66RS0001-01-2019-001617-92
Дело № 2а- 2155/2019
Решение в окончательной форме
изготовлено 20.05.2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 мая 2019 года
Верх-Рсетский районный СЃСѓРґ Рі.Екатеринбурга РІ составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Майоровой Р.Р’.
при секретаре Семакиной С.В.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбурга Рє Валееву Рльдару Ринатовичу Рѕ взыскании налога РЅР° имущество, транспортного налога, пени,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Административный истец Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбурга обратилась СЃ вышеуказанным административным заявлением, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ взыскать СЃ административного ответчика налог РЅР° имущество физических лиц, взимаемый РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ размере 6 336 СЂСѓР±., пени РІ размере 1001 СЂСѓР±. 08 РєРѕРї., транспортный налог Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ размере 107 СЂСѓР±. 69 РєРѕРї.
Административный истец РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбурга РІ судебное заседание своего представителя РЅРµ направили, Рѕ времени Рё месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Рћ причине неявки представителя СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщили.
Административный ответчик Валеев Р.Р ., извещенный надлежащим образом Рё РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ явился, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщил, представил РІ СЃСѓРґ письменные возражения РЅР° исковые требования административного истца.
В соответствии с положениями ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Рсследовав доказательства РїРѕ административному делу, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с ч. 1 ст.399 Налогового Кодека РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп.1,2,3 ч.1 ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место.
Объектом налогообложения является имущество, принадлежащее налогоплательщику на праве долевой собственности, а, именно, квартира, находящаяся по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, <адрес>
Как следует из материалов дела, административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление № от 25.08.2016 о необходимости уплаты налога на имущество в размере 6 336 руб. с указанием объекта налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.
Вследствие нарушения срока уплаты налога на имущество налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени в размере 1001 руб.08 коп.
РљСЂРѕРјРµ того, инспекцией ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбурга РЅР° основании главы 28 Налогового кодекса Р Р¤ «Транспортный налог», Областного Закона РѕС‚ 29.11.2002 в„– «Об установлении Рё введении РІ действие транспортного налога РЅР° территории Свердловской области» РЅР° РёРјСЏ административного ответчика был начислен транспортный налог РІ размере 107 СЂСѓР±. 69 РєРѕРї.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 стоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно сведениям, полученным РёР· органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств РЅР° РёРјСЏ Валеева Р.Р . РІ 2015 РіРѕРґСѓ РЅРµ зарегистрировано никаких транспортных средств.
В соответствии со ст. 69 НК РФ направлено требование об уплате налогов и пени № от 22.12.2016.
Статьей 45 названного Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).
Порядок взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пункт 1 названной статьи Кодекса в частности гласит, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 этой же статьи Кодекса установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Аналогичный срок обращения в суд предусмотрен частью 2 статьи 123.7 и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В то же время пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Как следует РёР· материалов дела, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбурга 25.08.2016 было выставлено налоговое уведомление в„–, адресованное Валееву Р.Р . Рѕ необходимости уплаты налога РЅР° имущество физических лиц РІ размере 6 336 СЂСѓР±.
22.12.2016 административному ответчику было выставлено требование № о необходимости уплаты задолженности по налогам в размере 6 336 руб. сроком до 07.02.2017.
27.11.2017 РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбурга обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 9 Верх-Рсетского судебного района Рі.Екатеринбурга Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогам. Р’ этот Р¶Рµ день, 27.11.2017 мировым судьей вынесен судебный приказ, который 28.04.2018 мировым судьей отменен.
Как установлено судом, налоговым органом пропущен срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени. Так, срок исполнения требования об уплате налога установлен до 07.02.2017, с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье лишь 27.11.2017, то есть по истечении 8 месяцев. 27.11.2017 мировым судьей вынесен судебный приказ, на основании возражений должника судебный приказ отменен мировым судьей 28.04.2018.
РЎ рассматриваемым административным РёСЃРєРѕРј РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбурга обратилась РІ районный СЃСѓРґ только 27.02.2019, то есть РїРѕ истечении 10 месяцев СЃ момента отмены судебного приказа.
Таким образом, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга обратилась как Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа, так Рё РІ районный СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј СЃСЂРѕРєР° для принудительного взыскания задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Рё транспортного налога, Р°, соответственно, утратила право РЅР° принудительное взыскание недоимки РїРѕ налогам.
Убедительных доказательств о наличии уважительных причин пропуска срока на обращение в суд административным истцом не представлено и судом не установлено.
Поскольку административным истцом нарушены сроки обращения в суд, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении требовании административного истца в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбурга Рє Валееву Рльдару Ринатовичу Рѕ взыскании налога РЅР° имущество, транспортного налога, пени, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано РІ Свердловский областной СЃСѓРґ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ его принятия РІ окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Рсетский районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’.Майорова