Решение по делу № 2а-244/2021 от 15.06.2021

           Дело <№ скрыт>а-244/2021

              РЕШЕНИЕ

                                    Именем Российской Федерации

<адрес скрыт>                                                                                               13 июля 2021 года

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Рашидова М.А.,

при секретаре – ФИО1,

с участием представителя административного истца ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт>ФИО3 (доверенность <№ скрыт> от 13.07.2021г.), представителя административного ответчика – администрации МР «<адрес скрыт>» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Ахты административное дело по административному иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес скрыт> в <адрес скрыт> к администрации МР «<адрес скрыт>» об устранении нарушений санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> обратилось в Ахтынский районный суд с административным иском к администрации МР «<адрес скрыт>» об устранении нарушения требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов с территории <адрес скрыт>. В обосновании иска указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> обратился глава администрации СП «<адрес скрыт>» ФИО2 В своем обращении ФИО2 указывает, что не выполняются пункты ранее выданного предписания в отношении администрации МР «<адрес скрыт>», а именно об устройстве и оборудовании контейнерных площадок для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов на территории села Кака, о представлении на согласование генеральную схему очистки территории села Кака. Данное обращение рассмотрено главным врачом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РД в <адрес скрыт> с выездом в <адрес скрыт> с проведением санитарно-эпидемиологического обследования села. По результатам обследования составлен Акт санитарно-гигиенического обследования от 24.05.2021г. Во время обследования выявлено, что не организованы контейнерные площадки для накопления твердых бытовых отходов, в нарушение СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21. Имеются также несанкционированные свалки ТКО при въезде в <адрес скрыт>, около трассы Ахты- Рут<адрес скрыт> образом, изложенные в обращении факты главы СП «<адрес скрыт>» подтвердились. Главой МР «<адрес скрыт>» не исполнены в установленные сроки требования предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> об устройстве и оборудовании контейнерных площадок для сбора и временного хранения ТКО на территории <адрес скрыт>, о согласовании генеральной схемы очистки территории села Кака. Учитывая изложенное, просит удовлетворить административный иск.

Представитель административного истца по доверенности ФИО3, в судебном заседании иск поддержал и просил суд удовлетворить его.

Представитель администрации МР «<адрес скрыт>» ФИО4 в судебном заседании требования административного истца признал частично, просил суд увеличить срок исполнения решения суда до трех месяцев после вступления в законную силу.

Представитель заинтересованного лица – СП «<адрес скрыт>», извещенный надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки в суд не сообщил.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд не считает необходимым обязательное участие в деле представителя заинтересованного лица – СП «<адрес скрыт>», в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «Об утверждения положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ прав потребителей.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» названные полномочия относятся к вопросам местного значения поселения.

Неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом на него обязанностей может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Согласно п. 14 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с ч.2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

В силу ч.2 ст. 21 и ч.1 ст. 22 Указанного Федерального закона содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских и сельских территорий, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемических мероприятий», на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ТО Управления Роспортебнадзора по РД в <адрес скрыт> администрации МР «<адрес скрыт>» предписанием <№ скрыт> предложено устроить и оборудовать контейнерные площадки для сбора и временного хранения ТКО на территории <адрес скрыт> в срок ДД.ММ.ГГГГ. Представить на согласование генеральную схему очистки территорий <адрес скрыт> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ глава СП «<адрес скрыт>» ФИО2 обратился к начальнику ТО Управления Роспортебнадзора по РД в <адрес скрыт> ФИО5, в котором указывает, что администрации МР «<адрес скрыт>», не выполняет пункты ранее выданного ему предписания, а именно об устройстве и оборудовании контейнерных площадок для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов на территории села Кака и представление на согласование генеральной схемы очистки территории села Кака, т.е. администрацией МР «<адрес скрыт>» нарушаются требования санитарного законодательства.

Для проверки доводов, изложенных в данном обращении, ДД.ММ.ГГГГ главным врачом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РД в <адрес скрыт> ФИО6 с выездом в <адрес скрыт> с проведено санитарно-эпидемиологическое обследования села.

По результатам проверки, органом государственного контроля составлен Акт санитарно-эпидемиологического обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывается, что внутри <адрес скрыт> не организованы контейнерные площадки для накопления твердых бытовых отходов, имеются также несанкционированные свалки ТКО при въезде в <адрес скрыт>, около трассы Ахты- Рутул, что являются нарушением требований СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских и сельских территорий, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемических мероприятий».

Таким образом, изложенные в административном иске факты нарушения санитарного законодательства подтвердились. Администрацией МР «<адрес скрыт>» не исполнены в установленные сроки требования предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> об устройстве и оборудовании контейнерных площадок для сбора и временного хранения ТКО на территории <адрес скрыт>, о согласовании генеральной схемы очистки территории села Кака.

Судом была предоставлена административному ответчику возможность представить документы, подтверждающие факт устранения указанных в иске нарушениях санитарного законодательства.

Представителем административного ответчика в суд такие документы не были представлены. Кроме того, в судебном заседании он полностью подтвердил, что указанные в иске ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> нарушения санитарного законодательства имеют место, и в настоящее время устраняются.

В связи с этим, административный иск ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> являются обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации, или иным способом, до сведения потребителей решение суда.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.ст.175-180, 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес скрыт> в <адрес скрыт> удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации МР «<адрес скрыт>» в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес скрыт> РД.

Обязать администрацию МР «<адрес скрыт>» принять срочные меры по ликвидации несанкционированных свалок на территории <адрес скрыт> РД.

Решение суда в части обязания администрации МР «<адрес скрыт>» принять срочные меры по ликвидации несанкционированных свалок на территории <адрес скрыт> РД, обратить к немедленному исполнению.

Обязать администрацию МР «<адрес скрыт>» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- обустроить на территории <адрес скрыт> РД контейнерные площадки для наполнения твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами; принять срочные меры по ликвидации несанкционированных свалок на территории <адрес скрыт> РД;

- разработать схему санитарной очистки территории <адрес скрыт> РД.

В удовлетворении остальной части исковых требований Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес скрыт> в <адрес скрыт> об обязании ответчика устранить нарушения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                         М.А. Рашидов

Резолютивная часть решения суда вынесена на компьютере в совещательной комнате 13.07.2021г.

Решение суда в окончательной форме изготовлено на компьютере 13.07.2021г.

2а-244/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе
Ответчики
Администрация МР "Ахтынский район"
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Судья
Рашидов Мурад Абдулрашидович
Дело на странице суда
ahtinskiy.dag.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация административного искового заявления
15.06.2021Передача материалов судье
15.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Подготовка дела (собеседование)
24.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2021Судебное заседание
13.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее