Решение по делу № 2-3833/2019 от 05.07.2019

2-3833-19

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» августа 2019 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд в составе:

Председательствующего судьи Таганрогского городского суда Исаева С.Н.,

при секретаре Мартыненко О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску РОО по ЗПП "Правовая защита потребителей" в интересах Сало Е. А. к ОАО ТКЗ "Красный Котельщик", ООО "Таганрогская генерирующая компания", ООО "УК "Сервис-Юг" о защите прав потребителей, третьи лица ПАО «Газораспределение межрегионгаз Ростов-на-Дону», Администрация г. Таганрога, ООО « РЦ «Континент»

УСТАНОВИЛ:

РОО по защите прав потребителей «Правовая защита потребителей» в интересах Сало Е. А. обратилась в суд с иском к ОАО ТКЗ "Красный Котельщик", ООО "Таганрогская генерирующая компания", ООО "УК "Сервис-Юг" о защите прав потребителей, третьи лица ПАО «Газораспределение межрегионгаз Ростов-на-Дону», Администрация г. Таганрога, ООО « РЦ «Континент».

В обосновании иска указали, что в РОО «Правовая защита потребителей» обратилась Сало Е.А. с просьбой защитить ее интересы в суде перед ОАО ТКЗ «Красный Котельщик», ООО «ТГК», ООО «УК «Сервис-Юг».

Согласно договору дарения от <дата> г. и свидетельству о гос. регистрации права серии от <дата> г. Сало Е.А. принадлежит на праве собственности квартира <адрес>. На протяжении длительного времени в квартире потребителя отсутствовало надлежащее отопление, и потребитель не получала качественную услугу по отоплению, что подтверждается заявлением от <дата> г. (вх. ). После обращения потребителя <данные изъяты>» обратилось с письмом в ОАО «Таганрогмежрайгаз» и просьбой выдать технические условия для установки индивидуального отопительного котла в квартире по адресу: <адрес>

На основании технических условий ОАО «Таганрогмежрайгаз» от <дата> г. <данные изъяты> в <дата> году разработало проект для установки индивидуального отопления в квартире потребителя. Данный проект на установку индивидуального отопления был согласован с Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации г. Таганрога, МУП «ЖЭУ», ОАО «Таганрогмежрайгаз», что подтверждает факт того, что индивидуальная система отопления в квартире потребителя установлена в соответсвии с разрешительными документами, установленными Администрацией г. Таганрога.

<дата> г. индивидуальная система отопления в квартире истца была введена в эксплуатацию, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию газооборудования дома.

Таким образом, в <дата> году, в связи с установкой на законных основаниях в квартире потребителя индивидуального отопления (что подтверждается техническим паспортом жилого помещения от <дата> г. и заключением № от <дата> г., выданным МУП «БТИ»), отказом потребителя от исполнения договора об оказании услуг отопления (в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»), квартира была отключена от системы центрального отопления многоквартирного дома, что подтверждается письмом МУП «ЖЭУ» № от <дата> г.

<дата> г. истец в своей квартире согласно проекту <данные изъяты> произвел замену котла и прибор учета газа.

На протяжении ти лет ни одной из управляющих компаний начисление оплаты по ст. «отопление» потребителю не производилось.

С <дата> г. по <дата> г. в адрес потребителя ОАО ТКЗ «Красный Котельщик» стало направлять квитанции, в соответствии с которыми потребителю стала производиться оплата услуг по отоплению по лицевому счету и по состоянию на <дата> г. необоснованная задолженность за услуги по отоплению составила - 49075,86 руб., что подтверждается квитанцией от <дата> г.

С <дата> г. по <дата> г. в адрес потребителя <данные изъяты> стало направлять квитанции (в которых указано, что исполнитель услуг ООО «УК «Сервис-Юг») начислении оплаты за услуги по отоплению по лицевому счету и по состоянию на <дата> г. необоснованная задолженность за услуги по отоплению составила - 70308,06 руб., в том числе пени - 252,18 руб.

С <дата> г. в адрес потребителя <данные изъяты> стали направляться квитанции (в которых указано, что исполнитель услуг ООО «ТГК») о начислении оплаты за услуги по отоплению по лицевому счету и по состоянию на <дата> г. необоснованная задолженность за услуги по отоплению составила - 17337,94 руб., в том числе пеня - 173,92 руб.

С ООО «УК «Сервис-Юг» и ОАО ТКЗ «Красный Котельщик» - 70 055 руб. х % х дней (с <дата> г. по <дата> г.) = 42 033руб..

С ООО «ТГК» - 17 164 руб. х % х <дата> дней (с <дата> г. по <дата> г.) = 12 873 руб.

