Решение по делу № 2-419/2022 от 29.06.2022

Гр.дело 2-419/2022, УИД 04RS0024-01-2022-000744-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Хоринск                                                                                          28 июля 2022 года

Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Цыбикдоржиевой О.В., единолично, при секретаре Юдиной А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Хуртэйский центр образования», администрации МО «Кижингинский район» об обязании ответчиков обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений, и обеспечении финансирования вышеуказанных мероприятий,

        УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Кижингинского района Догданов Б.Д. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Хуртэйский центр образования», об обязании обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений, системы видеонаблюдения и охранной сигнализации, обустройства на 1-м этаже школы помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); стационарных металлоискателей (в т.ч. ручных). К администрации МО «Кижингинский район» об обеспечении финансирования вышеуказанных мероприятий, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности в деятельности МБОУ ««Хуртэйский центр образования». Согласно Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Пунктом 25 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а)оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б)обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной служб войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в)оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г)оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д)оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

В нарушение вышеуказанных требований в МБОУ «Хуртэйский центр образования» отсутствуют: система передачи тревожных сообщений;-система видеонаблюдения и охранная сигнализация; не оборудовано на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);стационарные или ручные металлоискатели, системы контроля и управления доступом.

По результатам выявленных нарушений прокуратурой района 02.09.2021 главе администрации МО «Кижингинский район» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены.

Вопросы местного значения в сфере образования, в частности функции и полномочия учредителя от имени администрации района в отношении муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дошкольного образования, организаций дополнительного образования и иных организаций и предприятий, координация и деятельность возложены на администрацию МО «Кижингинский район».

Несоблюдение и неисполнение действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в первую очередь несовершеннолетних, обучающихся в Учреждении.

На судебном заседании представитель истца Бадармаева Э.А. уточнила исковые требования, просила обязать МБОУ «Хуртэйский центр образования» обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений, а администрацию МО «Кижингинский район» обеспечить финансирование вышеуказанного мероприятия, от остальной части иска отказалась.

Представитель ответчика МБОУ «Хуртэйский центр образования» Якимова В.В. на судебное заседание не явилась, в заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования прокурора признает в части установки системы передачи тревожных сообщений, поскольку их школа относится к 4 категории опасности.

Представитель Администрации МО «Кижингинский район» Жанаев Б.В., действующий на основании доверенности, на судебное заседание не явился, просил рассмотреть в их отсутствие. В своем письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ просит отказать в иске прокурора, поскольку согласно ответа начальника ПЦО с. Кижинга Кижингинского района- филиала ФГКУ Управления вневедомственной охраны войск НГ РФ по РБ следует, что установить кнопку тревожного сигнала с выходом на ПЦН №2 с. Кижинга невозможно, так как объект расположен вне зоны дислокации с. Кижинга, в связи с чем обеспечить школу системой тревожного сообщения не представляется возможным.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Пунктом 24 Требования, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;

н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Согласно паспорта безопасности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хуртэйский центр образования», утверждённый главой МО «Кижингинский район» 28.02.2022, данный центр относится к четвертой категории опасности объекта.

В нарушение вышеуказанных требований в МБОУ «Хуртэйский центр образования» отсутствует система передачи тревожных сообщений.

Следовательно, несоблюдение и неисполнение действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в первую очередь несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ «Хуртэйский центр образования».

В связи с изложенным суд приходит к выводу о необходимости обязания МБОУ «Хуртэйский центр образования» обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений. При установлении срока устранения недостатков, суд берет во внимание мнение сторон и то, что для выполнения указанных мероприятий необходимо определенное время, суд считает возможным установить срок исполнения решения    посредством установки устройства передачи тревожных сообщений в течение 1(одного) года со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно п.1.5 Устава МБОУ «Хуртэйский центр образования» учредителем Центра является муниципальное образование «Кижингинский район».

В связи с чем, необходимо обязать администрацию МО «Кижингинский район» обеспечить финансирование вышеуказанного мероприятия по установке оборудования в МБОУ «Хуртэйский центр образования» устройства системы передачи тревожных сообщений.

При установлении срока устранения недостатков, суд берет во внимание мнение сторон и то, что для выполнения указанных мероприятий необходимо определенное время и финансовые средства, суд считает возможным установить срок исполнения решения о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения путем выделения средств на устройство передачи тревожных сообщений в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

    В соответствии со ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

    В данном случае, в соответствии 333.36 НК РФ, от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

Исковые требования и.о.прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Хуртэйский центр образования», администрации МО «Кижингинский район» об обязании ответчиков обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки системы передачи тревожных сообщений, и обеспечении финансирования вышеуказанных мероприятий, удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хуртэйский центр образования» (ИНН 0310010305, ОГРН 1150327010932), обеспечить антитеррористическую защищенность посредством установки устройства передачи тревожных сообщений в течение 1(одного) года со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию МО «Кижингинский район» (ИНН 0310007126, ОГРН 1020300688440), обеспечить антитеррористическую защищенность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хуртэйский центр образования» путем выделения средств на устройство передачи тревожных сообщений в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение месяца через Хоринский районный суд Республики Бурятия.

Судья:                                                                                          О.В. Цыбикдоржиева

2-419/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ио прокурора Кижингинского района РБ Догданов Б.Д.
Ответчики
АМО "Кижингинский район"
МБОУ "Хуртэйский центр образования"
Суд
Хоринский районный суд Республики Бурятия
Судья
Цыбикдоржиева Оюна Васильевна
Дело на странице суда
horinsky.bur.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Подготовка дела (собеседование)
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Дело оформлено
28.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее