Дело № 2- 2381/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2015 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Андрияновой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
при участии: прокурора Шашкова В.В.; представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Филиппова С.Н., административного ответчика Оленина Д.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения ИК-3 административное дело об установлении административного надзора в отношении Оленина Дмитрия Николаевича,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике–Чувашии обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Оленина Дмитрия Николаевича.
В обоснование заявления ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии сослалось на то, что осужденный Оленин Д.Н. освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В силу ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Оленин Д.Н. относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор. В связи с этим административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями, установленными ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 –ФЗ, а, именно: 1) запретить пребывание вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра, кроме работы в ночное время; 2) являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 2 раза в месяц 3) запретить пребывание в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
В судебном заседании представитель административного истца Филиппов С.Н., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Оленина Д.Н. поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Полагает, что обстоятельства совершенного Олениным преступления дают основания для установления названных в иске ограничений.
Административный ответчик Оленин Д.Н. административный иск признал частично, возражая против установления ограничений пребывания вне дома в ночное время, поскольку, в силу проблем со здоровьем может оказаться в ночное время в аптеке, либо в лечебном учреждении, что будет расценено, как нарушение. Просил о сокращении числа явок на регистрацию по причине имеющегося заболевания, а также просил не лишать его возможности посещения кафе.
Прокурор Шашков В.В. просил суд удовлетворить административное исковое заявление и установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 8 лет и ограничения с учетом личности осужденного, а, именно: периодическую регистрацию, запрещение посещения мест розлива спиртных напитков, запрещение нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов, за исключением времени трудовой деятельности.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что Оленин Д.Н., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание, назначенное ему по приговору Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 02 октября 2013 года за совершение преступлений, предусмотренных ст. 30 ч.3, ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ.
Из вышеуказанного приговора суда следует, что в действиях Оленина Д.Н. имеется опасный рецидив преступлений, что признано судом отягчающим наказание обстоятельством.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Олениным Д.Н. административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванным приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступления, предусмотренные ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ, относится категории тяжких преступлений.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуждения Оленина Д.Н.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении Оленина Д.Н. следует установить на срок 8 лет.
Административный истец также просит суд установить в отношении Оленина Д.Н. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию два раза в месяц, запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра, кроме работы в ночное время, запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Так, статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении Оленина Д.Н. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из представленного в дело приговора в отношении Оленина Д.Н. следует, что он совершил преступление в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения.
Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, следует, что осужденный Оленин Д.Н. имеет 5 взысканий, которые не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. Будучи инвалидом <данные изъяты> группы, не трудоустроен. На профилактическом учете не состоит. В конфликтных ситуациях замечен не был. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. К совету воспитателей отряда и представителям администрации учреждения относится отрицательно. Вину в совершенном преступлений признает полностью.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания суд считает необходимым заявление в части установления в отношении Оленина Д.Н. видов административных ограничений удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов, за исключением времени трудовой деятельности, а также запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Олениным Д.Н. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, в том числе и в ночное время, данные виды ограничений будут способствовать такому контролю.
Начало срока отбывания административного надзора Олениным Д.Н. следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.174,175,177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Оленина Дмитрия Николаевича, <данные изъяты>., административный надзор на срок 8 (восемь) лет с возложением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов, за исключением времени трудовой деятельности; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, обязать Оленина Д.Н. являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Ю.А. Андриянова
Мотивированное решение изготовлено 18 сентября 2015 года.