Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Республики Татарстан
Судья <адрес> городского суда Республики Татарстан Ситдикова Н.М., при секретаре Степановой М.В., рассмотрев жалобу Галиева А.З., Генерального директора Акционерного общества «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат», на постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> судебному району Юнусова Р.Х. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Генерального директора Акционерного общества «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» Галиева А.З.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № по <адрес> судебному району Юнусова Р.Х. от ДД.ММ.ГГГГ всоответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Галиев А.З., Генеральный директор Акционерного общества «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» (далее — АО «ЗМК») подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Галиев А.З., Генеральный директор Акционерного общества «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат», обратился с жалобой на указанное постановление в <адрес> городской суд Республики Татарстан, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Защитник Общества Еремин В.В. в суде жалобу поддержал.
Главный эксперт-специалист отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> Гиззатуллин А.Р., в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ показал, что согласно выписке из плана расчетного года у АО «ЗМК» запланировано строительство быстровозводимого убежища (далее — БВУ) на 100 человек, но наибольшая рабочая смена (далее — НРС) у общества – 250 человек, то есть, 150 человек остаются неукрытыми. Письмо Управления МЧС Республики Татарстан по <адрес> муниципальному району о двух БВУ по 100 человек датировано ДД.ММ.ГГГГ, во время проверки этих данных представлено не было, но и в этом случае 50 человек остаются неукрытыми. АО «ЗМК» обязаны аттестовывать нештатное аварийно-спасательное формирование в соответствии с Постановлением Правительства № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя». В соответствии с этим постановлением, для проведения военно-спасательных работ у организации должно быть свидетельство. Его не было при проверке. Без него они не могут выполнять работы в зоне, где есть опасность жизни и здоровью. Само предписание является действующим. По положению об организации и ведении гражданской обороны на АО «ЗМК» от ДД.ММ.ГГГГ, имеются мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), п. 3.9. Указал, что в соответствии с должностной инструкцией начальника штаба ГО и ЧС от ДД.ММ.ГГГГ АО «ЗМК» должно организовывать оповещение личного состава нештатных формирований. Есть приказ МЧС № 687, п. 16.2 предполагает создание и совершенствование системы оповещения. Пункт 3 приказа МЧС № 701/212/803 говорит о системе оповещения с использованием специальных технических средств. У организации технические средства оповещения отсутствуют. По поручению Президента РФ от 28 января 2015 года был составлен план реализации поручений Президента РФ от 27 ноября 2014 года № Пр-2751, в нем есть поручение разработки методического руководства по разработке положений о системах оповещения населения в субъектах РФ.
Представитель Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> Сибгатуллин Л.Г. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу — без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц полагаю, что она не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Согласно части 4 статьи 15 того же федерального закона нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Статьи 7, 12 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" регламентируют, что нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В пункте 18 раздела 2 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" указано, что аварийно-спасательной службе (формированию), ее (его) структурным подразделениям, созданным на базе представительств и филиалов организации, в отношении которых аттестационной комиссией принято положительное решение об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выдается свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ (далее - свидетельство об аттестации).
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны относятся:
убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;
В соответствии с пунктом 3 данного постановления убежища создаются для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
Согласно пункту 10 этого постановления организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минутв ходе внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес> Генеральный директор АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» Галиев А.З. не выполнил в установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, предписание отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
1. Не аттестовано в установленном порядке нештатное аварийно-спасательное формирование (пожарно-спасательное звено) организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты 3 класса опасности ( сеть газопотребления) и отнесенный в установленном порядке к категории по гражданской обороне; тем самым нарушен абзац 2 части 2 статьи 9, часть 4 статьи 15 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»; статьи 7, 12 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; раздел 2 п. 18 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»; абзац 1 п.16.6, п.16.7 приказа МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Приказ МЧС России от 23.12.2005 №999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»;
2. Не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, согласно порядку установленному методическими рекомендациями МЧС России от 23.05.2018 №2-4-71-24-11. Нештатное формирование по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне обеспечить специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, согласно установленных МЧС России норм оснащения (костюмы Л-1, (индивидуальные противохимические пакеты), (комплекты индивидуальные противоожоговые с перевязочным пакетом – на 100%) численности; самоспасатели на 30% формирования; электронные дозиметры с диапазоном измерения эквивалента дозы излучения от 0,10 мкЗв до 15 Зв (со связью с ПЭВМ) – по 1 шт. руководящему составу звеньев; комплекты дозиметров (индивидуальных) с диапазоном измерения от 20 мкЗв до 10 Зв со считывающим устройством – по 1 комплекту на звено до 20 чел.; Дозиметры – радиометры альфа, бета, гамма излучения – по 1 шт. на пост радиационного и химического наблюдения; комплекты санитарной обработки – по 1 комплекту на звено; радиостанция УКВ носимая – по 2 комплекта на звено). Тем самым нарушены абзац 4 части 1, часть 2 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 4 постановления Правительства РФ от 27.04.2000 №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», п.4, приложение 2 приказа МЧС России от 18.12.2014 №701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».
3. Не создана сопряженная с территориальной системой оповещения объектовая система оповещения организации отнесенной к категориям по гражданской обороне. Тем самым нарушен абзац 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 8 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», абзац 1 п.16.2 приказа МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; п.4, 5, 6, 12, 25, 30, 31 Приказа МЧС России, Госкомсвязи России и ВГТРК №701/212/803 от 07.12.1998 «Положение о системах оповещения гражданской обороны».
4. Не создано убежище для работников, чем нарушен абзац 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне».
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении №-ГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4), определением о передаче материалов административного дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 7-10), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, где присутствовал Галиев А.З. (л.д. 11-13), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было получено согласно уведомлению ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-20), уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, имеется штамп АО «ЗМК» о получении уведомления ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21), другими материалами дела.
Оснований для признания недостоверными и недопустимыми этих доказательств по делу не установлено.
Мировой судья, полно и всестороннее исследовав перечисленные доказательства и дав им надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по пунктам 2 и 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ № обоснованно пришел к мнению об отсутствии в действиях Галиева А.З., Генерального директора АО «ЗМК», состава административного правонарушения, однако по пунктам 1 и 4 данного предписания сделал правильный вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размер назначенного Галиеву А.З., Генеральному директору АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат», наказания находится в пределах санкции статьи.
Таким образом, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
По делу не представлено доказательств того, что у Галиева А.З. не имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых вышеуказанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, и им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы, в целом сводящиеся к утверждению об отсутствии состава административного правонарушения основаны на неверной трактовке фактических обстоятельств дела и неверном толковании норм материального права, не содержат других правовых аргументов для изменения или отмены вынесенного по делу постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> судебному району Юнусова Р.Х. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Генерального директора Акционерного общества «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» Галиева А.З., оставить без изменения, жалобу — без удовлетворения.
Судья: