Дело № 2-70/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 февраля 2016 г.
Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Шустровой С.А..
при секретаре Фомичевой Е.Г.,
с участием помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Игнатьевой М.Р.,
представителя ответчика Администрации Вышневолоцкого района Тверской области Кулаковой О.Ш.,
представителя третьего лица ГКУ «Фировское лесничество Тверской области» Дроздова Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, Администрации <данные изъяты> сельского поселения Вышневолоцкого района о возложении обязанности по организации очистки места незаконной рубки от порубочных остатков на территории земельного участка сельскохозяйственного назначения,
установил:
Вышневолоцкий межрайонный прокурор в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Вышневолоцкого района Тверской области о возложении обязанности по организации очистки места незаконной рубки от порубочных остатков на территории земельного участка сельскохозяйственного назначения.
В обоснование заявления указано, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой на основании обращения начальника Вышневолоцкого отдела лесного хозяйства ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области» по факту проведения работ по вырубке лесных насаждений на землях иных категорий в районе <адрес>, не входящих в лесной фонд, проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства по результатам которой установлено, что земельный участок, на котором проведены работы по вырубке лесных насаждений расположен по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <№> общей площадью 1848 кв.м. относится к категории земель – «земли сельскохозяйственного назначения» находится в фонде перераспределения земель сельскохозяйственного назначения района и не предоставлен конкретным лицам. Земельный участок захламлен порубочными остатками на площади около 3 га. Срубленная древесина вывезена и частично сложена у мест рубки. Порубочные остатки древозаготовки (макушки, ветки, сучья, кора) не убраны, размещены на почве. Порубочные остатки, отпиленные макушки хвойных деревьев оставлены на местах рубки и примыкают к сырорастущим деревьям, что создает благоприятную среду для развития вредителей и болезней леса, угрозу возникновения и распространения лесных пожаров. Поскольку земельный участок, на котором проведены работы по вырубке лесных насаждений относится к категории земель – «земли сельскохозяйственного назначения» находится в фонде перераспределения земель сельскохозяйственного назначения района и не предоставлен конкретным лицам, именно на Администрации Вышневолоцкого района Тверской области лежит обязанность по ликвидации порубочных остатков.
В судебном заседании помощник Вышневолоцкого межрайонного прокурора заявление подержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям, пояснив, что требования основаны на бездействии Администрации района, а именно неисполнении обязательств, вытекающих из публичных полномочий.
Представитель ответчика Администрации Вышневолоцкого района Тверской области Кулакова О.Ш. с заявлением прокурора не согласилась.
Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> сельского поселения в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине. О времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлажещим образом.
Представитель третьего лица ГКУ «Фировское лесничество Тверской области» Дроздов Н.И. в судебном заседании вопрос об удовлетворении заявления оставил на усмотрение суда.
Заслушав представителей заявителя, ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ).
Как следует из текста поданного прокурором в порядке главы 45 ГПК РФ заявления, им по существу оспаривается бездействие органов местного самоуправления, вытекающее из неисполнения публичных обязательств.
Вместе с тем, исходя из характера спорных правоотношений, суд полагает, что данное дело подлежит рассмотрению в ином судебном порядке – в порядке административного судопроизводства, поскольку фактически относится к категории административных дел, связанных с оспариванием решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
В соответствии с абз. 2 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского производства по основаниям, предусмотренным п.1 ст. 134 ГПК РФ, поскольку рассматриваются и разрешаются в ином судебном порядке.
При установленных обстоятельствах, принимая во внимание вышеприведенные нормы Закона, суд приходит к убеждению, что производство по данному заявлению подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд,
определил:
прекратить производство по заявлению Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданному в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, Администрации <данные изъяты> сельского поселения Вышневолоцкого района о возложении обязанности по организации очистки места незаконной рубки от порубочных остатков на территории земельного участка сельскохозяйственного назначения.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение 15 дней со дня его вынесения.
Председательствующий С.А. Шустрова