РЕШЕНИЕ
г.Братск 12 марта 2019 года
Cудья Падунского районного суда г.Братска Иркутской области Дорошенко И.В.,
рассмотрев жалобу Михайлова А. В. (данные изъяты), на постановление о назначении административного наказания № 3 от 16 января 2019 года, вынесенное административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории Правобережного района г.Братска,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания № 3 от 16.01.2019 года, вынесенным административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории Правобережного района г.Братска, Михайлов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей за то, что 29.12.2018 года, в 12 часов 44 минуты, он осуществлял торговлю пиротехническими товарами около кафе «Закусити», расположенного по адресу: г.Братска ж.р.Гидростроитель ул.Сосновая 6«а», в месте, не предусмотренном схемами размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Братска, утверждённой Постановлением администрации муниципального образования города Братска от 25.12.2016 года № 2137.
Не согласившись с данным постановлением, Михайлов А.В. в Падунский районный суд г.Братска Иркутской области на вышеуказанное постановление подал жалобу, в которой просил обжалуемое им постановление отменить.
В судебном заседании Михайлов А.В. свою жалобу поддержал и в её обоснование пояснил, что виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» не признает, поскольку 29.12.2018 года торговлю пиротехническими товарами в неположенном месте он не осуществлял, а только собирался торговать. 29.12.2018 года, днем, он решил заработать денег путем торговли пиротехническими товарами. Вместе с сыном М. он пришел к кафе «Закусити», около которого поставил стол, на который выложил пиротехнический товар. В это время к нему подошли проверяющие специалисты-девушки, которые ему сказали, что он осуществляет торговлю в неположенном месте. Он стал возражать проверяющим, сказал, что витрину с товаром еще не сформировал, торговлю пиротехническим товаром фактически не осуществлял, а только собирался торговать. В отношении него был составлен протокол об административном правонарушении за торговлю пиротехническим товаром в неположенном месте, который он подписал. Ему была вручена повестка о явке на заседание комиссии, с указанием даты и времени рассмотрении дела об административном правонарушении. На заседание комиссии он не пришел, поскольку не доверяет решениям, которые данная комиссия выносит. Кроме того, считает назначенное ему по обжалуемому им постановлению административное наказание в виде административного штрафа в максимальном размере 4000 рублей несправедливым.
В целях проверки доводов жалобы Михайлова А.В. в судебном заседании были допрошены свидетели С. и С.
В судебном заседании свидетель С., будучи предупрежденной об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, о чем свидетельствует ее подпись в данной судье подписке, показала, что она является главным специалистом отдела по работе с населением Комитета по управлению Правобережным районом администрации города Братска. 29.12.2018 года, днем, отделом по работе с населением Комитета по управлению Правобережным районом администрации города Братска проводился рейд по несанкционированной торговли пиротехнической продукцией. В рейде участвовали она и ведущий специалист отдела С. В ходе проведения рейда был выявлен гр-н Михайлов А.В., который осуществлял торговлю пиротехнической продукцией около кафе «Закусити», в месте, не предусмотренном схемами размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Братска. Михайлов А.В. на столе выложил часть пиротехнической продукцией. При этом Михайлов А.В. подтвердил факт им торговли пиротехнической продукцией в неположенном месте. По выявленному нарушению был составлен акт, а в отношении Михайлова А.В. 29.12.2018 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», с которым Михайлов А.В. был ознакомлен под роспись, и в котором дал свои пояснения. Составленный в отношении Михайлова А.В. административный материал был передан на рассмотрение в административную комиссию, осуществляющую деятельность на территории Правобережного района г.Братска. Неприязни к Михайлову А.В. она не испытывает, оснований для его оговора у нее не имеется.
В судебном заседании свидетель С., будучи предупрежденной об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, о чем свидетельствует ее подпись в данной судье подписке, показала, что она является ведущим специалистом отдела по работе с населением Комитета по управлению Правобережным районом администрации города Братска. 29.12.2018 года, днем, отделом по работе с населением Комитета по управлению Правобережным районом администрации города Братска проводился рейд по несанкционированной торговли пиротехнической продукцией. В рейде участвовали она и главный специалист отдела С. В ходе проведения рейда был выявлен гр-н Михайлов А.В., который осуществлял торговлю пиротехнической продукцией около кафе «Закусити», в месте, не предусмотренном схемами размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Братска. Михайлов А.В. на столе выложил часть пиротехнической продукцией, на которой имелись соответствующие ценники. Михайлов А.В. подтвердил, что знал о том, что торгует пиротехнической продукцией в неположенном месте, но подумал, что накануне Нового года можно и поторговать. По выявленному нарушению был составлен акт, а в отношении Михайлова А.В. 29.12.2018 года был составлен протокол об административном правонарушении, с которым Михайлов А.В. был ознакомлен под роспись. Составленный в отношении Михайлова А.В. административный материал был передан на рассмотрение в административную комиссию, осуществляющую деятельность на территории Правобережного района г.Братска. Неприязни к Михайлову А.В. она не испытывает, оснований для его оговора у нее не имеется.
Судья, выслушав пояснения Михайлова А.В., показания свидетелей С. и С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что жалоба Михайлова А.В. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям: согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из исследованных материалов дела об административном правонарушении установлено, что Михайлов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» за осуществление торговли пиротехническими товарами около кафе «Закусити», расположенного по адресу: г.Братска ж.р.Гидростроитель ул.Сосновая 6«а», в месте, не предусмотренном схемами размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Братска, утверждённой Постановлением администрации муниципального образования города Братска от 25.12.2016 года № 2137.
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» размещение нестационарных торговых объектов в местах, не предусмотренных схемами размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, и (или) осуществление торговли, оказание услуг бытового, развлекательного характера населению на указанных объектах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В судебном заседании в ходе рассмотрении жалобы Михайлов А.В. виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» не признал, пояснив, что 29.12.2018 года, днем, около кафе «Закусити» только собирался осуществлять торговлю пиротехнической продукцией, к продаже которой фактически не приступил.
В ходе рассмотрения жалобы обстоятельства совершенного Михайловым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», и его вина в нем нашли свое подтверждение показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей С. и С., являющихся специалистами отдела по работе с населением Комитета по управлению Правобережным районом администрации города Братска, проводившими рейд по соблюдении правил хранения и торговли пиротехнической продукции, подтвердившими факт осуществления 29.12.2018 года, днем, Михайловым А.В. торговли пиротехнической продукцией около кафе «Закусити», расположенного по адресу: г.Братска ж.р.Гидростроитель ул.Сосновая 6«а», в месте, не предусмотренном схемами размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Братска, с показаниями которых в ходе рассмотрения жалобы Михайлов А.В. согласился, не имея по ним замечаний и возражений, а также исследованными материалами дела об административном правонарушении: актом о проведении проверки отделом по работе с населением Комитета по управлению Правобережным районом администрации города Братска, составленным комиссией в составе специалистов С. и С., фиксирующим факт осуществления 29.12.2018 года, днем, Михайлов А.В. торговли пиротехнической продукцией около кафе «Закусити», расположенного по адресу: г.Братска ж.р.Гидростроитель ул.Сосновая 6«а», в месте, не предусмотренном схемами размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Братска; протоколом об административном правонарушении от 29.12.2018 года и приложенной к нему фототаблицей, составленным в присутствии Михайлова А.В., который имеющимся в протоколе написанным им объяснением подтвердил, что выложил товар, но еще ничего не продал, он знает, что нельзя торговать, но так как это сезонно, он подумал, что можно на два дня. В протоколе имеется уведомление Михайлова А.В. о времени и месте рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 29.12.2018 года подписан Михайловым А.В. Копия протокола об административном правонарушении от 29.12.2018 года была получена Михайловым А.В. под роспись 29.12.2018 года. Протокол об административном правонарушении от 29.12.2018 года в отношении Михайлова А.В. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела об административном правонарушении, в протоколе отражены, противоречий не усматривается, в связи с чем, данный протокол признается судьей в ходе рассмотрения жалобы надлежащим и допустимым доказательством по делу об административном правонарушении; корешком врученной Михайлову А.В. под роспись повестки о времени и месте рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении.
Совокупностью вышеуказанных доказательств подтверждено наличие в действиях Михайлова А.В. состава административного правонарушения, квалифицируемого ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области».
Действия Михайлова А.В. административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории Правобережного района г.Братска, правильно квалифицированы по ст.2 ч.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», как размещение нестационарных торговых объектов в местах, не предусмотренных схемами размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, и (или) осуществление торговли на указанных объектах.
Постановление о назначении административного наказания № 3 от 16.01.2019 года, вынесенное административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории Правобережного района г.Братска, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Нарушений административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории Правобережного района г.Братска, норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Михайлова А.В. судьей в ходе рассмотрения жалобы не усматривается. Свой вывод о виновности Михайлова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», административная комиссия, осуществляющая деятельность на территории Правобережного района г.Братска, обосновала ссылками на конкретные материалы дела и нормы закона.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы судья считает, что назначенное Михайлову А.В. по постановлению административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории Правобережного района г.Братска, административное наказание в виде административного штрафа в максимальном размере 4000 рублей не соответствует требованиям ст.4.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Михайлов А.В. имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, что в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признается судьей в ходе рассмотрения жалобы обстоятельством, смягчающим Михайлову А.В. административную ответственность. Согласно исследованным материалам дела об административном правонарушении, Михайлов А.В. ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался, обстоятельств, отягчающих ему административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и в ходе рассмотрения жалобы установлено не было. Михайлов А.В. не занят, постоянного источника доходов не имеет.
С учетом изложенных обстоятельств судья в ходе рассмотрения жалобы считает, что назначенное Михайлову А.В. по постановлению административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории Правобережного района г.Братска, административное наказание в виде административного штрафа в максимальном размере 4000 рублей подлет снижению в пределах санкции ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» до 2000 рублей, а постановление о назначении административного наказания № 3 от 16.01.2019 года, вынесенное административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории Правобережного района г.Братска, подлежит изменению, поскольку при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания № 3 от 16 января 2019 года, вынесенное административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории Правобережного района г.Братска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» в отношении Михайлова А. В. изменить.
Признать Михайлов А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
В остальной части постановление о назначении административного наказания № 3 от 16 января 2019 года, вынесенное административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории Правобережного района г.Братска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» в отношении Михайлова А. В. оставить без изменения.
Жалобу Михайлова А. В. удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд г.Братска Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: