Дело № 2а-765/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2021 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П., при секретаре Журавлёвой О.А.,
с участием представителя административного истца – Марченко М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-765/2021 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска к Эсауленко Сергею Викторовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование иска указано, что Эсауленко С.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, страховых взносов и состоит на налоговом учете в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска. Эсауленко С.В. владеет (владел) на праве собственности автомобилем №, государственный регистрационный знак № (период владения с Дата по настоящее время); С 2016 года и по настоящее время Эсауленко С.В. зарегистрирован в качестве арбитражного управляющего. Эсауленко С.В. предоставил налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2018 год, в которой отражена сумма налога, подлежащая уплате по налогу на доходы физических лиц в размере 3 952 рубля. В представленной декларации за 2018 год отражена сумма дохода от получения дохода в сумме № рублей. Эсауленко С.В. имеет задолженность по страховым взносам за 2019 год в размере 36 238 рублей, в том числе, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии взнос в фиксированном размере 29 354 рубля, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджеты в ФФОМС взнос в фиксированном размере 6 884 рубля. В связи с тем, что Эсауленко С.В. своевременно обязанность по уплате налога не исполнил, ему начислены пени в порядке ст. 75 НК РФ. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении, налогоплательщиком сумма задолженности погашена не была, налоговый орган направил требование № по состоянию на Дата, в котором предложено Эсауленко С.В. уплатить задолженность по налогам, пени, страховым взносам. Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путём обращения к мировому судье с заявлениями о вынесении судебного приказа. При этом, вынесенный мировым судьёй судебный приказ от Дата № о взыскании задолженности отменен Дата.
Административный истец суд взыскать с Эсауленко С.В. задолженность по пени по транспортному налогу в размере 134,90 рублей, по пени по налогу на доходы физических лиц за 2019 в размере 56,19 рублей; по страховым взносам за 2019 на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии взнос в фиксированном размере 29 354 рубля, пени в размере 220,16 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджеты ФФОМС за 2019 взнос в фиксированном размере 6 884 рубля, пени в размере 51,63 рубля.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому округу г. Иркутска Марченко М.Д. требования поддержал в полном объеме, просил требования удовлетворить.
Административный ответчик Эсауленко С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося административного ответчика в соответствии со ст. 289 КАС РФ.
Исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Объектом налогообложения, согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.
В силу п. 1 ст. 224 НК РФ по налогу на доходы физических лиц налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
Согласно подпункту 1 пункту 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят в том числе и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 этого Кодекса (пункта 5 статьи 227 НК РФ). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Из материалов дела судом установлено, что Эсауленко С.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, страховых взносов и состоит на налоговом учете в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска.
Судом установлено, что административному ответчику принадлежат на праве собственности автомобиль №, государственный регистрационный знак № (период владения с Дата по настоящее время).
Также, Эсауленко С.В. с 2016 года по настоящее время зарегистрирован в качестве арбитражного управляющего.
Эсауленко С.В. предоставил налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2018 год, в которой отражена сумма налога, подлежащая уплате по налогу на доходы физических лиц в размере 3 952 рубля. В представленной декларации за 2018 год отражена сумма дохода от получения дохода в сумме № рублей.
Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление № от Дата об оплате налогов за 2018 год в срок до Дата.
В соответствии с п. 2, п. 4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Факт направления налогового уведомления подтверждается скриншотом.
В установленный срок административный ответчик обязанность по уплате налогов не исполнил, транспортный налог, налог на имущество физических лиц, страховые взносы за 2019 год не уплатил. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, материалы дела не содержат, таких доказательств суду не предоставлено административным ответчиком.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.
Поскольку административный ответчик свою обязанность по уплате налога на имущество не исполнил, налоговым органом в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ произведено начисление пени на сумму неуплаченного налога.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией Эсауленко С.В. было направлено требование № от Дата об оплате налогов, страховых взносов, начисленных пеней в срок до Дата.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Факт направления требования подтверждается скриншотом.
В установленный срок административный ответчик оплату налогов, страховых взносов, пени не произвел, иного суду не предоставлено.
Дата мировым судьей судебного участка № 118 Октябрьского района г. Иркутска был вынесен судебный приказ № о взыскании с Эсауленко С.В. задолженности транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц, страховым взносам, пени.
Определением мирового судьи от Дата судебный приказ №а-1476/2020 был отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по пени по транспортному налогу в размере 134,90 рублей, по пени по налогу на доходы физических лиц за 2019 в размере 56,19 рублей; по страховым взносам за 2019 на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии взнос в фиксированном размере 29 354 рубля, пени в размере 220,16 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджеты ФФОМС за 2019 взнос в фиксированном размере 6 884 рубля, пени в размере 51,63 рубля.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке искового производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Из материалов дела усматривается, что срок исполнения требования об уплате налогов был установлен до Дата.
Административный ответчик требование по уплате налогов, пени в установленный срок не исполнил, а неисполнение требования является основанием для обращения налогового органа в течение шести месяцев в суд.
Срок подачи административного искового заявления по требованию № от Дата истекал Дата.
Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу, пени. Судебный приказ вынесен Дата и отменен Дата. Настоящее административное исковое заявление подано в суд Дата.
Суд приходит к выводу, что административное исковое заявление в суд было подано не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, то есть, в пределах установленного законом срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение требований ст. 62 КАС РФ, доказательств погашения задолженности по земельному налогу, налогу на доходы физических лиц и начисленных на суммы недоимки пеней административным ответчиком суду не представлено, таких доказательств в материалах дела не имеется.
Расчет задолженности по налогу, страховым взносам, пени определен налоговым органом в соответствии с вышеуказанными нормами права, не согласиться с которым оснований у суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требование о взыскании с Эсауленко С.В. суммы задолженности по налогу, страховым взносам, пени заявлено законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19, 333.36 НК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 301,03 рубля (800 рублей +3% от суммы свыше 20 000 рублей).
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 134,90 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 23.12.2019, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░ ░░░░░░░ 56,19 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 16.10.2019 ░░ 05.02.2020; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 29 354 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 220,16 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░ 05.02.2020; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6 884 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 51,63 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░ 05.02.2020.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 301,03 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░