№ 5-693/2021
66RS0001-01-2021-007282-07
Мотивированное постановление изготовлено 30 сентября 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 сентября 2021 года город Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Гейгер Е.Ф.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Баранова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт гражданина Российской Федерации серия № выдан отделом УФМС России по Свердловской области в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга), зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении Баранов С.В. 29 марта 2021 года прибыл из Соединенных Шатов Америки в Российскую Федерацию воздушным транспортом, не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) (далее по тексту ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), не прошел обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и не разместил информацию лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», в нарушение требований пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 (изменениями и дополнениями, внесенными постановлением от 18 сентября 2020 года № 4) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебное заседание Баранов С.В. не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен заказной почтовой корреспонденцией, которая возвращена в суд 01 сентября 2021 года в связи с истечением срока хранения.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 2 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 18 сентября 2020 года № 4) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) (пункт 2.2).
Как следует из материалов дела, 29 марта 2021 года Баранов С.В. прибыл из Соединенных Штатов Америки в Российскую Федерацию воздушным транспортом. По прибытию в качестве места регистрации указал адрес: <адрес>. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Баранов С.В. не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период действия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
По факту выявленных нарушений в отношении Баранова С.В. 21 июня 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Барановым С.В. указанного административного правонарушения подтвержден исследованными доказательствами, в том числе информацией Управления Роспотребнадзора об отсутствии результатов обследования на COVID-19.
У судьи нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Баранова С.В.
При назначении административного наказания Баранову С.В. учитываются характер совершенного административного правонарушения имущественное положение физического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность Баранова С.В. обстоятельством является привлечение лица к административной ответственности за нарушение санитарного законодательства впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Баранова С.В., который ранее не привлекался к административной ответственности, прихожу к выводу, что достижение целей административного наказания возможно в данном случае при назначении Баранову С.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, поскольку данный вид наказания будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Баранова Сергея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
№
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.
Судья Е.Ф. Гейгер