Просила суд обязать ООО «УК «Сервис-Юг» и ОАО ТКЗ «Красный Котельщик» произвести уменьшение оплаты по статье «отопление» по лицевому счету Сало Е. А. на сумму 70308,06 руб., в том числе: пени - 252,18 руб.; обязать ООО «Таганрогская генерирующая компания» (исполнитель услуг) произвести уменьшение оплаты по статье «отопление» по лицевому счету № Сало Е. А. на сумму 17 337,94 руб., в том числе: пени - 173,92 руб. ; взыскать с ООО «УК «Сервис-Юг» и ОАО ТКЗ «Красный Котельщик» в пользу Сало Е. А.: - неустойку по ст. «отопление» в размере 42 033 руб. согласно расчету; взыскать с ООО «УК «Сервис-Юг» (исполнитель услуг) в пользу Сало Е. А.: компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей; за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; взыскать с ООО «Таганрогская генерирующая компания» (исполнитель услуг) в пользу Сало Е. А.: неустойку по ст. «отопление» в размере 12 873 руб. согласно расчету; компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей; за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; взыскать с ОАО ТКЗ «Красный Котельщик» в пользу Сало Е. А.: компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей; за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; взыскать с ответчиков в пользу РОО «Правовая защита потребителей» 50 % от суммы штрафа, взысканного в пользу потребителя Сало Е. А..

В судебное заседание истец - Сало Е. А., ответчик - ОАО ТКЗ "Красный Котельщик", -е лицо - Администрация г. Таганрога, третье лицо – <данные изъяты>, не явились. О месте и времени судебного заседания извещены. Дело рассмотрено в порядке положений ст. 167 ГПК РФ.

Представитель - РОО по ЗПП "Правовая защита потребителей" - Попова Т. Б., действующая на основании доверенности, исковые требования просила удовлетворить в полном объёме. Указала, что предметом спора не является переоборудование квартиры потребителя.

Ответчик – представитель ООО "УК "Сервис-Юг" – Дунин И. С., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Ответчик – директор ООО "Таганрогская генерирующая компания" - Бояхчиари Д. С., действующий на основании приказа, указал, что материалами дела доказан факт поставки отопления в квартиру потребителя. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Третье лицо – представитель ПАО «Газораспределение межрегионгаз Ростов-на-Дону» - Новикова А. В., действующая на основании доверенности, просила решение принять на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что Сало Е.А. является собственником квартиры <адрес>. (л.д.33)

Как следует из технического паспорта на жилое помещение горячее водоснабжение в квартире подается от котла. (л.д. 24 -26).

В силу пункта 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно пункту 1 статьи 26 м переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет документы, приведенные в пункте 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ.

<дата> г. Сало И.А. обратилась к начальнику МУП «ЖЭУ» с просьбой о предоставления разрешения на установку индивидуального котла отопления. (л.д.15).

<дата> г.Сало И.А. обратилась к начальнику МУП «ЖЭУ» о с просьбой об отключении квартиры от общего отопления, т.к. будет установлен отопительный котел. (л.д.16)

Как следует из ответа МУП «ЖЭУ» от <дата> г. в связи с установкой отопительного котла в квартире <адрес>, <данные изъяты> переданы сведения для снятия оплаты по статье «Отопление». (л.д.19).

Согласно акту от <дата> г. индивидуальная система отопления была введена в эксплуатацию. (л.д.14).

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за горячее водоснабжение, отопление (теплоснабжение).

Пунктом 1 статьи 540 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 8 ГК Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со статьями 9, 10 ГК Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, злоупотребление правом в любой форме не допускается.

В силу статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебном решении" N 23 от 19 декабря 2003 года решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Согласно технического паспорта квартиры в квартире истца указан вид отопления - от котла, то есть индивидуальное, в связи с чем, услугу по центральному отоплению потребитель не получает.

Так, в силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 37 ч.1 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В силу ст. 39 ч.1,2 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).

Из пунктов 1 и 2 ст. 153, п. 2 ч. 1 и ч. 4 ст. 154, ст. 155 ЖК РФ следует, что с момента возникновения права собственности на жилое помещение его собственник обязан ежемесячно вносить плату за жилое помещение (включающую помимо прочего плату за содержание и ремонт жилого помещения) и коммунальные услуги (в том числе водоснабжение, водоотведение и отопление). Таким образом, обязанность по содержанию общего имущества (в том числе в многоквартирном доме) в силу закона является исключительной обязанностью собственника, которая не может быть передана иному участнику договорных отношений при исполнении возложенных на стороны обязательств.

Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 36.05.2011г. N354.

Согласно п.п. "е" п. 4 данного постановления, отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 40 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов» потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран, либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.

Пункт второй указанных правил в ранее действующей редакции - потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжении.

В п. 4.1. Постановления Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева" указано, что в зависимости от особенностей конструктивного устройства и инженерно-технического оснащения многоквартирных домов жилые и нежилые помещения в них могут обогреваться разными способами, в том числе не предполагающими оказание собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги по отоплению (например, путем печного отопления и т.п.).

Тем не менее, подавляющее большинство многоквартирных домов подключены к централизованным сетям теплоснабжения либо имеют автономную систему отопления, при наличии которой производство коммунальной услуги по отоплению осуществляется с помощью оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Проектирование и строительство таких многоквартирных домов осуществляется с учетом необходимости соблюдения нормативно установленных требований к температурному режиму в расположенных в них помещениях (включая как обособленные помещения, так и помещения вспомогательного использования), составляющих совокупный отапливаемый объем здания в целом, за счет присоединения всех отапливаемых помещений к внутридомовой инженерной системе отопления. В указанных случаях определяемый еще на стадии возведения многоквартирного дома универсальный для всех расположенных в нем обособленных помещений способ отопления, как правило, не предполагает последующего его изменения по инициативе отдельного собственника или пользователя соответствующего помещения.

В связи с этим, а также принимая во внимание обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (статья 210 ГК Российской Федерации, часть 3 статьи 30 и часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации), действующее нормативное регулирование отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению исходит из необходимости возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию (иные коммунальные ресурсы, используемые при производстве услуги по отоплению), совокупно расходуемую на обогрев, как обособленных помещений, так и помещений вспомогательного использования. В частности, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливают, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за данную услугу совокупно без разделения на плату за ее потребление в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абзац второй пункта 40).

Такая правовая модель, будучи основанной на презумпции присоединения к внутридомовой системе отопления всех жилых помещений подключенного к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирного дома и, как следствие, на презумпции потребления поступающей в дом тепловой энергии для обогрева каждого жилого помещения, не учитывает возможность существования в многоквартирном доме одного или нескольких жилых помещений, в которых в законном порядке установлен индивидуальный квартирный источник тепловой энергии и при этом - ввиду изоляции расположенных в них элементов внутридомовой системы отопления (трубопроводы, стояки и т.п.) и отсутствия подключения внутриквартирного обогревающего оборудования (радиаторов) к этим элементам - тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям теплоснабжения, непосредственно для обогрева данных помещений не расходуется.

Между тем одним из условий возникновения обязанности собственника или пользователя отдельного помещения в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, оплатить коммунальную услугу по отоплению является фактическое потребление поступающей в этот дом тепловой энергии для обогрева конкретного помещения при помощи подключенного к внутридомовой инженерной системе отопления внутриквартирного оборудования и (или) теплоотдачи от расположенных в помещении элементов указанной системы.

Регулирование спорных отношений по данному делу осуществляется в первую очередь главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации о переустройстве жилого помещения, предусматривающей, в числе прочего, разработку необходимой проектной документации и согласование соответствующих изменений с органом местного самоуправления (статья 26), а также Федеральным законом "О теплоснабжении", который - в целях реализации таких общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и развитие систем централизованного теплоснабжения (часть 1 статьи 1, пункты 1 и 4 части 1 статьи 3), - закрепляет основные требования к подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения и устанавливает запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения (часть 15 статьи 14) (в соответствующей части данный Федеральный закон, согласно части 2 его статьи 30, вступил в силу с 1 января 2011 года).

К индивидуальным квартирным источникам тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, относятся работающие на природном газе источники тепловой энергии, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа (пункт 51 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 года N 787; тем же постановлением признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 307, которым были утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения, содержавшие аналогичные требования в пункте 44).

Нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления обусловлены обеспечением надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем. При этом достижение баланса интересов тех из них, кто перешел на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, и собственников или пользователей остальных помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме предполагает в том числе недопустимость такого использования данных источников, при котором не обеспечивается соблюдение нормативно установленных требований к минимальной температуре воздуха в соответствующем помещении и вследствие этого создается угроза не только нарушения надлежащего температурного режима и в прилегающих жилых или нежилых помещениях, а также в помещениях общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, но и причинения ущерба зданию в целом и его отдельным конструктивным элементам (например, их промерзание или отсыревание по причине отключения или снижения параметров работы индивидуального отопительного оборудования в период временного отсутствия проживающих в жилом помещении лиц и т.п.).

Иное выходило бы за рамки конституционно допустимых пределов осуществления прав и свобод, а для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, отапливаемых за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, создавало бы необоснованные препятствия в реализации конституционного права на жилище (статья 17, часть 3; статья 40, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

В силу 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В МО «Город Таганрог» Постановлением Администрации от <дата> года был утверждён Порядок проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в г. Таганроге.

<дата> Постановлением Администрации города Таганрога Постановление от <дата> «Об утверждении «Порядка проведения переустройства (или) перепланировки жилых помещений в г. Таганроге» признано утратившим силу и утверждён новый Порядок проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в городе Таганроге.

Постановлением Администрации города Таганрога от <дата> внесены изменения в постановление Администрации города Таганрога от <дата> в соответствии с Решением Городской Думы города Таганрога от <дата> «Об утверждении структуры Администрации города Таганрога», в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ.

Указанными правовыми актами органы местного самоуправления утвердили Положение о комиссии по приемке жилых помещений, завершенных переустройством и (или) перепланировки жилых помещений в г. Таганроге, форму акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в г. Таганроге, форму решения о согласовании самовольно выполненного переустройства и (или) перепланировки и сохранения в существующем состоянии жилого помещения и уполномочили соответствующих должностных лиц на подпись решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и согласований самовольно выполненного переустройства и (или) перепланировки и сохранения в существующем состоянии жилых помещений в г.Таганроге.

Истец по делу являясь правопереемником собственника Сало И.А. проведшей переустройства жилого помещения требований законодательства действующего по состоянию на момент установки дополнительного отопительного оборудования (<дата>г) как и в дальнейшем не исполнила, переустройство с органом местного самоуправления (Территориальным управлением Администрации МО «Город Таганрог») не согласовала, акт согласования не получила.

Сало Е.А. не предоставила необходимого пакета документов, а также акта комиссионного обследовании кв. по указанному адресу на предмет установления факта отключения системы отопления кв. от системы центрального отопления многоквартирного дома <адрес>.

До настоящего времени документы, подтверждающие проведение переустройства (переоборудования) квартиры , изменения схемы теплоснабжения в соответствии требованиями действующего на момент переустройства (переоборудования) квартиры <адрес> в ООО «УК «СЕРВИС-ЮГ» законодательства не предоставлены.

В судебном заседании представитель РОО по ЗПП «Правовая защита потребителей» подтвердили, что с исковыми требованиями о сохранении квартиры в переоборудованном состоянии в суд не обращались.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 37 ч.1 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В силу ст. 39 ч.1,2 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).

Из пунктов 1 и 2 ст. 153, п. 2 ч. 1 и ч. 4 ст. 154, ст. 155 ЖК РФ следует, что с момента возникновения права собственности на жилое помещение его собственник обязан ежемесячно вносить плату за жилое помещение (включающую помимо прочего плату за содержание и ремонт жилого помещения) и коммунальные услуги (в том числе водоснабжение, водоотведение и отопление). Таким образом, обязанность по содержанию общего имущества (в том числе в многоквартирном доме) в силу закона является исключительной обязанностью собственника, которая не может быть передана иному участнику договорных отношений при исполнении возложенных на стороны обязательств.

Таким образом в ходе судебного разбирательства не нашло свое подтверждение нарушение ответчиками прав потребителя, что является основанием для отказа в удовлетворении иска, в том числе и компенсации морального вреда, как производного требования.

В части иска о взыскании неустойки, суд полагает необходимым отказать, поскольку в данном деле истцы просили взыскать неустойку, связанную не с недостатками предоставленной услуги, а с не обоснованно начисленной задолженности, которая ими была не оплачена.

В связи с отказом удовлетворении иска, оснований для взыскания штрафа и компенсации морального вреда не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования РОО по ЗПП "Правовая защита потребителей" в интересах Сало Е. А. к ОАО ТКЗ "Красный Котельщик", ООО "Таганрогская генерирующая компания", ООО "УК "Сервис-Юг" о защите прав потребителей, третьи лица ПАО «Газораспределение межрегионгаз Ростов-на-Дону», Администрация г. Таганрога, ООО « РЦ «Континент» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме принято <дата> года.

Председательствующий: Исаев С.Н.

2-3833/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Сало Елена Александровна
РОО по ЗПП "Правовая защита потребителей"
Ответчики
ООО "УК "Сервис-Юг"
ООО "Таганрогская генерирующая компания"
ОАО ТКЗ "Красный Котельщик"
Другие
ООО "РЦ "Континент"
ПАО "Газораспределение межрегионгаз Ростов-на-Дону"
Администрация г. Таганрога
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Исаев Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
05.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2019Передача материалов судье
09.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2019Судебное заседание
21.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2019Дело оформлено
16.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее