются (без изменения трудовой функции) с общим повышением начисленной заработной платы на 11,4 % должностной оклад, надбавка за интенсивность, ежемесячная премия. Данное уведомление подписано работодателем, подписи работника не содержит.
Согласно расчетных листов, Шевченко В.С. заработная плата за март- июль 2023 года начислена и выплачена в следующем размере (далее сведения излагаются в виде таблицы):
Зарплата |
Март 2023 |
Апрель |
Апрель (второй расчетный лист) |
Май |
Июнь |
Июль |
|
Отработано дней/часов |
22дня/ 157,4 часов |
19/135,8 |
19/135,8 |
20/144 |
20/144 |
21/151,2 |
|
НАЧИСЛЕНИЯ |
Основная оплата |
8704 |
8704 |
15144,00 |
15144,00 |
15144,00 |
10817,14 |
Дополнительный оклад (компенс. выплата за интенсивность) |
8704 (100%) |
8704 (100%) |
2423,04 (16%) |
2423,04 (16%) |
2423,04 (16%) |
1730,74 (16%) |
|
Вредность |
1044,48 (12%) |
1044,48 (12%) |
1817,28 (12%) |
1817,28 (12%) |
1817,28 (12%) |
1298,06 (12%) |
|
Квалиф. уровень |
870,40 (10%) |
870,40 (10%) |
1514,40 (10%) |
1514,40 (10%) |
1514,40 (10%) |
1081,71 (10%) |
|
Премия ежемесячная |
6799,56 |
6799,56 |
5088,38 |
5088,38 |
5088,38 |
5088,38 |
|
Районный коэфф-т |
15353,86 (70%) |
15353,86 (70%) |
17809,34 (70%) |
17809,34 (70%) |
17809,34 (70%) |
12720,95 (70%) |
|
Надбавки |
17547,26 (80%) |
17547,26 (80%) |
20353,54 (80%) |
20353,54 (80%) |
20353,54 (80%) |
14538,23 (80%) |
|
Выслуга лет |
2611,20 |
2611,20 |
4543,20 |
4543,20 |
4543,20 |
3245,14 |
|
Иные начисления |
18337,12 (отпускные 8 дней, приказ 04-157); 71056,34 (отпускные 31 день, приказ 04-157); 25213,54 (отпускные 11 дней, приказ 04-157) |
||||||
ИТОГО НАЧИСЛЕНО: |
61634,76 |
61634,76 |
68693,18 |
68693,18 |
68693,18 |
165127,35 |
|
УДЕРЖАНИЯ |
Подоходный налог |
8013,00 |
8012,00 |
8930,00 |
8930,00 |
8930,00 |
21466,00 |
Аванс |
21356,74 |
24908,89 |
24908,89 |
15000 |
27350,38 |
26048,12 |
|
Профсоюзный взнос |
616,35 (100%) |
616,35 (100%) |
686,93 (100%) |
686,93 (100%) |
686,93 (100%) |
1651,27 (100%) |
|
Иные удержания |
- |
- |
- |
2650,27 (фонд своих) |
- |
- |
|
ИТОГО УДЕРЖАНО |
29986,09 |
33537,24 |
34525,82 |
27267,20 |
36967,31 |
49165,39 |
|
Полагается к выплате за текущий месяц |
31648,67 |
28097,52 |
34167,36 |
41425,98 |
31725,87 |
115961,96 |
|
Долг за предприятием на начало месяца |
24078,23 |
- |
- |
28097,52 |
- |
- |
|
Выплачено за предыдущий месяц |
55726,90 (за март) |
- |
- |
75593,34 (за май) |
- |
115961,96 (за июль) |
|
Сальдо на конец месяца |
0 |
28097,52 |
6069,84 |
0 |
31725,87 |
0 |
|
Осталось выдать на руки |
0 |
28097,52 |
34167,36 |
0 |
31725,87 |
0 |
Согласно ст. 44 Устава муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) глава улуса (района) как глава улусной (районной) администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом МР, нормативными правовыми актами улусного (районного) Совета, издает постановления улусной (районной) администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
18.03.2022 года постановлением № 99-П главы администрации МР «Усть-Майский улус (район)» утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)», финансируемых из местного бюджета муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия)».
Пунктом 2.1 установлены оклады по квалификационным группам и уровням. Для общеотраслевой должности служащих третьего уровня 4 квалификационного уровня установлен должностной оклад в размере 8180 руб.
Пунктом 2.5 предусмотрены основания для выплаты стимулирующего характера, в том числе надбавки за интенсивность труда и премиальные выплаты по итогам работы.
Пунктом 2.10.2 установлено, что выплата за интенсивность, качество и высокие результаты работы устанавливаются в целях мотивации работников учреждения: выполнению больших объемов работы с наименьшим количеством ресурсов; применение в работе новых методов и технологий, существенно повышающих результативность труда; выполнение срочных, особо важных и ответственных работ. Надбавка за интенсивность труда устанавливается в зависимости от степени интенсивности выполняемых функций сотрудником, уровня занимаемой должности и возложенных полномочий приказом руководителя учреждения в пределах утвержденного лимита бюджетных ассигнований (обязательств) по фонду оплаты труда в размере до 100 % к окладу.
30.03.2023 года постановлением № 155-п главы администрации МР «Усть-Майский улус (район)» в указанное постановление № 99-П от 18.03.2022 года внесены изменения в части размеров окладов работников муниципальных учреждений.
19.04.2023 года постановлением № 190-п главы администрации МР «Усть-Майский улус (район)» в указанное постановление № 99-П от 18.03.2022 года внесены изменения в части размеров окладов работников муниципальных учреждений.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 9 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
Как установлено из пояснений истца и подтверждается материалами дела, основной трудовой договор заключен сторонами 01.04.2009 года, которым Шевченко В.С. принята на работу в МКУ «Управление образования» юрисконсультом. Пунктом 4.1 трудового договора установлена выплата премии в размере 25 % и доплаты за сложность в размере 25 %.
Дополнительным соглашением от 23.06.2022 года № 11 в трудовой договор внесены изменения в части размера оклада, размера выплат компенсационного и стимулирующего характера. Так, подпунктом «а» пункта 1 дополнительного соглашения должностной оклад установлен в размере 8704 руб.; подпунктом «б» пункта 1 дополнительного соглашения установлена выплата работнику компенсационного характера за интенсивность (сложность, напряженность, важность выполняемой работы) в размере 100 %; подпунктом «в» пункта 1 дополнительного соглашения установлена выплата стимулирующего характера в виде ежемесячной премии в размере 12,4 %. Данные изменения вступили в силу с 01.04.2022 года. Другие разделы трудового договора от 01.04.2009 года № 2-09 оставлены без изменения.
К одним из условий трудового договора относятся условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты), что следует из ст. 57 ТК РФ.
Согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Из частей 1, 2 и 8 ст. 74 ТК РФ следует, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.
Из данной нормы следует, что обязанность уведомления работодателем работника о предстоящих изменениях трудового соглашения возникает при одностороннем изменении условий трудового договора только при указанных обстоятельствах.
В иных случаях, изменения в трудовой договор возможны только по соглашению сторон.
Из материалов дела установлено, что имело место изменение условий трудового договора в части оплаты труда, т.к. внесены изменения в штатное расписание. Данное следует из постановлений администрации района о внесении изменений в нормативные акты об оплате труда, из приказа МКУ «Управление образования» об утверждении штатного расписания, бухгалтерских документов по начислению заработной платы.
При этом, при утверждении нового штатного расписания, не изменились организационные или технологические условия труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), что следует, в частности, из неизменности должностной инструкции по должности.
Соответственно, уведомление работника, как то предусмотрено ст. 74 ТК РФ, в данном случае не являлось обязательным требованием.
Изменения в трудовой договор, исходя из положений ст. 72 ТК РФ, возможны были только по соглашению сторон.
Доводы истца о том, что в некоторой части оплаты труда, внесенные изменения ухудшили положение работника, а именно- уменьшена выплата компенсационного характера за сложность, напряженность со 100 % до 16 %; уменьшена ежемесячная премия с 12 % до 8 %, судом не принимаются.
В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Следовательно, выплата компенсационного характера за интенсивность (сложность, напряженность, важность выполняемой работы) и выплата стимулирующего характера в виде ежемесячной премии входят в состав заработной платы.
При имевшемся повышении заработной платы, составные части заработной платы не могут расцениваться как отдельные условия трудового договора.
При указанных обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований следует отказать полностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Шевченко В.С. к муниципальному казенному учреждению «Управление образования» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) и муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений в Усть-Майском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)»- отказать полностью.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 1 месяца со дня вынесения окончательного решения через Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия).
Мотивированное решение составлено 02 ноября 2023 года.
Председательствующий Прокопьева Ф.В.