Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
16 сентября 2019 года г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ефанова В.А.
при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Поповой Е. Д. к администрации г. Сочи об оспаривании действий,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Попова Е.Д. обратилась в суд с административным иском, в котором просит суд признать необоснованным отказ администрации города Сочи, выраженный в письме департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении <адрес> многоквартирном <адрес> Центрального района города Сочи из категории служебных помещений специализированного муниципального жилищного фонда города Сочи, включении данной квартиры в состав муниципального жилищного фонда социального использования, заключения с Поповой Е.Д. договора социального найма в отношении <адрес> многоквартирном <адрес> Центрального района города Сочи с включением в указанный договор социального найма в качестве членов семьи нанимателя: Попова С. В.; обязать администрацию города Сочи устранить в полном объеме допущенное нарушение жилищных прав Поповой Е. Д., исключив <адрес> многоквартирном <адрес> Центрального района города Сочи из категории служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда, включив <адрес> многоквартирном <адрес> Центрального района города Сочи в состав муниципального жилищного фонда социального использования, и заключить с Поповой Е.Д. договор социального найма в отношении <адрес> многоквартирном <адрес> Центрального района города Сочи с включением в указанный договор социального найма в качестве членов семьи нанимателя: Попова С. В..
Административный иск мотивирован тем, что в соответствии с пунктом 1 постановления администрации города Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> общей площадью 65,8 кв.м. в <адрес> Центрального района города Сочи включена в специализированный муниципальный жилищный фонд с отнесением к категории служебных квартир.
Пунктом 2 постановления администрации города Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ квартира, указанная в пункте 1 настоящего постановления, предоставлена Повой Е. Д. по договору найма служебного жилого помещения на период трудовых отношений с администрацией города Сочи.
Согласно пункту 3.2 вышеназванного постановления администрации города Сочи установлено заключить с Поповой Е. Д. договор найма служебного жилого помещения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, включив в него в качестве члена семьи Попова С. В..
ДД.ММ.ГГГГ между департаментом имущественных отношений администрации города Сочи в лице заместителя директора муниципального казенного учреждения города Сочи «Квартирно-правовая служба» Куликовой О. Ю. и Поповой Е. Д. был заключен договор найма служебного жилого помещения №.
В силу пункта 1 договора найма служебного жилого помещения № Наймодатель передает Нанимателю за плату во владение и пользование <адрес> общей площадью 65.8 кв.м. по адресу: город Сочи, Центральный район, <адрес>.
Согласно пункту 4 указанного договора найма служебного жилого помещения совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: муж- Попов С. В..
ДД.ММ.ГГГГ Попова Е.Д. обратилась в администрации города Сочи с заявлением о заключении с ней договора социального найма в отношении <адрес> общей площадью 65.8 кв.м. в <адрес> Центрального района города Сочи.
Письмом департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано Поповой Е.Д. в исключении <адрес> общей площадью 65.8 кв.м. в <адрес> Центрального района города Сочи из категории служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда, включении указанной квартиры в фонд социального использования и заключении с Поповой Е.Д. договора социального найма жилого помещения в виду отсутствия правовых оснований.
В судебном заседании представитель административного истца настаивала на удовлетворении требований, поддержала доводы, изложенные в административном иске.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте, которого был извещен надлежаще, причины неявки суду неизвестны.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, представленные процессуальные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст.12 ГК РФ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1 постановления администрации города Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> общей площадью 65,8 кв.м. в <адрес> Центрального района города Сочи включена в специализированный муниципальный жилищный фонд с отнесением к категории служебных квартир.
Пунктом 2 постановления администрации города Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ квартира, указанная в пункте 1 настоящего постановления, предоставлена Повой Е. Д. по договору найма служебного жилого помещения на период трудовых отношений с администрацией города Сочи.
Согласно пункту 3.2 вышеназванного постановления администрации города Сочи установлено заключить с Поповой Е. Д. договор найма служебного жилого помещения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, включив в него в качестве члена семьи Попова С. В..
ДД.ММ.ГГГГ между департаментом имущественных отношений администрации города Сочи в лице заместителя директора муниципального казенного учреждения города Сочи «Квартирно-правовая служба» Куликовой О. Ю. и Поповой Е. Д. был заключен договор найма служебного жилого помещения №. В силу пункта 1 договора найма служебного жилого помещения № Наймодатель передает Нанимателю за плату во владение и пользование <адрес> общей площадью 65.8 кв.м. по адресу: город Сочи, Центральный район, <адрес>.
Согласно пункту 4 указанного договора найма служебного жилого помещения совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: муж- Попов С. В..
ДД.ММ.ГГГГ Попова Е.Д. обратилась в администрации города Сочи с заявлением о заключении с ней договора социального найма в отношении <адрес> общей площадью 65.8 кв.м. в <адрес> Центрального района города Сочи.
Письмом департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано Поповой Е.Д. в исключении <адрес> общей площадью 65.8 кв.м. в <адрес> Центрального района города Сочи из категории служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда, включении указанной квартиры в фонд социального использования и заключении с Поповой Е.Д. договора социального найма жилого помещения в виду отсутствия правовых оснований.
Согласно Жилищному кодексу РФ исключения служебного жилого помещения из специализированного фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ст. 19 ЖК РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.;
2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;
4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.
Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам (договор социального найма), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Таким образом, анализируя указанные нормы закона, суд приходит к следующим выводам.
Жилищные фонды подразделяются на специализированный жилищный фонд и жилищный фонд социального использования.
Квартира, которую предоставили административному истцу, относится к специализированному жилищному фонду, при этом полномочия по перевод жилого помещения из одного фонда в другой, учет жилищных фондов, законодателем делегирован только исполнительной власти, в данном случае администрации г. Сочи.
Вместе с тем ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, однако из материалов дела невозможно достоверно установить, что административный истец и члены ее семьи стоят в этой очереди под номером 1. При этом в случае перевода спорной квартиры в жилищный фонд социального использования, данную квартиру предоставят нуждающемуся гражданину под номером 1 в очереди.
Кроме этого, для заключения договора социального найма жилого помещения согласно нормам ЖК РФ орган местного самоуправления должен вынести соответствующее решение, после чего заключить сам договор социального найма помещения.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что специального решение о предоставлении спорной квартиры по договору социального найма не выносилось, следовательно, процедура предоставления квартиры по договору социального найма не соблюдена.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании, оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах административный ответчик, вынося обжалуемое решение, действовал в строгом соответствии с законодательством РФ, а значит, его действиями не нарушены права административного истца, поэтому в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административный иск Поповой Е. Д. к администрации г. Сочи об оспаривании действий, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, в Краснодарский краевой суд через, Центральный районный суд города Сочи.
Мотивированное решение изготовлено 19.09.2019.
Председательствующий судья: